©А.И.Ракитин, 2020 г.
©"Загадочные преступления прошлого", 2020 г.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Сказка с несчастливым концом (фрагмент III).

Читать начало:    фрагмент I    фрагмент II    


     Опрос соседей по "Carriage house" позволил сделать детективам из группы Бада Роемера весьма важное открытие. Суть его заключалась в следующем: монахини Катерина Цесник и Хелен Рассел Филлипс, проживавшие в одной квартире, арендовали на парковке позади дома 2 места и все жильцы дома знали, что эти места зарезервированы за автомашинами девушек из одной квартиры. Цесник и Филлипс парковались на этих местах как хотели, строгого деления кому из них какое место принадлежит, не существовало. Полиция сумела отыскать двух свидетелей, которые вечером 7 ноября видели машины монахинь на парковке. Первый из свидетелей сообщил, что видел 1 автомашину около 20:30, а второй, что видел обе автомашины на своих места в 22:30.
     Интерпретировать данную информацию можно было следующим образом: Катерина Цесник уехала от дома около 19 часов, возможно, чуть позднее и в 20:30 свидетель видел на паковке автомашину Хелен Рассел Филлипс. Но в 22:30 Цесник вернулась к дому и поставила автомашину на парковку рядом с машиной Хелен Рассел Филлипс!
     Как мы знаем, затем "форд-мейверик" Катерины с парковки исчез и был обнаружен несколько позже 4 часов утра 8 ноября на противоположной дому стороне Норт-Бенд-роад. Второй свидетель, тот, что видел автомашины обеих монахинь на своих местах в 22:30, проживал в том же доме, что Цесник и Филлипс и вряд ли мог ошибаться. А если так, то картина вырисовывалась прелюбопытнейшая: Катерина Цесник благополучно возвращается к дому из поездки в торговый центр, спокойно паркует автомашину на своём месте и уже после этого подвергается нападению. Это происходит либо на парковке, либо на пути к дому, либо в подъезде (уточним, что монахини арендовали апартаменты на 1-м этаже, т.е. путь от входной двери был минимален)... Напавший на неё человек (или группа лиц) принуждает Катерину сесть обратно в автомашину и уезжает вместе с ней в неизвестном направлении. Далее этот человек совершает убийство, избавляется от тела и на автомашине жертвы возвращается к "Carriage house". Опасаясь привлечь к себе внимание, преступник не заезжает на стоянку, а бросает машину рядом с домом, причём паркует её крайне неаккуратно, так, что задняя часть машины частично перегораживает Норт-Бенд-роад. Невозможно сказать, умышленно ли преступник так поставил машину, но нельзя исключать того, что подобной небрежной постановкой автомашины он надеялся устроить ДТП.
     Данная информация позволяла довольно точно определить время совершения преступления. Нападение на монахиню произошло около 22:30 в непосредственой близости от места проживания Катерины. Этот вывод рождал кое-какие соображения.
     Первое. Опросом, проведенным среди посетителей и работников торгового центра, было установлено, что Катерина Цесник в 20:30 находилась в своей машине на парковке возле "Эдмондсон вилладж". Очевидно, она собиралась уехать от торгового центра прочь, поскольку квартиру она покинула около 19 часов и ей "за глаза" хватало полутора часов на решение всех своих задач (обналичивание чека, покупку сдобы в кондитерском магазине и пр.). Проезд от торгового центра к месту проживания занимал считанные минуты, мы видели этот маршрут на схеме, приведенной ранее. Почему Катерине потребовались 2 часа на то, чтобы доехать до "Carriage house"? Ответ может быть только один - покинув парковку торгового центра, Катерина Цесник отправилась отнюдь не к дому.

Эта карта позволяет лучше понять ход рассуждений, изложенных выше. Если верить показаниям свидетеля, то получалось, что Катерина Цесник благополучно вернулась из своей поездки в торговый центр и надлежащим образом припарковала автомашину. В 22:30 "форд-мейверик" Катерины находился на парковке, а значит преступник со своей жертвой ещё не уехал от дома.


     Второе. То, что преступник (или преступники) напал возле "Carriage house", а потом вернулся к зданию обратно, наводило на мысль о его связи с этим местом. Не обязательно с самим домом, но с его окрестностями. Впрочем, нельзя категорически исключать и прямо противоположного - преступник в действительности не был связан с этим местом, но хотел создать видимость, будто такая связь существует. Тем не менее, подобное допущение представляется всё же маловероятным. Подавляющая часть неопытных или малоопытных преступников действуют достаточно прямолинейно и о подобных мелочах не задумываются. В общем, связь преступника с апарт-комплексом, в котором Цесник и Хелен Рассел Филлипс арендовали квартиру, представляется весьма вероятной.
     Есть и третье соображение, которое нам следует сейчас принять во внимание. Оно заключается в том, что о свидетельских показаниях, связанных с пребыванием автомашины Цесник в 22:30 на парковке у дома, в сериале "The keepers" не сказано ни слова. Хотя об этом было известно уже в ноябре 1969 г. и в газетах того времени о данной детали упоминалось не раз. Создатели телесериала явно изучали первоисточники, однако почему-то предпочли не поднимать тему странных перемещений автомашины Катерины Цесник. И такая избирательность кажется довольно странной, поскольку в упомянутом сериале можно найти великое множество всяких мелочей, не относящихся к расследованию. Сложно отделаться от ощущения, что создатели фильма умышленно манипулируют суждением зрителя, не сообщая ему важные детали, либо делая это на редкость скомканно и безо всяких пояснений.
     Вернёмся, впрочем, в ноябрь 1969 г.
     После всестороннего анализа собранной информации руководство полиции Балтимора санкционировало масштабную поисковую операцию, призванную обнаружить тело похищенной монахини. Мало кто сомневался в том, что Катерины Цесник в живых уже нет, тело её где-то сброшено и, по-видимому, не очень далеко от места похищения. Последний тезис, кстати, в реалиях тех дней представлялся довольно спорным, поскольку злоумышленник имел возможность уехать со своей жертвой за десятки километров. Тем не менее, Баду Роемеру, руководившему группой детективов, занятых этим расследованием, удалось добиться санкции руководства городской полиции и службы шерифа на проведение самой масштабной в истории города Балтимор и одноименного округа поисковой операции.

Поисковая операция по розыску тела Катерины Цесник проводилась 17 ноября в обширной малонаселенной области к югу и юго-западу от "Carriage house".


     К участию в ней были привлечены 300 полицейских, а также кинологическое подразделение К-9 с 6 обученными собаками и инструкторами. Добровольцы в поисках не участвовали, поскольку в то время в США ещё не существовало практики организации поиска пропавших людей силами добровольцев.
     Результаты поисковой операции оказались неудовлетворительны - труп Катерины Цесник найти не удалось. Хотя, как показали дальнейшие события, сам ход рассуждений полицейских оказался в целом правилен.

Поисковая операция, проведенная полицией Балтимора при содействии службы шерифа округа Балтимор явилась на тот момент времени крупнейшей операцией такого рода на территории штата Мэриленд.


     Безуспешность поисков и отсутствие результатов оперативной работы привели к дезориентации расследования. До конца ноября 1969 г. было опрошено и допрошено большое число свидетелей, лично знавших Катерину Цесник. В число допрошенных попали коллеги пропавшей монахини по педагогической работе, её родственники, соседи и пр. Никаких реальных зацепок показания этих людей не дали, что заставляло предполагать нападение совершенно постороннего, никак не связанного с Катериной Цесник, человека. Если жертва и впрямь оказалась на пути преступника в силу стечения совершенно случайных обстоятельств, это сильно затрудняло расследование и грозило завести его в тупик.
     Декабрь 1969 г. прошёл без каких-либо новостей. Исчезновение монахини явно превращалось в "висяк", т.е. такое преступление, в котором отсутствие каких-либо серьёзных зацепок делало расследование бесперспективным. Но 3 января 1970 г. произошло то, чего ждали Роемер и его подчиненные - в тот день около полудня труп Катерины Цесник был найден.
     Тело нашёл 10-летний Карл Браун, отправившийся с отцом на охоту в пригородном районе Лэнсдаун (Lansdowne), расположенном у южной границы Балтимора. Тело оказалось запорошено снегом, лежавшим в этой районе с Рождества (т.е. около 10 дней), но даже с довольно большого расстояния было хорошо видно, что это именно человеческий труп, а не манекен. Джордж Браун отправил сына вызывать полицию, а сам остался возле страшной находки, дабы отогнать животных, если таковые появились бы. К телу мужчина не подходил и обстановку в непосредственной близости от трупа не менял.
     Первым на место происшествия прибыл патрульный Рэймонд Шерман (Raymond Sherman), который передал по рации точный адрес местонахождения трупа: Монументал авеню, квартал 2100 (Monumental ave., block 2100). Впоследствии Шерман утверждал, что на снегу возле тела были хорошо заметны следы мелкого животного, по-видимому, опоссума. Также полицейский заявил журналистам, что на теле были заметны повреждения, оставленные животным. Джордж Браун сказанное полицейским не подтвердил и не опроверг, сославшись на то, что близко к телу не подходил и деталей не рассмотрел.
     Нельзя сказать, что местность эта была совсем безлюдна; неподалёку находился ряд одиночно стоящих домов, связанных с Монументал авеню грунтовой дорогой. Расстояние от ближайшего дома до места, где лежало тело, составляло около 120 м., а расстояние от трупа до грунтовой дороги - примерно 20 м.

На следующий день после обнаружения тела Катерины Цесник с борта полицейского вертолёта был сделан ряд панорамных снимков, позволяющих составить представление о размещении на местности основных объектов, имеющих отношение в расследованию. Один из таких снимков приведён здесь. Обозначения: красный знак + - место обнаружения трупа Цесник; а-а - Монументал авеню. Левее знака + расположены несколько домовладений, выше него, по ходу грунтовой дороги, также находятся жилые дома.


     Интересна следующая деталь: тело Катерины Цесник лежало на пологом косогоре, обращенном в сторону домов и в принципе его можно было видеть из их окон. Подобное расположение тела могло оказаться как следствием случайного стечения обстоятельств, обусловленным, скажем, спешкой преступника в тёмное время суток, так и результатом намеренных действий. В последнем случае намерение убийцы оставить тело на виду могло указывать на присущую ему потребность заявить о себе особенно дерзким и циничным образом. Кроме того, стремление убийцы оставить на виду или в легко доступном месте нечто, связанное с совершенным преступлением, могло свидетельствовать о территориальной близости его дома или работы к этому месту.

Издавашиеся в штате Мэриленд и городе Балтимор газеты в январе 1970 г. немалое внимание уделили обнаружению тела Катерины Цесник, пропавшей без вести двумя месяцами ранее.


     Последний тезис для наглядности можно проиллюстрировать некоторыми примерами. Эдмунд Кемпер после убийства матери отделил голову от тела и поставил под деревом напротив кухонного окна, так, чтобы её можно было видеть во время приготовления пищи. А Гэри Риджуэй, убийца с Грин-ривер, первоначально помещал тела убитых женщин в непосредственной близости от дороги, по которой ездил на работу. Судя по всему, он являлся некрофилом (хотя и не признал этого во время следствия) и возвращался к трупам для совершения половых актов. Подобную демонстративность можно отметить и в действиях отечественного серийного убийцы Сергей Ряховского, не пытавшегося маскировать тела убитых людей даже в тех случаях, когда он располагал для этого временем и возможностью. Подобная модель криминального поведения очевидно контрастирует с потребностью других убийц наилучшим образом скрыть тела жертв. Эту потребность они реализуют зачастую с большими затратами сил, но сие их не останавливает. Тот, кто читал murders.ru, без труда назовёт примеры убийц такого рода (Дональд Гаскинс, Ларри Эйлер, Пьер Шанель и пр.).


     Имелось и другое соображение в пользу того, что убийца мог жить или регулярно бывать в этом месте. Грунтовая дорога, по которой неизбежно должен был проехать убийца, чтобы попасть к месту сокрытия трупа, не имела освещения и движение по ней в тёмное время суток представляло определенные затруднения. Кроме того, дальше по дороге имелась жилая застройка, преступник не доехал до неё и "сбросил" тело таким образом, что несколько домовладений остались позади, а основаня часть - впереди. Казалось маловероятным, чтобы человек, действующий в темноте наобум, мог бы поступить столь рационально.

Фотография склона, на котором было найдено тело Катерины Цесник. Хорошо виден дом на вершине пригорка и это отнюдь не единственное жильё в радиусе нескольких сотен метров. Очевидно, что это такой район, куда чужие машины заезжали редко и быстро привлекали к себе внимание немногочисленных местных жителей.


     В общем, предположение, что убийца неплохо ориентировался на местности, нельзя было отметать. Жителей окрестных домов следовало проверить на предмет судимостей, возникавших ранее подозрений в совершении сексуальных правонарушений и т.п. Запомним эту деталь...
     Труп убитой монахини с широко раздвинутыми коленями лежал на спине, голова была повёрнута к правому плечу. Тело было одето в синюю юбку, белые трусики-слипы спущены вниз, к лодыжкам. Юбка, поднятая наверх, оказалась закручена вокруг талии. Выше талии тело было обнажено. Рядом с трупом были найдены детали одежды: колготки, водолазка, чёрные женские туфли с глубоким вырезом, жакет из той же синей ткани, что и юбка. Также возле тела находился пакет с пустым кошельком внутри.
     Возле тела была найдена выкуренная сигарета "Salem". Казалось разумным предположить, что сигарета связана с убийцей, поскольку ни Джордж Браун, ни полицейский Рэймонд Шерман не курили.
     Даже при мимолётном взгляде на тело бросалась в глаза деформация головы убитой. Вскрытие тела проводил судмедэксперт Вернер Спитц (Werner Spitz). Хотя до сих пор материалы расследования не разглашаются, Спитц в ТВ-сериале "The keepers" сообщил о некоторых результатах проведенной им экспертизы. По его словам, сексуальный мотив нападения особых сомнений не вызывал. Эксперт не утогчнил, была ли найдена в трупе или на трупе сперма, либо к этому выводу его подтолкнул анализ специфических следов и повреждений, так что в этой части мы ничего прокомментировать не можем. Интересен другой вывод Спитца, связанный с причиной смерти Катерины Цесник. По словам судмедэксперта, смерть последовала в результате тупой травмы головы, нанесённый в области левой височной кости и приведшей к вдавленному оскольчатому перелому большой площади. Какова точно была площадь участка, разрушенного ударом, Спитц не сказал, возможно, он просто не высчитывал эту величину, но основываясь на фотографии травмированного черепа, мы можем предположить, что она была никак не менее 30 кв.см.

Труп Цесник в ходе судебно-медицинского исследования подвергся декапитации, с черепа были сняты кожные покровы и удален мозг, что позволило составить точное представление о характере причиненной травмы.


     Мы не знаем точных геометрических размеров вдавленного перелома и нам сложно их прикинуть ввиду того, что неизвестны размеры самого черепа. Но мы знаем, что Катерина Цесник имела небольшой рост и была правильно сложена, поэтому минимальная оценка размера травмированного участка в 30 кв.см. представляется вполне достоверной (с большой вероятностью, он гораздо больше, примерно 35 кв.см.). Почему это важно? Дело заключается в том, что опытным путём установлен предельный размер вдавленного перелома костей черепа, при котором вдавленный участок повторяет форму травмирующего орудия. Это 24 кв.см., т.е. 6 см.*4 см. Если ударная поверхность менее этой величины, то вдавленная площадка довольно точно повторит её контур и судмедэксперт уверенно определит, каким молотком, к примеру, был нанесён удар - круглым или квадратным. Или вообще ударили обухом топора... В данном же случае площадь поврежденного участка заведомо больше указанного предела.
     Это, разумеется, сильно затрудняет суждение о типе использованного убийцей орудия. Понятно только, что это было нечто округлое, без выраженных граней, тяжёлое. Это мог быть крупный камень, либо, как вариант... кадило, специальная чаша с крышкой, используемая для сжигания ладана во время православных и католических служб. Нет, подобное предположение вовсе не является святотатством Ракитина - подобное предположение уже в 1990-х гг. высказывал Бад Роемер, руководивший расследованием в первые месяцы с момента похищения Катерины Цесник. Предположение это, при его внимательном анализе, отнюдь не кажется фантастическим. Хорошо нам известное кадило на цепочках в умелых руках может оказаться аналогом кистеня. Но кроме такого кадила католические священники иногда используют для сжигания ладана сосуд другой конструкции - на рукояти (называется кадица). Кадица - это полный аналог палицы, холодного оружия дробящего действия, известного со времён глубокого Средневековья. Использование кадила или кадицы позволяет вложить в удар большую энергию за счёт значительного увеличения плеча приложения силы.
     То, что Бад Роемер прямо упоминал католический аксессуар, весьма прозрачно обозначает ход мыслей занятых расследвоанием детективов.
     После обнаружения тела Катерины Цесник группа Роемера вернулась к Джерри Кубу и Питеру МакКеону. В январе 1970 г. начались новые допросы, о чём Джерри Куб рассказал в сериалу "The keppers", присовокупив, что не понимает причину интереса полиции к собственной персоне. В этом вопросе Джерри, конечно же, сильно слукавил и читатель скоро поймёт почему он был вынужден на это лукавство пойти, но интересует нас сейчас кое-что иное.

Катерина Цесник.


     Рассказывая о январских 1970 года допросах, Джерри Куб поведал телезрителям совершенно фантасмагорическую историю. Автор должен признаться, что много чего знает о незаконных формах ведения допросов и всяческих способах давления на допрашиваемых, но откровение Куба отличается от всего, слышанного ранее. Куб заявил, что во время одного из допросов некий детектив из группы майора Роемера принёс из соседнего кабинета и положил на стол перед ним, Джерри Кубом... завёрнтую в газету женскую вагину. Это якобы было влагалище Катерины Цесник, изъятое в ходе судебно-медицинского вскрытия.
     Сразу скажу, что этому рассказу не верю категорически. Ни единому слову! Много есть соображений, убеждающих в том, что упоминавшийся выше судмедэксперт Вернер Спитц не пошёл бы на поводу у детектива и не передал бы тому орган из тела потерпевшего. Не могу поверить и в то, что детектив самого серьёзного полицейского подразделения - Отдела расследования убийств - обратился бы к судмедэксперту (работнику другого ведомства!) с просьбой оказать очевидно незаконную услугу. Как не могу поверить и в то, что столь грубым и жестоким приёмом упомянутый детектив рассчитывал "расколоть на сознанку" священника, точнее даже, не просто священника, а преподавателя религиозной философии, т.е. человека по определению большого ума и незаурядной эрудиции.
     Да и сам рассказ про влагалище в газете, брошенное на стол перед Джерри Куком, выглядит абсурдно. Где детектив хранил этот кусок плоти? В холодильнике? В рабочем столе? Прямо в морге завернул в газетку, положил в карман пальто и принёс на рабочее место? И запах его не смущал? И сослуживцы по отделу ничего не сказали?
     Как-то всё это в голове не укладывается... Между тем, рассказ Джерри Куба требует какого-то рационального объяснения - это не мимолётная деталь, это - не чепуха, за этой басней что-то стоИт.
     Создатели сериала вникать в эту историю не стали и никаких выводов не сделали. Более того, даже встретившись с судмедэкспертом Вернером Спитцем они не задали вопроса о возможной передаче им органа представителю полиции. Можно догадаться почему - Спитц, подозреваю, палкой бы отходил съёмочную группу, погнал бы прочь из дома и для вености ещё бы собаку спустил с цепи!
     Но поскольку режиссёр и автор сценирия сериала не предприняли попытки разобраться в истории "вагины в газетке" мы попробуем сделать это самостоятельно.


     По смыслу видеоряда, представленного в сериале, можно понять, что рассказ господина Куба о "недопустимых приёмах ведения следствия" относится к детективу-сержанту Гарри Бэннону. В то самое время, когда бывший священник рассказывает о завёрнутой в газету вагине своей возлюбленной, демонстрируется фотография Бэннона и всем становится ясно, кто же именно является негодяем, устроившим препохабнейшую и душераздирающую сцену. При этом имя, фамилия и звание полицейского не называются. Хитрость режиссёра понятна - он боится, что телекомпанию засудят родственники полицейского, возмущенные оскорбительнми и притом совершенно бездоказательными заявлениями Джерри Куба.
     Это как бы очевидная для зрителя область умолчания. Но на самом деле у этой истории с неназванным "полицейским негодяем" имеется второе дно, которое вряд ли увидит и расшифрует обычный телезритель. Такой, у которого нет времени и возможности копаться в первоисточниках и разбираться в делах давно минувших дней. Поэтому автор не сочтёт за труд и постарается разъяснить ту шулерскую по своей сути манипуляцию, что устроил Джерри Куб при деятельном участии мастеров экрана из "Netflix".
     Итак, начнём с начала, т.е. с фотографии Гарри Бэннона, показанной в сериале. Это отнюдь не снимок из личного дела, как быть может, подумал кто-то. Фотография, продемонстрированная зрителям, является кусочком довольно необычного фотоснимка, на котором запечатлён детектив-сержант, ведущий под руку некоего субтильного молодого человека со скованными на животе руками.

 
Слева: фотография детектива-сержанта Харри Бэннона из телесериала "The keepers". Справа: исходная фотография, не показанная в ТВ-сериале. Разумеется, формирование видеоряда относится сугубо к воле режиссёра, но трудно отделаться от ощущения, что создатели сериала не без задней мысли постарались спрятать от зрителей вторую фотографию.


     По сюжету, который читается в этом фотоснимке, Гарри Бэннон поймал какого-то нехорошего человека и препровождает его в то место, где тому положено находиться. Ну, подумаешь... Гарри - полицейский, ему положено кого-то куда-то доставлять в наручниках, работа такая!
     Однако, не всё так просто! У этой фотографии есть история и история необыкновенная! И когда я эту историю узнал, я понял, почему "Netflix" постарался эту фотографию спрятать от телезрителей.
     За несколько недель до загадочного исчезновения Катерины Цесник в Балтиморе разыгралась другая история, не менее душераздирающая и трагическая. В понедельник 29 сентября 1969 года 11-летняя Эстер Лебовиц (Esther Lebowitz), ученица 5-го класса частной еврейской школы для девочек, после окончания уроков отправилась домой. Но дома так и не появилась. Водитель школьного автобуса сообщил, что высадил девочку в назначенном месте у аптеки на авеню Парк-Хайтс в северо-западной части Балтимора, где всегда высаживал прежде. То же самое сообщили и одноклассницы Эстер, находившиеся с ней в одном автобусе. Ей предстояло пройти до дома около 800 м по безопасному, благоустроенному, хорошо знакомому району тёплым сентябрьским днём, но в какой-то момент, видимо, что-то пошло не так...

11-летняя Эстер Лебовиц 29 сентября 1969 г. исчезла на обратном пути из школы.


     Никаких зацепок для начала розыска полиция Балтимора не имела. Вообще! Девочка была хорошо развита, социализирована, прекрасно знала маршрут движения, никто из жителей района не видел и не слышал ничего подозрительного.
     Полиция приступила к методичному прочёсыванию местности, не особенно расчитывая на успех. Ведь если девочку похитил преступник на автомашине, она могла находиться за многие километры от Парк-Хайтс.

На протяжении двух суток полиция Балтимора деятельно осматривала территорию вдоль предполагаемого маршрута движения пропавшей девочки.


     30 сентября и 1 октября полиция осматривала территорию, прилегавшую к предполагаемому маршруту движения Эстер. 2 числа обезображенное тело девочки было найдено в кустах в парковой зоне неподалёку от того места, где она сошла с автобуса. Это выглядело довольно странно, получалось, что нападение на Эстер произошло в самом начале её пути к дому (первоначально полиция считала, что преступник перехватил жертву неподалку от места проживания).
     Девочка подверглась изнасилованию, смерть последовала в результате черепно-мозговой травмы, вызванной нанесением по голове и лицу 17 ударов молотком.
     Осмотр трупа на месте его обнаружения проводил детектив-сержант Гарри Бэннон. Опытный полицейский обратил внимание на интересную деталь: прядь волос Эстер оказалась запачкана синей краской, словно девочка качнула головой или отбросила прядь с лица рядом с каким-то свежеокрашенным предметом. Бэннон позвонил в школу и уточнил, не проводился ли там ремонт, связанный с покраской чего-либо, и получил отрицательный ответ. Из этого детектив сделал вывод, что на месте, где Эстер подверглась нападению, должно быть нечто, недавно окрашенное синей краской.

 
2 октября 1969 г.: полиция на месте обнаружения тела Эстер Лебовиц.


     Сделал детектив и другой важный вывод: на Эстер напали где-то неподалёку от того места, где она сошла со школьного автобуса. У убийцы очевидно не было автомашины, либо она находилась в ремонте, убийца довольно слаб физически, поскольку он не смог переместить труп девочки на большое расстояние, да и использование молотка против ребёнка - это тоже веский довод в пользу данного предположения. Преступник явно действовал спонтанно, поэтому не понимал как надлежит избавиться от тела, скорее всего, он не имеет криминального опыта, по-видимому, молод, эмоционально незрел и нестабилен.
     Бэннон дал ориентирующую информацию патрульным полицейским и вместе с ними пошёл "мелким чёсом" по району Парк-Хайтс, заходя в каждый дом на своём пути. Задача была проста - надо было почуять запах свежей краски и отыскать мужчину, подходящего под описание.
     Как же всё просто, когда знаешь кого и где искать...
     Через полтора часа Гарри Бэннон вошёл в магазин экзотических рыб и увидел стеллажи, выкрашенные свежей синей краской. Управляющим магазином и продавцом по совместительству оказался 23-летний Уэйн Стефен Янг (Wayne Stephen Young), тщедушный мужчина, выглядевший гораздо моложе своих лет. Он являлся сыном хозяйки торгового заведения. Все, знавшие Уэйна Янга, были уверены, что он влюблён в своё рыбное хозяйство, о котором мог говорить, не умолкая, часами. Настоящий ботаник, точнее, ихтиолог! Правда, у него были кое-какие проблемы с головой - наблюдалась задержка в развитии, истеричность, перепады настроения... хотя деньги считал быстро и никогда не ошибался в устном счёте!
     Бэннон спросил у субтильного торговца экзотическими рыбками, заходила ли в его магазин 29 сентября девочка? Янг заверил, что нет. Тогда Бэннон попросил разрешения позвонить по телефону и примо из магазина связался с семьёй подруги Эстер. Детектив спросил у девочки, рассказывала ли ей Эстер о магазине с красивыми рыбами в аквариумах? Бэннон не успел выслушать ответ - у Янга, слышавшего этот разговор, подкосились ноги и он сел на пол.
     Всё стало ясно! На Уэйна надели наручники и повезли в Управление полиции фиксировать признательные показания. Один из репортёров, дежуривший на ступенях перед зданием и зафиксировал этот момент на фотографии, представленной нами выше. Той самой, которую создатели сериала "The keepers" посчитали необходимым обрезать.
     Завершая историю Уэйна Янга, сообщим, что вина его сомнений не вызывала и никто никогда не говорил, будто признание было вырвано из него запугиванием или насилием. Мать настаивала на невменяемости сына, нанятые ею психиатры твердили о его "временном сумасшествии", но 13 ноября 1970 г. его приговорили к пожизненному заключению в тюрьме, правда, с правом условно-досрочного освобождения. Начиная с 1980 г. Янг пытался этого освобождения добиться, подавая каждые 2 года соответствующие прошения, да так и умер за решёткой 21 декабря 2015 г.
     А теперь возвращаемся к рассказанной Джерри Кубом истории про "вагину в газете". Мы видим, что Гарри Бэннон был ловким, умным, находчивым, инициативным и проницательным детективом. Он умел замечать мелочи и умел находить преступников. Такой сотрудник своей службой сделал бы честь любому подразделению полиции в любой стране мира. Но телекомпания "Netflix" почему-то не захотела ничего сказать об этом и постаралась сделать так, чтобы у зрителя сложилось впечатление, будто Бэннон - гадкий, тупой, безнравственный полицейский, эдакий Держиморда, годный только на то, чтобы запугивать честных, интеллигентных, беспорочных католических священников! Хотя, нет, не так! Это Джерри Куб постарался убедить телезрителей в том, что детективы полиции Балтимора были гадкими, тупыми и безнравственными, а телекомпания "Netflix" подыграла в этом бывшему священнику.

Катерина Цесник.


     С чем мы имеем дело? Очевидно, нашими суждениями пытаются манипулировать? Но зачем? Что плохого в том, чтобы назвать хорошего полицейского хорошим полицейским?
     Автор не знает точного ответа, но имеет версию, которая хорошо объясняет отмеченные странности.
     В январе 1970 г. детективы полиции Балтимора вернулись к допросам Джерри Куба и Питера МакКеона. Очевидно, Роемер и его подчиненные были убеждены в том, что священники как минимум не до конца искренни. Основания для этого у полицейских имелись - вспомним как изменилась первоначальная версия священников об их времяпрепровождении вечером 7 ноября. Да и поведение их после звонка Хелен Рассел Филлипс и приезда к "Carriage house" тоже до некоторой степени кажется необъяснимым. Подозреваю, что Гарри Бэннон "расколол" Джерри Куба на некое признание, не столько опасное с юридической точки зрения, сколько постыдное с морально-нравственной. Джерри оказался до такой степени напуган происходившим в комнате для допросов 7 января 1970 г., что настоял на вызове адвоката... Допрос был прерван, прибыл адвокат архиепархии и потребовал либо предъявить Кубу и МакКеону официальное обвинение, либо отпустить их по домам и более не беспокоить. Бад Роемер никаких официальных обвинений не предъявил и оба священника вышли из здания Департамента полиции Балтимора с гордо поднятой головой.
     На языке американской юридической практики произошедшее в тот день именутеся "отказом от сотрудничества со следствием". Никогда более Куба и МакКеона полиция в связи с расследованием убийства Катерины Цесник не беспокоила. А зачем их беспокоить - они же официально отказались сотрудничать!
     И вот прошли десятилетия и подзабытая детективная история вновь всплыла! Телекомпания "Netflix" взялась снимать документальный сериал! Джерри Куб и Питер МакКеон постарели, но всё ещё живы. С ними живы их постыдные тайны. Им есть что скрывать и они боятся острых вопросов... Питер МакКеон до такой степени испугался телевизионщиков, что отказался с ними встречаться, а когда они дозвонились до него по телефону, невнятно пробормотал, что ничего не помнит и вообще считает, что во всём можно положиться на воспоминания Джерри Куба. И на том самоустранился, бежал, как чёрт от ладана, выражаясь метафорически...
     А Джерри решил с "Netflix" сотрудничать. Ибо неясно было, что ТВ-компании удастся раздобыть в полиции, вдруг им материалы дела покажут и протоколы допросов самого Джерри Куба почитать дадут?! Опасаясь этого, Куб постарался заблаговременно опорочить балтиморских детективов, работавших по делу Катерины Цесник, дескать, незаконные приёмы допросов они практиковали, вагиной в газетеке его пугали!
     Боялся Джерри, разумеется, не мифической вагины в газетке и даже не недоброжелательных полицейских, а совсем иного. Он боялся вопросов о собственном нежелании помогать расследованию, официально зафиксированном в январе 1970 г. В сериале "The keepers" он постарался предстать эдаким сердечным другом Катерины Цесник, её женихом и первейшей опорой во всех делах, но являлся ли он в действительности тем, за кого пытался себя выдать?
    

Продолжение в процессе подготовки

Оглавление "Ленты"

На первую страницу сайта


Голова Эндрасси была найдена на удалении около 80 м от тела после тщательного осмотра прилегавшей территории.

Мэр г. Атланта М. Джексон перед деньгами, поступившими в городской фонд помощи жертвам "похитителя детей".

Обвиняемые в серийных убийствах медсёстры ветеранского госпиталя в Энн-Арбор в сопровождении своих адвокатов.

Невысокого роста (166 см.), со сломаным и криво сросшимся носом, вечно нечёсаными тёмно-рыжими волосами, (...)

Эти иллюстрации демонстрируют основные виды хвата ножа - 1) прямой и 2) обратный - и связанные с ними (...)

eXTReMe Tracker