На главную.
Массовые убийцы.

Дом смерти №28.
( интернет-версия* )

©А.И.Ракитин, 2012-2013 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2012-2013 гг.

Страницы :     (1)     (2)     (3)     (4)     (5)     (6)     (7)     (8)     (9)     (10)     (11)     (12)     (13)     (14)     (15)     (16)     (17)     (18)     (19)     (20)     (21)     (22)

стр. 18




     Убийцы, убедвшись, что Шейла покинула дом в 22:15 и Гленна Шарп в одиночестве смотрит телевизор, безо всякого шума проникли в дом. Далее последовали переговоры, потребовавшие некоторого времени - Гленна Шарп и один из убийц даже выкурили по сигарете. Возможно, Гленна и вошедшие в дом спокойно перемещались из гостиной в кухню и обратно - на это указывает тот факт, что пепельница с двумя окурками разных сигарет была найдена именно на кухне возле мойки. Кстати, вполне возможно, что боясь разбудить находившихся в доме детей, Гленна и незванные визитёры прошли в комнату, расположенную за кухней (см. план дома на стр.1 очерка). Поскольку в комнате было темно и преступники понимали, что зажигать свет в помещении без штор нельзя (их могут увидеть с улицы) кто-то из них включил лампочку на северном крыльце. Она давала достаточно света для находившихся внутри комнаты. Т.о., как видим, настоящая версия логично объясняет факт включения и последующего выключения света на крыльце, отмеченного некоторыми свидетелями. Гленна Шарп во время разговора с визитёрами, видимо, не сознавала до конца серьёзность грозившей ей опасности, что выглядит логичным для ситуации, когда явившиеся люди (или, хотя бы, один из них) были ей известны как штатные работники службы охраны правопорядка.
     Через некоторое время, видя, что переговоры с Гленной не дают результата, преступник (-ки) решился на активные действия. Женщина была связана, а её рот заткнут кляпом. Вполне возможно, что убийца планировал увезти Гленну из дома, чтобы расправиться с нею в лесу, но всё пошло "не так", когда на звуки возни из "женской" спальни вышла Тина Шарп.
     Девочка автоматически стала опасным свидетелем, причём преступник (-ки) уже ничего не мог "отыграть назад" - он уже совершил преступление, связав Гленну Шарп и обозначив свои намерения по её умерщвлению. Он мог действовать только в одном направлении, совершив новое преступление с целью сокрытия уже совершенного. Последовало связывание Тины куском телефонного провода, имевшего длину от 5,3 до 7,5 м. и впоследствии найденного в проёме между гостиной и кухней (на плане места преступления, размещённом на стр.2 настоящего очерка этот шнур обозначен №7). Возможно, в процессе борьбы с Тиной, ей были нанесены удары в лицо, вызвавшие кровотечение - это вполне очевидное действие в ответ, скажем, на укусы, плевки или попытки лягнуть нападающего. Гленна Шарп, сознавая неравенство сил, скорее всего, не сопротивлялась, но Тина вряд ли была столь благоразумна (не забываем, что она уже подвергалась изнасилованию и потому, скорее всего, крайне обострённо реагировала на любое прикосновение мужчины).

Тина была оглушена, испытала шок, после ударов в голову находилась в состоянии, которое боксёры обозначают термином "groggy" (сумереченое сознание, упадок сил, потеря ориентации в пространстве). Её уложили на диван, причём Гленне разрешили положить голову дочери на колени - так на внутренней стороне бёдер матери оказалась кровь, которая никак не могла туда попасть из её собственных ран. Т.е. в рамках данной версии эта странность тоже находит весьма логичное и непротиворечивое объяснение.
     Появление второй потенциальной жертвы резко осложнило ситуацию - преступники не планировали убивать кого-то, кроме Гленны "Сью" Шарп. Между ними начался активный обмен мнениями и они потеряли на это некоторое время. Около полуночи ситуация осложнилась ещё более - следивший за Джоном Шарпом и Дэйном Уингейтом соучастник преступления сообщил, что молодые люди подъезжают к "Кедди резёт". Напомним, что "последовательности событий №1 и №2", описывающие перемещения молодых людей на протяжении 11 апреля 1981 г. и изложенные в настоящем очерке, несмотря на существующие между ними противоречия, сходятся в том, что после 23 часов Шарп и Уингейт покинули Квинси. Сторонники излагаемой нами версии считают, что молодые люди двинулись к дому (возможно, пешком) и оказались на пороге около полуночи.
     Их появление ещё более запутало ситуацию. Джон Шарп, стремясь помочь сестре и матери, пустил в ход свой пневматический пистолет и успел сделать из него единственный выстрел - так в стене гостиной остался шарик калбиром 0.177, о котором нам известно из "поискового психологического портрета" Джона Дугласа. Далее последовала вполне ожидаемая развязка - Джонни ударили в голову, сбили с ног и отняли пистолет. Дэйн Уингейт ни во что не вмешивался и, по всей видимости, пытался демонстрировать лояльность в отношении нападавших. Ему приказали связать Джона Шарпа, потом приказали привязать собственную ногу к ноге друга - об этом можно говорить вполне уверенно, поскольку узел, как нам известно, был не очень тугим и, скорее всего, его завязывал не преступник, а кто-то из жертв нападения. После того, как Уингейт связал Джона и привязал свою ногу к его ноге, преступник осуществил повторное ("контрольное") связывание Джона и по полицейской схеме "рука-нога", "рука-нога" связал самого Дэйна.
     Такова была диспозиция на 0:00-0:30 12 апреля 1981 г. В принципе, все 4 будущие жертвы были ещё живы и относительно здоровы. Преступник (-ки) явно не был психологически готов умертвить столько людей и колебался. Не зная, как поступить, преступник вызвал по рации Рода ДеКрону, чтобы тот принял решение относительно дальнейших действий.
     Так на месте преступления появился сержант ДеКрона, который оставил следы своего пребывания в доме №28 (или думал, что оставил, что в данном случае непринципиально). Какое-то время у преступников ушло на обсуждение сложившейся ситуации и их общение привело к ослаблению контроля за жертвами. Скорее всего, они встали у входной двери и негромко разговаривали и Тина Шарп, пришедшая к этому времени в себя, решилась воспользоваться случаем для побега. Вполне возможно, что к этому поступку её подтолкнула мать, сумевшая что-то прошепать дочери - этого мы не узнаем никогда. Тина вскочила с дивана и бросилась бежать через "чёрный" ход на северной стороне дома - это означает, что более близкая дверь на южной стороне была для неё недоступна. Как ей удалось бежать, сейчас никто уже в точности сказать не может, возможно, что телефонный провод связывал только её руки, либо - что более вероятно - она сумела незаметно освободить одну ногу, т.е. обвязка из телефонного провода не мешала ей переставлять ноги. Как бы там ни было, Тина рванулась на улицу и почти достигла своей цели - она пробежала через кухню, комнату за кухней, выскочила на крыльцо и сбежала вниз по лестнице. Для того, чтобы быстро изменить направление своего бега, девочка ухватилась рукой за столб на крыльце - так на нём появились кровавые отпечатки её пальцев. Она даже добежала до машины матери, что наводит на мысль о попытке уехать с места преступления. Вполне возможно, что Тина взяла ключи от машины у матери, либо схватила их во время бега через дом, если они лежали на кухонном столе или ещё в каком-то легкодоступном месте.
     Девочка попыталась открыть дверь автомашины, на что недвусмысленно указывают отпечатки окровавленных пальцев, обнаруженные криминалистами, но... преступники не дали ей это сделать. Тина была схвачена возле автомашины и возвращена в дом. Возможно, что именно эта беготня на северной стороне дома №28 вызвала беспокойство собаки и кошек в соседних домах "Кедди резёт", о чём было сказано в своём месте.
     Тут возникает логичный вопрос: почему Тина Шарп, благополучно выскочив из дома, не закричала во всё горло? Поднятый ею шум явно был бы услышан окрест и вызвал переполох. Это спутало бы убийцам все карты.
    nbsp; Это, казалось бы, очень серьёзное возражение не только против данной версии, но и вообще любых предположений о возможной попытке Тины бежать с места преступления. Однако, его можно довольно просто объяснить - преступники в самом начале своего посягательства заявили своим жертвам, что убьют всех, находящихся в доме, как только будет поднят шум. Находившиеся в гостиной члены семьи Шарп и Дэйн Уингейт знали о младших братьях, а также, вполне возможно, знали и о Джастине Исоне и никто не хотел увеличения числа заложников до 7 человек. Кроме того, потерпевшие, видя нерешительность преступников и их нежелание прибегать к чрезмерному насилию, могли тешить себя иллюзорной надеждой, что так или иначе ситуация разрешится без жертв - их попугают, побьют, как-то унизят, возможно, даже изнасилуют, но убивать - тем боее 4 человек! - никто не решится.
     Однако, попытка бегства Тины с очевидностью показала преступникам, что они находятся в крайне уязвимом положении. Скорее всего, после возвращения девочки обратно в гостиную, последовала вспышка насилия в отношении связанных жертв и в ход был пущен молоток. Тогда были нанесены тяжёлые травмы Джону Шарпу и Дэйну Уингейту. Увиденное, потрясло Гленну Шарп и она закричала даже несмотря на заткнутый кляпом рот - это были как раз те короткие крики в ночи, которые услышала примерно в 01:30 проживавшая в доме №16 Барбара М. Возможно, именно в этот момент и был разбужен Джастин Исон, ведь как мы знаем, он не помнил момент появления преступников, его воспоминания начинаются именно с момента расправы над Джоном Шапром и Дэйном Уингейтом. Мы не можем с уверенностью сказать, удалось ли Гленне Шарп вытолкнуть изо рта кляп, или же она издала крик с кляпом во рту (так тоже можно кричать, хотя, звук, конечно, будет значительно слабее), но не подлежит сомнению, что этот шум резко изменил планы преступников и до известной степени напугал их.
     Род ДеКрона, если он присутствовал среди преступников, сразу же вышел из дома, чтобы упредить появление новых лиц и не допустить вмешательства посторонних в происходящее (именно поэтому Джастин Исон и не видел сержанта Де Крона - тот всё время оставался на улице для обеспечения отхода убийц). Оставшиеся в доме преступники первым делом озаботились тем, чтобы лишить Гленну Шарп возможности закричать ещё раз - так поверх кляпа, затыкавшего рот, была наложена повязка. Кроме того, преступники озаботились вопросом, сколько же именно человек находится в доме и слышали ли они крик матери? С этой целью один из них поднял Гленну с дивана и, поддерживая её за руку, обошёл с женщиной весь дом, заставляя её открывать все двери и заглядывая во все уголки. Так появились отпечатки окровавленных пальцев практически на всех дверных ручках, косяках или дверях (напомним, что криминалисты нашли таковые и на двери уборной позади "женской" спальни, и на двери, ведущей в спальню мальчиков, т.е. это действительно похоже на то, что человек с окровавленными руками ходил по всему дому и заглядывал во все комнаты). Во время этой "экскурсии", скорее всего, в самом её конце, Гленна "Сью" Шарп вступила босыми ногами в лужу крови, которой уже должно было быть много на полу гостиной. Тот факт, что кровавые отпечатки босых ног не были обнаружены по всему дому, хотя ступник Гленны были сильно испачканы кровью, заставляет думать, что женщина наступила в кровь уже в самом конце своих перемещений.
     Кстати, сторонники настоящей версии считают, что криком Гленны "Сью" Шарп был разбужен не только Джастин Исон, но и Рик Шарп. Преступник, открывший дверь в спальню мальчиков (а эта дверь открывалась, судя по кровавым отпечаткам пальцев), увидел, что как минимум, двое из них не спят. Строго говоря, их бы тоже следовало убить, как потенциальных свидетелей, но это, видимо, выходило за все пределы поставленной перед убийцами задачи и на убийство ещё двух детей они не решились. Поэтому преступник заявил мальчикам, что заберёт Тину Шарп с собою и если они проболтаются полиции, то немедля убьёт её. Если мальчики хотят спасти её жизнь, они должны будут заявить, что спали и ничего не слышали.
     Предположение о таком "договоре" с преступником может показаться фантастичным и даже нелепым, но оно прекрасно объясняет многие нестыковки в поведении действующих лиц (как преступников, неожиданно пожалевших мальчиков, так и самих мальчиков, якобы, ничего не видевших и не слышавших). Многие годы Рик Шарп, которому на момент преступления исполнилось уже 10 лет, утверждал, будто крепко спал той ночью и ничего не слышал и не видел, однако, не так давно в интернете появились сообщения со ссылкой на новое утверждение Рика, сделанное, якобы, уже в 2011 г., из которого следует, что на самом деле он просыпался и знал о происходившем в другой комнате - ему об этом рассказывал Джастин Исон, выходивший в гостиную, сам же Рик с кровати не вставал из-за сильного страха. Интересно, что ни в одном из своих многочисленных интервью, данных ранее, Рик Шарп таких признаний не делал. Посмотрим, как будут развиваться события далее, вполне возможно, что нас ещё ждут какие-то неожиданные откровения свидетелей тех драматических событий.
     Вернёся, впрочем, к тому, что происходило в гостиной. Убедившись, пусть и с некоторым запозданием, что мальчики помешать им не смогут, преступники перешли к завершающей фазе своего вторжения - расправе. Для быстроты умерщвления они решили прибегнуть к ножу, однако, выяснилось, что Дэйн Уингейт уже мёртв - ему хватило полученных ударов молотком по голове. Именно из-за быстроты наступления смерти нож против него использован не был. В этом не было абсолютно никакой гуманности, как пытались истолковать подобную избирательность травмирования некоторые психологи (в т.ч. и Джон Дуглас), всё было куда прозаичнее - быстрая смерть избавила Дэйна от ударов ножом.
     Убийцы, убедившись в смерти Дэйна, подступили к Джону. Скорее всего, ему первоначально разрезали горло, чтобы исключить возможность кричать, а затем с целью глумления или садисткого развлчения, нанесли несколько ударов стейковых ножом в грудь. Как показало судебно-медициское исследование трупа Джона Шарпа, ранения в область груди не были проникающими и по крайней мере одно из них привело к тому, что лезвие воткнулось в ребро. Видимо тогда стейковый нож и был погнут. Руки молодого человека были связаны спереди и он мог использовать их для защиты от ударов ножом, однако, как известно, защитных ранений кистей рук и предплечий Джон не получил. Это означает, что он не оказывал никакого сопротивления убийце, скорее всего Джон к моменту умерщвления находился в бессознательном состоянии и не контролировал происходящее вокруг него.
     Увидев, что тонкий стейковый нож пришёл в негодность, убийца отбросил его и взялся за более широкий и толстый разделочный нож. Ему предстояло убить Гленну "Сью" Шарп, однако, с этим возникла проблема - женщина, видевшая как на её глазах убили сына и его друга, оказала отчаянное сопротивление. Хотя её руки были связаны с ногами, это не лишало их некоторой подвижности, что давало возможность Гленне использовать их для самозащиты. В процессе борьбы она получила хаотичные ножевые порезы кистей обеих рук (на левой кисти длина порезов достигала 2,5 см., а на правой - 6,2 см.), а также осаднения кожи предплечий. Убийца, столкнувшись с отчаянным сопротивлением жертвы, видимо, испытал прилив гнева. Чтобы справиться с женщиной, убийца стащил её с дивана на пол - это позволяло ему навалиться на жертву сверху и подмять собственным весом, однако, он столкнулся с неожиданным неудобством. На полу уже было много крови, обильно вытекавшей из ран Джона Шарпа и Дэйна Уингейта (не забываем, что последний хотя и не получил ножевых ранений, тем не менее, имел повреждения головы, являвшиеся источником сильного кровотечения, чего только стоит "звёздчатый" разрыв кожи, почти оторвавший левое ухо - одна эта травма могла дать крови столько, что ею можно было бы залить весь пол в гостиной). Преступнику, если только он хотел приблизиться к Гленне Шарп, неизбежно пришлось бы стать на колени и тем самым запачкать кровью штаны. Причём запачкать не кровавыми брызгами (в принципе, малозаметными), а большими пятнами, скрыть которые было бы невозможно.
     Убийца нашёл выход из положения почти не задумываясь, хотя его действия загадали загадку, над которой исследователи трагедии ломали головы многие годы, не находя объяснения. Преступник снял с дивана подушку, положил её на пол, прямо на кровавое пятно, создав тем самым опорную площадку для ноги, но... поскольку под угол подушки попадала голова Дэйна Уингейта, лишая тем самым её устойчивости, преступник без долгих раздумый вытащил голову уже умершего юноши из-под подушки и положил её сверху. Теперь убийца мог смело опираться на подушки хоть ступнёй, хоть коленом, не боясь испачкать штаны. Опираясь одной или обеими ногами на подушку, убийца жестко зафиксировал руки лежавшей перед ним Гленны Шарп, лишив женщину последней возможности обороняться и нанёс серию ударов разделочным ножом с широким лезвием от паховой области до шеи. Возможно, не довольствуясь результатом, он решил воспользоваться молотком и довершил убийство несколькими мощными ударами по лицу жертвы.
     Теперь оставалась последняя цель - Тина Шарп. Но вот её преступники решили не убивать в доме. Вряд ли за этим крылся некий глубинный смысл, скорее всего, один из убийц (а может, и оба) любил нимфеток. Девочку было решено похитить с целью изнасилования и последующего убийства. Кроме того, похищение одной из жертв до известной степени могло дезориентировать следствие и направить его по ложному следу, заставив думать, будто Тина изначально и являлась главной целью нападения. Чтобы ещё более запутать картину случившегося, кто-то из преступников догадался вытащить из шкафа в женской спальне розовые брюки и бросил их в гостиной рядом с трупами. Никакого рационального зерна это действие не содержало - это был всего лишь отвлекающий манёвр, но свою роль он сыграл великолепно. Тина Шарп на долгое время попала в число предполагаемых виновниц трагедии и даже Джон Дуглас в своём психологическом "профиле" указал на Тину, как на инициатора драмы.
     В рамках рассматриваемой версии до известной степени необъяснёнными остаются перемещения некоторых вещей, вынесенных преступниками из дома Шарпов. Речь идёт о пресловутом "замке в коробке", склеенном Тиной для школьного представления, самодельном коробе с инструментами, сколоченном Джоном Шарпом и, наконец, о коробке со следами крови и окровавленными салфетками, ветошью и перочиным ножом, выброшенной в мусорный бак у магазина. Если о коробе с интрументами ещё можно сделать определённые предположения (преступники прикасались к нему, поскольку орудия убийства происходили из дома Шарпов и, вполне возможно, что молоток и клейкая лента хранились именно в этом коробе), то вот относительно второй картонной коробки - с окровавленной ветошью, туалетной бумагой и перочиным ножом - сказать что-то определённое весьма трудно. Непонятно, почему преступники, считая её опасной уликой, вынесли её из дома и бросили, отойдя от места преступления буквально на 50 м. Для убийц, продемонстрировавших незаурядные криминальные навыки и высокую степень самоконтроля, такое поведение выглядит довольно странным. Им ничто не мешало положить эту коробку в автомашину и выбросить её вне пределов "Кедди резёт" в любое время. Ещё более непонятной выглядит история с похищением "замка в коробке" - в рамках рассматриваемой версии он был преступникам вообще не нужен.
     Забирать любимую игрушку Тины (т.е. "замок в коробке") имело смысл только в том случае, если девочку планировалось обмануть, усыпить её бдительность и дать понять, что никто убивать её не собирается. Напомним, что похищение "замка в коробке" явилось одним из основным доводов в пользу вовлечённости Тины в преступление в качестве соучастницы и помощницы убийц. Если же преступники намеравались попросту похитить девочку, изнасиловать её в безопасной обстановке, а затем убить, то городить весь этот огород с похищением коробки было совершенно незачем. В рамках рассматриваемой нами версии объяснение исчезновению этой игрушки даётся несколько надуманное - считается, что "люди шерифа" решили взять коробку с целью направить следствие по ложному следу (т.е. чтобы заставить всех поверить в соучастие Тины). Объяснение, прямо скажем, выглядит притянутым за уши, поскольку заранее знать, к какому выводу придёт следственная группа никто не мог. А вот навязывание какой-то одной точки зрения могло как раз вызвать подозрения честных (не вовлечённых в коррупционную схему) следователей.
     Как бы там ни было, в США описанная здесь версия событий пользуется известной популярностью и сильного отпора не встречает. Она дейтвительно неплохо объясняет длинную цепочку событий, считающихся случайными, но при этом весьма подозрительных (начиная от покупки женой шерифа новой автомашины в январе 1981 г. - это расценивается как однозначное свидетельство вовлечённости Дуга Томаса в неблаговидные делишки с наркотиками на территории округа).

     Однако есть у этой версии одно слабое место, которое, как кажется, сводит на "нет" всё её достоинства. "Слабина" её заключается в бессмысленности той самой "акции устрашения" в отношении Гленны "Сью" Шарп, которая и послужила спусковым крючком трагедии. Настоящим сотрудникам службы шерифа для того, чтобы избавиться от потенциального конкурента на нелегальном рынке оборота наркотиков, вовсе не требовалось его убивать. Более того, им даже не требовалось вступать с ним в прямые переговоры - их послание всегда мог передать "прикормленный" торговец, а в том случае, если бы "строптивая" Гленна Шарп решилась бы пренебречь предупреждением, на неё всегда можно было найти управу. Разведёная мать пятерых детей имела слишком много "слабых звеньев", дёргая за которые, женщину можно было бы моментально привести к полному подчинению. Как простейший вариант - арест Джона Шарпа при попытке продажи наркотиков. Джон мог даже не продавать наркотики и вообще не иметь их - это не имело никакого значения, с помощью подставных "участников" и "свидетелей" коррумпированные офицеры могли состряпать задержание практически с любым составом правонарушений. Скажем, вменить задержанному в вину не только хранении и сбыт "запрещённого средства", но и "сопротивление аресту", или даже "вооружённое сопротивление аресту". Угроза репрессивных мер против старшего сына Джона или старшей дочери Шейлы (которая тоже, видимо, была замечена в предосудительном поведении, учитывая её таинственную беременность) превращала Гленну "Сью" Шарп в абсолютно управляемого человека. Скажем предельно мягко - это была не та женщина, которая была бы способна доставить шерифу столько неприятностей, что с ней пришлось бы "разбираться" посредством убийства.
     Если бы люди Дуга Томаса действительно захотели хорошенько напугать Гленну "Сью" Шарп, то они не стали бы это делать посреди ночи в её собственном доме полном детей - такое поведение было бы просто-напросто непрофессионально с точки зрения любого, знакомого с приёмами оперативной работы. Они поступили бы куда проще и "техничнее" - остановили бы машину с Гленной за рулём где-нибудь за пределами Кедди и всё внятно разъяснили бы даме. Могли бы, кстати, и наподдать для убедительности - это им ничем не грозило, поскольку находясь при исполнении обязанностей, они всегда бы смогли объяснить свои дйствия неподчинением или даже активным сопротивлением задержанной. И женщина ничего бы не смогла противопоставить такому поведению представителей власти просто в силу своего низкого социального статуса. Уверенность в том, что американская система правосудия гарантированно способна оградить рядового гражданина от полицейского произвола является во многом илюззорной, переоценивать её в этом отношении не следует.
     Другими словами, "коррумпированные люди шерифа" достигли бы своей цели не прибегая к помощи молотка и не разрезая человеческие шеи. Без грандиозного шума на всю Калифорнию, без привлечения внимания ФБР они бы поставили "на место" Гленну "Сью" Шарп и спокойно продолжили бы развивать свою сеть наркоторговли на территории округа Пламас.
     К сожалению, американские конспирологи совершенно упускают из вида такой сценарий развития событий, хотя он намного более реалистичен их фантазий на тему кровавой бойни в доме №28. Поэтому версию "виновности людей шерифа" нельзя считать самой веской и убедительной, хотя нельзя не признать того, что в объяснении многих деталей и кажущихся нестыковок, характерных для данного преступления, американский конспирологи продвинулись далеко и в целом дали весьма убедительные их трактовки, игнорировать которые совершенно неразумно. Поэтому в своём дальнейшем разборе мы будем периодически обращаться к тем или иным деталям вышеизложенной версии, считая их объяснение вполне удовлетворительным и даже исчерпывающим.

    
( на предыдущую страницу )                                                                ( окончание )

.

eXTReMe Tracker