| |
Виновный не назван.
Далее становится интереснее. Закончив с кнопками, Элиза встаёт в углу, противоположном двери, словно бы дожидаясь появления следующего пассажира. Однако, проходит секунда-другая, в лифт никто не входит, и тогда Элиза, подойдя к двери, быстро выглядывает в коридор, но смотрит при этом не влево (откуда она подошла сама), а направо, как будто предполагаемый пассажир находится именно там. После чего быстро возвращается в лифт и прижимается в стенке почти в том же месте, где стояла ранее. Но через секунду девушка совершает неожиданное действие - она резко шагает в сторону пульта управления лифтом, прижимаясь спиной к стенке, словно бы желая оказаться в зоне невидимости для того, кто захочет посмотреть в кабину лифта, не входя внутрь. Ну, т.е. вроде бы как спряталась, хотя, разумеется, спрятаться в лифте нельзя в принципе, а потому данный манёвр выглядит скорее шутливо, нежели тревожно.
Однако, в лифт так никто и не заглянул. Элиза, после некоторого ожидания, приближается к раскрытой двери и осторожно выглядывает в коридор. Причём, наблюдает она за той его часть, которая находится от двери справа (напомним, она подошла к двери лифта слева - это важно!). Однако, в том секторе, который она хотела бы контролировать, никого не оказывается и Элиза бросает быстрый взгляд налево, очевидно, предполагая, что неизвестный мог пройти мимо за то время, которое она пряталась в углу лифта. После чего выпрыгивает из лифта, приземлившись на обе ноги (надо сказать, получилось у неё это довольно неожиданно и игриво).
Далее девушка, оставаясь в коридоре, переместилась к левой стороне двери и на секунду вышла из области обзора видеокамеры. Впрочем, затем она стала таким образом, что край её юбки и часть плеча оставались видны. На кадрах видеозаписи можно видеть, как Элиза неспешно подняла руки за голову и как будто поправляла волосы секунд восемь-десять.
После этого она вернулась в лифт с широко расставленными руками. Она вновь наклоняется к пульту и начинает нажимать кнопки двумя руками. Последовательность нажатых ею кнопок такова: "14 этаж", "10 этаж", "7 этаж", "4 этаж", "этаж М", "hold (удержание лифта)". После нажатия этих кнопок девушка делает секундную паузу, после которой следует серия повторных нажатий: "12 этаж", "9 этаж", "6 этаж", "3 этаж", "1 этаж" и опять "hold (удержание лифта)". Закончив с кнопками, Элиза спокойно выходит из лифта, неспешно поправляя волосы за ушами, и вновь встаёт с левой стороны дверного проёма.
Хорошо видно, как она наклоняется вправо, как будто разговаривает с кем-то, находящимся в той стороне. При это девушка начинает активно жестикулировать. Продолжается это немое действо довольно долго и заканчивается тем, что Элиза полностью выходит из поля видимости видеокамеры (уходит влево, т.е. в сторону противоположную той, где находился её таинственный собеседник).
После этого запись продолжается и видно, что дверь лифта дважды закрывается и открывается - это означает, что кто-то нажимал кнопку вызова, находясь всё на том же 14 этаже. Обсуждение этой видеозаписи заняло умы большинства интернет-активистов из многих стран, вытеснив из поля их внимания все прочие нюансы данного дела. Особо впечатлительные персонажи сообщали, что запись кажется им "ужасной", "мистической", "таинственной" и даже "несущей печать смерти". Подобное восприятие довольно невинной 4-минутной видеозаписи, лишённой к тому же аудиодорожки, лишь укрепляют в высказанной уже в данном очерке уверенности в том, что многим из "обсуждантов" гибели Элизы Лэм помощь психиатра была бы нужна в большей степени, чем самой Элизе. Ничего особо пугающего в видеозаписи нет, если зритель не будет знать, что это последняя прижизненная съёмка девушки, которая погибнет через несколько часов, то воспримет увиденное совершенно спокойно. Некоторые моменты выглядят, вроде бы, подозрительно, но в этом виновато скорее наше восприятие и отсутствие звука, нежели объективные причины. Все, пытавшиеся анализировать видеозапись, принимали как бесспорный исходный посыл отсутствие у Элизы Лэм спутника. Мол, девушка была одна и то, что она столь странно бегала туда-сюда и размахивала руками, доказывает её неадекватность. Однако, этот посыл неверен - второй человек рядом с Элизой Лэм был, он попал в поле зрения видеокамеры на 53-54 секундах. Известно, что это был мужчина, который вне всяких сомнений знал о наличии в лифте системы видеонаблюдения и постарался остаться ею незамеченным. Кроме того, он был осведомлён о том, что видеонаблюдение на этаже не работает, а потому без опаски общался с Элизой в коридоре 14 этажа. Все кадры, связанные с этим неизвестным мужчиной, были удалены лос-анджелесскими криминалистами в том варианте записи из лифта, который был передан средствам массовой информации в феврале 2013 г. Информация об этом была сообщена автору очерка криминальным репортёром из Австралии, самостоятельно занимающимся расследованием обстоятельств смерти Элизы Лэм. Ни подтвердить, ни опровергнуть это сообщение автор не может, однако, благодаря этой детали многое в этой истории встаёт на свои места. Становится понятным, почему в обнародованной записи криминалистами скрыты не только число и месяц, но и показания таймера - если бы они были оставлены без изменения, то исчезновение фрагмента продолжительностью в 1,5-2 сек. моментально было бы установлено зрителями. Также становится понятен скрытый смысл изменения скорости отдельных фрагментов - удалив из видеозаписи 30, 40 или 50 кадров (из расчёта 24 кадра в секунду), криминалистам пришлось компенсировать их отсутствие, воспроизведя повторно некоторые кадры (так что их общее число до и после этой операции не изменилось). Помимо этого, присутствие рядом с лифтом второго человека, хорошо знакомого Элизе, прекрасно объясняет её поведение на видеоазписи. Она входит в лифт, демонстрируя намерение уехать с этажа, но при этом уезжать явно не хочет. В силу этой причины во время своих манипуляций с кнопками девушка всякий раз нажимает "hold (удержание лифта)". И соответственно, никуда не уезжает. Она явно поддерживает вербальный контакт с мужчиной в коридоре и при этом не только не испытывает страха, но напротив, словно бы кокетничает с ним. Все многочисленные невербальные сигналы - поправление волос, поднятые к голове руки, жестикуляция с растопыренными пальцами, выпрыгивание из лифта, выглядывание в коридор - это свидетельство флирта, а вовсе не страха. Те, кто говорят, будто Элиза Лэм ведёт себя на видеозаписи "как сумасшедшая" скорее всего никогда не видели, как же на самом деле ведут себя настоящие сумасшедшие, находящиеся в плену галлюцинации. У них совершенно другая моторика, движения цикличны, как правило с небольшой амплитудой, но энергичные и быстрые. Если Элизу Лэм и можно с кем-то сравнить, так скорее с резвящейся маленькой девочкой, но никак не с человеком, одержимым галлюцинанией. Помимо всего, изложенного выше, данная видеозапись несёт ещё один крайне важный для нас сигнал, всю ценность которого не сразу можно оценить в должной мере. Речь идёт об очках Элизы, вернее, отсутствии таковых. Элиза страдала миопией (близорускостью) высокой степени и пользовалась очками. Очки ей шли, придавали лицу утончённость и привлекательность, а потому в отличие от многих очкариков Элиза неприязни к ним не испытывала. Ни очков, ни контактных линз девушка в лифте не имела - это хорошо видно по тому, как ей пришлось нагибаться для того, чтобы рассмотреть кнопки лифта. И хотя кнопки там не только большие, но и подсвеченные, Элиза видела их плохо. Итак, очков девушка в лифте не имела. Их не оказалось и в баке, в котором был обнаружен труп. И тут нельзя не вспомнить про мобильный телефон, который Элиза Лэм должна была иметь при себе 1 февраля, но который также не был обнаружен ни в вещах погибшей, ни в баке с водой. В связи с исчезновением сотового телефона следует упомянуть об одной весьма интригующей истории, которая первоначально связывалась именно с его исчезновением. Речь идёт о записях в "Тамблере", сделанных от имени Элизы Лэм уже после её смерти. Записи были короткими и ничего не значащими. Первоначально было высказано мнение, что они появляются в силу предустановленной опции в настройках, позволявшей осуществлять автоматическое добавление заблаговременно загруженного текста. Однако после того, как число записей, сделанных после смерти владелици аккаунта, превысило десяток, правоохранители встревожились всерьез. Появилось новое предположение, которое в тот момент показалось очень перспективным: от имени Элизы Лэм пишет человек, связанный с последними часами её жизни. Быть может, это и не убийца (поскольку, сам факт убийства не доказан), но в его распоряжении каким-то образом оказался телефон девушки, через который он и подключается к её аккаунту. Были предприняты необходимые меры по выявлению мест подключений к интернету, откуда производилась загрузка посмертных записей. Оказалось, что делалось это из Ванкувера, что сразу навело на мысль о возможной причастности к подозрительным событиям родственников или знакомых Элизы. В скором времени предположение это подтвердилось: оказалось, что группа друзей Элизы Лэм решила поддерживать её аккаунт в "Тамблере", дабы таким вот необычным образом почтить память погибшей. Что и говорить, идея эта выглядела несколько двусмысленно, но в оправдание её инициаторов можно сказать, что Сара, сестра Элизы, была поставлена в известность относительно этих планов и всемерно их одобрила. Когда все эти детали прояснились, правоохранители предложили аннулировать учётную запись Элизы Лэм в "Тамблере" и закрыть её дневник, дабы предупредить его возможный взлом каким-либо хакером или сумасшедшим и тем самым избежать в будущем рецидивов описанной выше ситуации. Летом 2013 г. это пожелание было исполнено. Разумеется, в рамках обсуждения возможного убийства или самоубийства Элизы Лэм, немалое внимание интернет-аудитории было уделено тому, насколько сложно (или, наоборот, просто) добраться до бака с водой на крыше отеля? В зависимости от защищаемой точки зрения участники таких обсуждений занимали диаметрально противоположные позиции. Полемика вокруг того, тяжело ли проникнуть на крышу? представляется несколько надуманной и беспочвенной, поскольку независимо от ответа Элиза Лэм на крыше оказалась и в бак с водой попала. А категории "сложно"-"просто" или "тяжело"-"легко" являются субъективными и никак не влияют на конечный ответ.
В отеле имелись две пожарные лестницы, расположенные внутри здания (ещё три лестницы располагались снаружи и имели небольшие балкончики, т.е. являлись незадымляемыми), Из двух внутренних лестниц выход на крышу имела одна, вторая заканчивалась на техэтаже (под крышей). Выход на крышу запирался электронным замком, закрытие двери контролировалось магнитоконтактным датчиком, подавашим сигнал на пульт службы безопасности отеля. Дверь нельзя было оставить открытой сознательно или случайно - охранники отеля узнали бы об этом моментально.
Рассуждая гипотетически, можно предположить, что злоумышленник, рассчитывавший заманить жертву на крышу отеля, мог заблаговременно вывести замок из строя, но в это не очень-то верится. Во-первых, потому, что подобный инцидент немедленно привлёк бы внимание службы безопасности, после чего замок бы сменили в кратчайшее время и о случившемся стало бы известно во время расследования. А во-вторых, особого смысла ломиться в запертую на замок дверь не было: на крышу можно было без особых проблем подняться по наружным лестницам, которых, напомним, имелось аж даже 3 штуки. Люков, препятствовавших такому подъёму, во время гибели Элизы Лэм не существовало, как не существовало их и спустя несколько месяцев. Известны по меньшей мере два видеоролика, снятые в отеле "Сесил" в мае и июне 2013 г., на которых хорошо видно, что никаких преград для подъёма на крышу по наружным лестницам нет. Единственное, что требуется для такого рода восхождения - желание..., ну и наверное, чуть-чуть смелости. Совсем немного. Если относиться к залезанию на крышу как к романтическому путешествию, то будет даже весело! | |
. |