©А.И.Ракитин, 2018 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2018 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Что произошло с Екатериной Голубевой?

(фрагмент 4).

Начало:    (фрагмент 1)     (фрагмент 2)    (фрагмент 3)


     КИ: "Надо сказать, что берясь за Каспара Хаузера, я всё-таки была не уверена в том, что подозрения имеют какое-то основание. Да, человек мутный, но нельзя ж подозревать лишь на этом основании. В чём мутность-то конкретно?
     Смотрим инет, "гугл" находчивым в помощь! Так, путь г-на Мамулии разбивается на две части. Один до смерти Екатерины. Чем он занимался? Состоял преподавателем в студии Бориса Юхананова: http://you-mir.ru/pedagogi-i-kursy - спецкурс у него забавный, но дело хозяйское.


     Советую кроме Мамулии обратить внимание в этом длинном списке на троих. Самого хозяина студии Бориса Юхананова, это известная персона: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Однако нас он заинтересует отнюдь не своей творческой деятельностью.

 
Борис Юхананов в ипостаси режиссёра. Слева - это он читает пьесу, а справа - демонстрирует глубокомыслие. Фотоцитаты из "Новой газеты".


     (АР: Почитав про сего театрального мужа в интернете, понял, что режиссёр занимается не только режиссурой, что простительно во всех смыслах, но ещё и рассуждает на темы политические и околополитические. С позиций сугубо либеральных, причём "либеральных" в том непотребном смысле, каким данный термин наполняется именно в России. В интервью "Новой газете", ссылка на которое приведена в подписи к фотографиям выше, можно узнать, что ощущения от нынешнего времени у гражданина режиссёра - это "сумрак", а годы смерти Империи, то бишь распада СССР, оказались наполнены "восторгом перемен". Я хорошо помню тот пресловутый восторг, работал тогда в минсредмашевском КБ, в сентябре 1990 г мне предстояла командировка на Байконур и старший товарищ, вернувшийся оттуда, инструктировал меня: "Только не пей там воду из-под крана, копыта откинешь реально, заляжешь в больничку с гепатитом или тифом!" Далее следовал инструктаж про правила добычи питьевой воды в гостинице на Байконуре... Это мне очень хорошо врезалось в память - ощущение беспросветной ж..., в которую проваливается страна, полнейшей недееспособности высшей власти и ожидание неотвратимого мрачного завтра. Если уж "космические ворота" Страны Советов лишены нормального водоснабжения, то чего можно ждать от идиотов со Старой площади завтра?
     В общем, воистину, два мира - два Шапиро. У кого-то горбачёвские бредни ассоциируются с "ветром перемен", задувающем в дупу, а у меня совсем с другим: "страна умирает, как древний ящер, с новым вирусом в клетках". Э-эх, бедная Россия!
)
     Сергей Ливнев - просто мимоходом. Он сооснователь кинокомпании "ЛеоПарт" вместе с Мазуровым, о котором я писала в предыдущем письме, несколько нарушив хронологию событий. Это объясняет знакомство Мазурова и Мамулии. Больше о Ливневе говорить не будем.
     Третий - Зельдович, появится на короткое время несколько позже в пикантной ситуации.
     Помимо преподавания в студии Мамулия ведёт некий "Киноклуб при винзаводе". Такое дискуссионное заведение, где разговаривают об арт-хаусе, переходя к современному искусству вообще и скатываясь в конечном итоге на разговоры о жизни философского характера. Вспоминаю наш клуб "Импрессум", который считают результатом деятельности российский спецслужб, однако я не любитель шпионских романов. Кто его знает, может и говорят о чём-то, однако людям не запрещено разговаривать.
     Так вот в конце 2012 года в жизни г-на Мамулии происходит крутой поворот. Он становится одним из основателем Московской школы нового кино, ссылку на неё уже давала.
     Скажу сразу, что реально стать основателем частного высшего учебного заведения, обучающего киноискусству, Мамулия не мог по определению, Ни опыта(он один фильм снял, продюсером сроду не был, по его сценариям ничего не сняли ), ни знаний, ни в конце концов средств. Это ж чертовски большие деньги, откуда они взялись, если речь не идёт просто об афёре? Так, смотрю на компаньона. О, интересный кинодеятель! Геннадий Леонидович Костров. Собственно он и является ректором МШНК, Мамулия руковот художественной частью Типа завуча в школе.
     Про него писали в то время: http://www.gazeta.ru/social/2010/07/16/3398539.shtml - лучше фамилию сразу вбить, в целом ерунда какая-то, зато сказано о Генбанке(образовано, вероятно, от Геннадий). Но вот сведений о деятельности Кострова в области кино никаких сведений. http://www.burocrats.ru/vkb/051218180858.html - это "Генбанк". Как видите, там и Костров, и некая Дашкова. Значит, г-н Костров у нас банкир какой-никакой.
     Пока всё нормально, только странный ректор у киношколы. Смотрю деятельность коммерческую деятельность Мамулии. Так, он был владельцем фирмы: https://sbis.ru/contragents/7701389959/770101001#msid=s1445498291248 - сейчас там другое лицо, но тогда стоял именно он. Директор та же Алешковская, лицо вполне реальное.
     По "Связанным лицам" проходим к фирме "Каспар Хаузер ": https://sbis.ru/contragents/7701389959/770101001#msid=s1445498291248 - тут директор тот же самый Костров. Вроде как кино, но дело по нулям. Бывает. А вот какой интересный директор. Лунева Эсмиральда Эдуардовна. Красивое имя? Что за дама такая интересная? По данным регистра, сия особа ведёт бурную коммерческую деятельность, однако никаких иных её следов обнаружить не удалось. Вот тут её следы: http://www.rusprofile.ru/person/luneva-ee-772638056900
     Действуя в области кино, дама нигде умудрилась не засветиться, что вкупе с её очень необычным именем, к тому же неверно написанным, заставляет думать о подставном лице. Ладно, возвращаюсь к "Каспару Хаузеру. Я записала себе эту цепочку заранее, поэтому воспроизвожу свои давние записи.
     Связанное лицо "Генотип свобода": https://sbis.ru/contragents/7701260151/772801001#msid=s1445502315003
     Новое "связанное лицо" "Ген-штаб", где директором опять-таки вездесущая Эсмиральда: https://sbis.ru/contragents/7701316911/770101001#msid=s1445502325180
     Владельцем этого Ген-штаба значится ООО "Генотип", а связанным лицом уже знакомый нам Генбанк. Открываем ссылку и: https://sbis.ru/contragents/7703256305/770301001#msid=s1445502349020 - опять владельцем г-н Костров!
     Теперь вот обратите внимание на директора. Анна Владимировна Лыга. Это если и псевдоним, то персоны весьма интересной, о которой опять-таки не говорят, но её близкие приятели кое с чем попались: https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/06/01/64340-krymkesh - последний абзац, остальное бегло, через три строки.
     В общем приехали! Кто такой Двоскин, думаю, ясно. Хорош честный бизнесмен Мамулия! Тут уже любой псевдоним может быть и вообще что угодно. Фирмы-однодневки, оформленные на подставных лиц. Или не однодневки?
     А вдруг...эээ...Мамулия просто хороший знакомый г-на Кострова и ничего не знает? Ситуация ещё более весёлая, нежели рассказы Хомерики о гранте МИДа и голландском семействе на отдыхе в перестроечном Новороссийске, но ведь случаются и чудеса!
     На закуску открываем устав этой самой МШНК: https://newcinemaschool.com/wp-content/uploads/2013/12/ustav_.pdf
     Смотрим подписи. Среди них шикарная имя-фамилия Селена Владимировна Волконская. Пробиваем её по гуглу и узнаём: http://unfall.ru/view/oano_moskovskaya_shkola_novogo_kino/2045307 - разумеется, такого лица больше нигде нет.
     Милые киношколы открываются! И директора там, видать, потомки декабристов. Охо-хо-хо! Хорошо, всё понятно с мутностью, но что такому Мамулии требовалось от Екатерины? Во времена СССР грузины весьма шикарно жили, ни хрена не делая. "Папа, почему все ездят в институт на автобусе, а я на мерседесе? - Ничего, сынок, продадим немного фруктов, купишь себе автобус!" Безделье развращает даже способных людей, оно действует наподобие наркотика. Чтобы ничего не делать по-прежнему, человек готов на всё. Надо сказать, что эти три типа - Мамулия, Аристакисян(он не с Кавказа, а из Кишинёва) и Хомерики(у него мать из кавказской семьи) - хорошо сидели в МШНК, обирая лохов. Из них как-то работать мог только Хомерики. Он наиболее бездарен, однако хотя бы на что-то способен. Не знаю, что они сейчас делают, уже не хочется узнавать, потому что точно ничего хорошего. Мамулия говорит о себе, что преподаёт в Берлине(вполне возможно, что лжёт).
     Хорошо, продолжаю. Выяснив для себя, что собой представляет г-н Мамулия, я пытаюсь прикинуть, что там вышло-то, в городе Париже. Уже ясно, что идёт какая-то интрига. Тут я знакомлюсь с Дали Руст, подругой Екатерины со времён жизни в Литве. Нахожу её по инету, через некоего Лейпуса, оператора. Он работал с Бартасом, а потом с Евой Нейман(режиссёр одного из последних фильмов Екатерины). Начинаем переписываться. Она через несколько месяцев приезжает в мой город с показом своего документального фильма, приходит ко мне. Говорит, что для сценария. Просит показать ей письма Екатерины, я соглашаюсь. Она пересылает на свою почту множество её писем. Спрашивает меня о Мамулии. Отвечаю, что знаю его. В отличие от Натальи Юхневич, которая последний раз общалась с Екатериной примерно году в 2006, Дали поддерживала отношения с ней даже в 2011 году. Мы встречались и близко общались с Дали несколько раз, последний был в ноябре 2017 года. Я ездила к ней в Клайпеду.
     Вот именно у неё я первый раз заметила то чувство страха, который потом наблюдала у Дмитрия Каприна (по записи), Шарунаса Бартаса и прочих, бывших на похоронах. Брат Екатерины и её мать(их там не было) никакого страха не испытывали, хотя брат переживал действительно сильно, даже плакал при режиссёре. Но не боялся.
     Разумеется, выяснить у Дали ничего не удалось, что уже не удивило. Дальше я поставила на ней эксперимент. Н-да, если она это прочтёт, то ей станет неприятно, а человек-то хороший. Хотя может и понять. Вдруг мне всё-таки показалось, что она боится? Мало ли, что там да как произошло, может действительно крайне неприятно говорить? Пишу ей по чату гмайла фразу, из которой вполне понятно, что опасность угрожает парижской семье Екатерины. Разумеется, я ни о какой опасности не знаю, поскольку не знаю вообще ничего, окромя морального облика Каспара Хаузера. Если всё чисто, она ничего не поймёт. От кого опасность? От призрака Екатерины? Через пару часов звонок(просто так она не звонит, это дорого) и встревоженный голос. Сработало, Дали всё поняла и срочно укатила в Париж.
     Что ж, с депрессией всё ясно. А дальше надо разгадывать паззл. Ни одного кубика, только гора странностей и ледяное молчания. Подсказку дал мне сам Человек из ниоткуда, плохо язык за зубами держался.
     https://ria.ru/culture/20130624/945354870.html
     Двойное самоубийство. Так-так! Кажется, Вас этот момент, описанный в стиха, тоже заинтересовал. Никаких мыслей снимать подобное до смерти Екатерины он не высказывал, творческие планы были другие.
     Что ж, шарим ещё, находим статью: http://seance.ru/blog/hauser/ - после её смерти и года не прошло.
     Обратите внимание на сравнение Каспара Хаузера и немецкого классика фон Клейста. Мол, один вселился в другого. Фон Клейст совершил уникальное двойное самоубийство. Он взял себе в компанию друга-женщину, а не мужчину, супругу (был женат) или любовницу. Сперва выстрелил в Генриетту Фогель, потом в себя. Шёл 1811 год, ровно сто лет назад. Мистика, романтика... однако фон Клейст на том свете, а Мамулия вроде как жив-здоров и вскоре после статьи обзавёлся киношколой за неведомые кинозаслуги. В статье меня поставило в тупик внезапное появление Клары Боу как женщины для Каспара Хаузера. Эта актриса совершенно не походила на Екатерину ни ролями, ни образом жизни. Сходство было, но очень слабое. Потом я загадку разгадала.
     Дальше сижу и думаю - что это было? Зачем ему - это раз? Каким образом - это два? Ну, ответ на второй вопрос нахожу быстро, память подсказывает. Смотрю на на его первую аватарку. Когда-то в молодости многие из нас увлекались гипнозом. Неудобное положение тела, которое не можешь изменить по своей воле. Дальше всякого рода практики, Чумаки да Кашпировские. Это ж мания была настоящая, потом схлынувшая. Тут много названий, все перечислять глупо. Теперь такую методику освоили даже подростки, синие киты всякого рода и вида. Сперва втираешься в доверие, это самое сложное. Потом кричишь о помощи. Надо посылать сигналы, чувствительные именно для данного человека. В кино вставлен момент из её последнего появления на экране. Фильм почти неизвестный, нигде не показывался, мне его дал сам режиссёр. 5:38. После выхода из чужого сна шёл длинный монолог на французском, а далее примерно "ты меня спрашивал, могу ли я умереть за кого-нибудь?" Раньше отрывок полностью лежал в Vimeo, сейчас куда-то странно делся(остальное на месте), однако у меня есть весь фильм с паролем.
     Вот прямая ссылка с паролем: https://vimeo.com/70189768
     code : Histoire_ombre_phantom1
     Сам фильм абсолютно с актрисой не связан, она там появляется всего один раз, произносит слова и исчезает. Фильм продолжается как ни в чём не бывало. Нужно поставить курсор на 1:05:00 и будет сперва о снах, потом монолог, а затем именно что я говорю.
     Я ведь смотрела ролики с участием Мамулии, читала его интервью. Не буду сильно растягивать, однако манера разговора и тип отношений с людьми заставлял думать о знакомстве с НЛП.
     (А.Р: Тут, мне кажется, автора немного занесло в полемическом задоре. Само по себе знание психотехник не даёт возможности безоглядно манипулировать окружающими. Давно доказано, что ни гипнотическое внушение, ни тем более кодировка с использованием НЛП, не сделают человека преступником и не смогут побудить его совершить самоубийство. Этические установки имеют намного более грубокие корни в душе, дабы их можно было снять гипнозом. Это медицинский факт. Кроме того, непонятно, каким образом Мамулия мог использовать психотехинки в ходе переписки по электронной почте. Общался ли он с Екатериной по "скайпу"? В этом случае, да, он мог что-то внушить (внушить можно даже по телефону), но всё равно, сие есть очень забкая почва.)
     Ну вот почему и зачем с ней? Да и кто ж его всё-таки научил? Он-то сам не психиатр. Однако подоспела подсказка от режиссёра Натальи Ю.
     Как я говорила, она была раньше дружна с Екатериной. В 2000 году Екатерина после разрыва с Бартасом жила в Москве, туда же приезжал Леос Каракс, к которому почему-то резко стали проявлять интерес в России. А Наталья Ю познакомилась в Вильнюсе с Борисом Юханановым, о котором я писала раньше (у него в студии работал, точнее болтал Мамулия). Она делал передачу о нём (тот приехал в Вильнюс со спектаклем), он оказался человеком ярким и интересным, они подружились. Наталья часто ездила в Россию, она родом из Екатеринбурга. Училась во ВГИКе (сценарный, заочная форма). Приехала на сессию, встретилась Юханановым и вышеупомянутым Зельдовичем из студии Юхананова. Я говорила про пикантный эпизод, вот сейчас будет.
     Юхананов и Зельдович вдруг проявили недюжинный интерес к Леосу Караксу и стали настаивать на знакомстве с ним. Мол, проект надо обсудить. Вообще-то на наивных людей они не походили, но оставим этот вопрос. Наталья позвонила Екатерине и пятеро человек - Екатерина, Леос Каракс, Наталья Ю, Юхананов и Зельдович - встретились. Юхананов и Зельдович сразу пригласили всех в довольно дорогой ресторан. Пришли, заказали кто что. Екатерина заказала только кофе, она не любила есть с чужими людьми. Пошёл разговор о высоком. Говорили-говорили, всё нормально. Однако когда пришло время оплачивать счёт, вдруг каким-то непостижимым образом вышло, что платить должен Леос Каракс. Почему так - Наталья мне объяснить не смогла даже сейчас. Вот как-то так дело обернулось и казалось, что так с самого начала договаривались. Не получилось, Екатерина резко воспротивилась. Нет и всё! И вот тут выяснилось, что денег-то у Зельдовича и Юхананова просто с собой нет. Запомнила крепко Наталья этот ужин. Они бегали и звонили друзьям, чтоб те привезли деньги откуда-то. А это ведь Москва, масштабы соответствующие! И всё это при дамах... Чем кончилось, Наталья мне даже не захотела говорить, настолько стыдно. Но платить Леосу Екатерина просто не дала.
     Этот ресторанный скандал имел ещё одну подоплёку. Дело в том, что Леоса Каракса принимали в России за весьма богатого человека, выходца из семьи миллиардеров (https://ru.wikipedia.org/wiki/DuPont). Миф был весьма устойчив, даже дочь режиссёра Натальи Ю в него верила до нынешних времён. Т.е. такому человеку заплатить за обед в дорогом ресторане как коробок спичек купить. А вот Екатерина не дала, выставив знаменитого представителя столичной богемы в роли нищеброда-прихлебателя. Принципы у неё, понимаешь! Да за такие принципы...
     Когда я услышала историю, то сначала усомнилась в адекватности двух творческих личностей. Ещё могу понять, что Леос Каракс им жутко не понравился и они решили его проучить. Гадко, но ясно. Но денег-то изначально не имелось! Т.е. с самого начала они пребывали в уверенности, что за них заплатят. Почему? Ладно бы ещё без дам тихонько ускользнули, но ведь всё открыто. Сильно бедными они не были, в ресторан их никто не тянул, что за чертовщина? Так опозориться при даме, которая ему, думаю, нравилась - да не каждый мазохист такую шуточку придумает, как г-н Юхананов. Он ведь не бомж Вася, а известный режиссёр театра.
     При размышлении о Мамулии и его методах всплыл вот этот эпизод. Вспомнила себя в молодости в Москве,у меня пачки денег в сумке, подходят цыгане... Да-да,вот оно самое! Зельдович-то по образованию именно психолог, и даже работал им несколько лет.
     Сейчас пишу продолжение, будет вечером. Это не будет историей про очередного синего кита, но так как всплывут серьёзные имена, то, возможно придётся всё обратить именно в русло "доведения до самоубийство". Ну, посмотрим. История с "выдающимися" представителями мира театра и кино, взявшими за образец "гипноз" вокзальных цыган и стопроцентно уверенных в своих подростковых методиках - это скоро покажется ерундой.

 
Слева: Дмитрий Каприн, сын Екатерины Голубевой. Справа: родной брат и мама. Кадры из фильма "Я - Катя Голубева".


     Тем временем режиссёр добирается до сына Екатерины - врача-онколога, который проживал и работал в Москве. Последняя надежда, что семейство проглотило язык (ведь Дали не родственник, ей информацию могли не дать) обрушилась. Сын охотно встретился с режиссёром и рассказал всё что знает. Никаких "у нас горе, отстаньте". Знания его были невелики. Мать нашли(опять слово "нашли") 3 августа 2011 года на станции метро "Пиренеи" в 12:45. Первый раз появляется верная дата, а годика-то четыре уже минуло! Свидетельства о смерти пока не видим, поскольку разговор с режиссёром шёл в кафе. Станция Пиренеи находится совсем рядом с домом Екатерины. На похороны сын приехал, видел закрытый гроб. Интервью его я посылала. Как понимаете, речь идёт о прямом родственнике, т.е. он сам мог явиться во французскую полицию за информацией. Если не знал французского в должной мере, то у Екатерины имелось не так уж мало русских знакомых во Франции, кто-нибудь согласился хотя бы из любопытства. Ведь речь о матери. Тем не менее ответ "не знаю".
     У меня появилось ощущение какого цирка. Что тут, собственно, скрывали и зачем? Написал бы и сказал Леос Каракс "несчастный случай в метро", так никаких вопросов бы не возникло вообще! Дело в том, что падение под поезд метро в метрополитене Парижа - очень частое явление. Я смотрела статистику 2011 года. Примерно каждые две недели кто оказывался на рельсах. Не все погибали, поезда там ходят медленно. Не все были самоубийцы, кто-то падал случайно. Но случай банальный, никого этим не удивишь. Если б я реально прочла в самом начале, что Екатерина упала под поезд, то ничего странного не подозревала бы. А уж вынужденно ли нет, случайно или там толкнул кто-то - гадание на кофейной гуще, у меня имелись дела и поважнее. Скрытная семья, однако! Выходит, что полностью наоборот, если вспомнить про объявление о похоронах.


     КИ: "У меня гуляла в голове мысль, что бравый грузин загнал Екатерину Двоскину или его приятелям на манер фруктов на базаре, но потом обозначился иной путь.
     На самом деле он отлично мимикрирует. Под поэта (эх, "Анальные розы"), режиссёра, преподавателя и... под мужчину. Я до сих пор не уверена в его ориентации, но опустила эти мысли как несущественные. Какая, собственно, разница? Что нужно, то и будет. Вряд ли он действительно идиот, обманывать-то получалось многих (вспомнить хотя бы его МШНК) и без особых проблем. Тёплые места хотят многие уроженцы Кавказа (не работать же, в самом деле!), однако большинство конкуренции не выдерживает. Дали Руст, к примеру, встречалась с ним вживую и ничего дурного близко не подумала, хотя она совсем не идиотка и не была влюблена. Посчитала, что восхищён Екатериной, хочет снимать и т.д. У Екатерины не было привычки сразу же думать о людях как можно хуже, это её и подвело. Изучать людей типа Мамулии раньше у неё возможности фактически не имелось, они сравнительно редко попадают в среду деятелей искусства, а уж тем более в авторское кино, обычно им нравится в политике или финансовой сфере. Что ж, все мы иногда ошибаемся. А личико знатное! Если вспомнить, что лицо - зеркало души, то... Впрочем, ведь не все фотогеничны.
     Кстати, страница содержит в качестве литературного приёма вопрос ко мне (на само деле его не было), что думал Леос Каракс насчёт увлечения Екатерины. Я ответ знаю. Ему не нравилось, и он угрожал ей отрубить интернет в квартире. Но вот не отрубил, к сожалению. Впоследствии Мамулия попытался сделать рекламу школе, зазывая туда известных режиссёров и предлагая им преподавать. Они приезжали, беседовали и уезжали, а их имена оставались на сайте в качестве преподавателей вместе с видеозаписями бесед. Позвал он и Леоса Каракса (через Аристакисяна), сделав заявление прессе, что тот будет преподавать у него в школе. Портрет там до сих пор висит.
     В общем-то я понимала, что повышенный интерес к творчеству Леоса Каракса в России времён 20000-2007 был, вероятно, не таким уж простым. Скорее всего его пасли. Такой поворот событий вполне мог иметь основания. Мать режиссёра не француженка, она дочь русских евреев, эмигрировавших в США. Сам режиссёр, кстати, владел в какой-то степени русским. Кроме того, Франция здорово обидела его, фактически запретив снимать. Подходящая кандидатура. Ну а дальше что? Дальше ничего, поскольку никаких изменений в положении режиссёра не отыскалось. Ни новых фильмов, ни должностей, ни бизнеса, ни даже смены жилья. Это означает с большой вероятностью, что выпас окончился неудачно. И что тут искать?
     А вот имелись ли основания для людей, любивших чужие секреты, обратить внимание на саму Екатерину? Ведь её-то тоже часто видели рядом с ним. Кое-что можно отметить. Многие люди отмечали, что Екатерина без особых проблем располагала к себе людей, я это заметила и на себе. Особенно хорошо поддавались мужчины, очаровываясь на раз. Знойных соблазнительниц часто боятся, им не доверяют, здесь ж была ассоциация с ангелом, к которому хочется прильнуть, который не предаст и поймёт. Не знаю, понятно ли, объясняю как умею. А с другой стороны, она умела быть незаметной. Я ведь писала, что наверняка соседи не знали, кто рядом живёт. У неё не было потребности быть на виду, обращать на себя внимание, она без проблем оставалась в тени. Нечастое качество для актёров, даже редкое. Вот такая интересная харизма выходила - затворническая. Я б обратила внимание на такого человека, будь у меня соответствующая работа. :) Кто надо, тот разговорится, а остальные ничего не заметят.
     Но все эти рассуждения разбивались об условия жизни Екатерины. У неё ведь жизнь самого рядового человека, довольно одинокого, места тусовкам и всякого рода богеме там нет. В основном она видела Леоса Каракса и дочку. И какой толк с неё, кому она может требоваться? Раз в год с кем-то поговорит? Несерьёзно! Запахло каким-то голливудским шпионажем. Даже самой смешно стало. А вот если образ жизни ей слегка поменять, а? Легко сказать, но что под этим подразумевается?
     Вспоминаете голову без волос в последнем фильме? Режиссёр фильма тут ни при чём, волосы были обриты для фильма "Дом с башенкой" Евы Нейман и отрасти не успели. Я общалась художником по костюмам. Он говорил, что Екатерина очень легко на это пошла, без нажима. Настоящей необходимгостив этом нет. Короткие волосы вполне можно разместить под специальной шапочкой, только гримёру возиться долго. Фильм чёрно-белый, там и недостатки грима скрыть можно. Роль эпизодическая, героиня умирает от тифа минут через 10-15 после начала. В общем необходимости творческой в этом не было, только режиссёру удобней. Екатерина хоть и была настоящей актрисой и к внешности относилась трепетно, никогда ранее не меняла её радикально. Т.е. чтоб изменения остались после фильма. А уж тем более не была склонна ко всякого рода маскулинности, оставаясь всегда женственной. И вдруг вот такой кульбит! Помешательство на своей профессии? А вот что-то другое шевельнулось, близкое к совсем иным видам деятельности.

 
Место упокоения Екатерины Голубевой. Фотографии взяты из сообщества в VK.


     Вообще-то я знаю, с чем у женщин связаны волосы. И что просто так их не бреют, я тоже ведаю. Она ведь красива, даже очень. И фигура классная, рост высокий. Немолода и не было возможности тщательно следить за собой, но недозрелые фрукты не каждому приятны, а остальное можно сильно поправить. Главное - фактура, её не купишь, а маленькие недостатки придают изящества.
     В фильме Леоса Каракса "Холи Моторс"(чистый арт-хаус!), снятом мгновенно после смерти Екатерины, действует образ Джин Сиберг, американской кинозвезды: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BD - очень странное самоубийство.
     Не буду подробно останавливаться, но другом, вроде как весьма близким, г-жи Сиберг был режиссёр Гаррель, которого я упомянула, когда говорила о Хомерики. Гаррель снял её в своём фильме "Глубокое одиночество". Полная лабуда, где тоже вроде как искали какой-то неведомый язык. Гаррель плотно общался с Леосом Караксом, потом общение сошло полностью на нет. И мсье Гаррель сразу стал в высоком стиле писать о её самоубийстве(хотя народ сомневался), наркотиках(может, и были, но очень уж настойчиво) и проч. Снимал Гаррель много, просто жутко много для режиссёра арт-хауса, которому далеко до Годара. Максимум перерыв 4 года. Быстро же идеи созревали, однако. И деньги находились. Ладно, дело хозяйское, однако что-то мне эти друзья-режиссёры кажутся в чём-то похожими. Хм... И смерти странные в результате общения с ними. Кажется, что меня занесло? Ну, мне тоже так показалось.
     Режиссёр Наталья Ю почему-то показала мне отрывок из дневника Аристакисяна: https://pretty-wa-cunt.livejournal.com/248577.html - советую читать крайне аккуратно, а то станет дурно.
     Бес, значит, вселился. Тогда Аристакисян занимался делом кукольника Москвина, безумно голося в его защиту. Мать Москвина звали Эльвира. Эта самая Эльвира была весьма похожа на Эдит Скоб, французскую актрису русского происхождения, которая играла главную роль в тех же "Холи Моторс".
     Хорошо, это всё ассоциации да аллюзии, толковать можно по-разному. У них только дурной запах.
     Готовлю подборку писем Екатерины ко мне для режиссёра и наталкиваюсь на уже забытое письмо: "А Мамута я вспомнила - потому что он - не так давно спрашивал у моих друзей собираюсь ли я приехать в россию и хочу ли что-нибудь делать сама знать я его не знаю, но после того как моя литовская подруга вдруг захотела попробовать себя через несколько лет - в худ кино - и спросила - отдала бы я ей Ливнева - я ответила - наверное и подумала - может ей Мамута попросить профин - вот и все - эту путаницу - тебе и написала ."
     "Ливнев" - это повесть Екатерины, режиссёра Ливнева она не знала. Она хотела опубликовать повесть и думала, не поможет ли ей вдруг заинтересовавшийся миллиардер. Разговор шёл в чате, он не сохранился.
     Читаю я вышеупомянутое письмо и начинаю ощущать изменение температуры тела. Раньше слово "похолодел" было для меня лишь книжным эпитетом. Стоп! Мало ли кто и кем интересуется. Реальная связь есть? Насчёт Мамулии ничего не находится. Слава Богу! А вот если пробить его друзей и приятелей? Что ж, на сцене опять бедный голодный Юхананов: http://www.proficinema.ru/guide/index.php?ID=36122&PROP_NAME=SPRAV_MAKER
     Ну и связи! О таком только обмолвись, народ сразу заткнётся. И вспомнится... принцесса Диана (интервью Каприна), ведь главный инвестор живёт в Лондоне.. Чем занимается кинокомпания - вопрос отдельный, в общем-то давно ничем толковым не занимается и главный инвестор её покинул в момент кризиса. Но сам факт интересного такого содружества о чём-то говорит.
     Теперь пошла зыбкая область догадок. Дай-ка, думаю, чуток пошарю и посмотрю, как там у инвестора с дамами дела обстоят. Так, читаю и анализирую. Женат два раза, обе дамы - бывшие одноклассницы. Н-да, прям-таки больше не ком жениться при таких деньгах. Первой супруги фото нигде нет, куда-то она делась. Встретился с другой, вот первая и ушла в неизвестном направлении. Ну, мало ли как там у них вышло, сообщать никто не обязан, дело личное. Развелись, наверное, что ещё? У второй внешность самая обычная, при этом такой милый вид и простая улыбка. Умерла совсем рано, то ли от рака, то ли от воспаления лёгких(конечно, близкие заболевания). Давно, в 2002 году. С тех пор рядом регулярно появляются женщины. Вот ходят они, ходят, потом женщина остаётся одна и быстро выгодно выходит замуж. И ни слова не говорят об отношениях, молчат как рыбы. Все! Даже журналисты удивляются. Сам типаж очень далёк от "женщины олигарха". Две телеведущие и модельер, под понятие "изи лэй" точно не подходили . Ладно, тут ничего определённого не сказать. Но вот с 2011 года личная жизнь инвестора оказывается закрытой, хотя до этого явно пытался изобразить себя ловеласом. Всё, больше журналистам ничего писать нельзя! Проскальзывает лишь сообщение о некой Марусе, вроде как владелице ресторана. Других данных о ней нет совсем, но советую запомнить само имя, оно скоро появится. В общем я вспомнила неадекват СМИ после смерти Екатерины Голубевой и свои мысли насчёт "кто платил". И ещё момент. В старых описаниях прямо говорится, что в семье инвестора руководила мать, дама решительная и строгая, а отец предпочитал с ней не спорить и спокойно заниматься преподаванием. Плохой признак в сочетании с остальным, но опять-таки ничего ясного.
     Интересовался ею, значит. А вот откуда он мог вообще её узнать? С чем это связано? Надо гуглить. Ему принадлежит кинотеатр "Пионер". Там проходит фестиваль "2morrow". Интересный фестиваль, главную роль в его создании играл некий ныне покойный Иван Дыховичный, аналог Гарреля в России. Человек снимает заплесневелые подделки под арт-хаус, однако каждый раз получает деньги на новый фильм. "МируМир" первым долгом кинулся спонсировать именно его картину, хотя никакой прибыли ленты Дыховичного не могли принести даже близко. И призов на заметных фестивалях фильм тоже не получил бы в любом случае, поскольку его туда никто не возьмёт. Уже на второй инвестор подельников покинул. Леос Каракс приезжал первый раз на этот фестиваль в 2008 году. В 2009 году в жюри фестиваля сидит Полина Агуреева(её я ещё припомню), которая снималась вместе с Екатериной Голубевой в фильме "Которого не было". Это тот самый фильм, за который она получила аж 1000 евро. Сам фильм - муть зелёная, однако речь не о нём. На фестивале шёл фильм Дюмона "Хадевейх". Дюмон снимал Екатерину в своём фильме "29 Пальм". Фильм отличный, но там большое количество откровенных сцен. И имеются две сцены живого секса, они разошлись даже по порносайтам. Это вставка, но сделанная очень на высоком уровне, поскольку Дюмон-то мастер, а не Хомерики или Мамулия. Обманулись многие, даже профессионалы. Впоследствии режиссёр, отвечая на неизбежные вопросы журналистов "взаправду или нет", режиссёр юлил, не отвечая прямо. Реклама всем нужна, но результат понятен. В общем понятно, что интерес пошёл от инвестора к Юхананову, а от него к Мамулии.

     Приближается выход фильма "Я - Катя Голубева". И тут вдруг начинаются воспоминания. Люди молчали рыбами четыре года и внезапно начали Бог знает почему вспоминать Екатерину Голубеву. Сперва идёт статья её друга фотографа Юрия Роста: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/02/05/67316-katya-golubeva-8212-znamenitaya-neizvestnaya-aktrisa - ничего особо интересного, просто примечательно, что вдруг человеку приспичило вспомнить неудачную попытку романа четверть века назад. Интересно, а где эти воспоминания были в 2011 году? Рост, кстати, жил в Париже. Ладно, вдруг г-ну Росту она приснилась или ещё что-то там вышло и он бросился писать воспоминания.
     А вот второе воспоминание получилось отменное. В СНОБе выходят по неведомым причинам воспоминания Ларисы Штейнман в форме большой статьи: https://snob.ru/magazine/entry/106731 - статью резко закрыли после моего общения с г-жой Штейнман. Найти её оказалось сложно, гугл не выдаёт. Но кто ищет... http://serge.raikevich.com/articles/snob-ru/10943-roli-i-myjchiny-ekateriny-golybevoi
     Статья была странной, очень странной. "Послушай, ври, но знай же меру!"(с) Настя обзавелась странным родителем, Леос Каракс изменил имя. Однако написана статья со знанием дела в отличие от последующих вбросов. Сама автор - дама колоритная, с богатой и интересной биографией, как и многие наши герои.
     Вот именно тут первый раз мелькнул фильм "Маруся". До этого ничего об участии Екатерины в кастинге этой картины известно не было. Маруся и Маруся, Марусь-то много. В общем я купила билет в Париж и отправилась рассматривать ситуацию, так сказать, на месте. Хотелось эту станцию метро видеть лично.
     В принципе я понимаю, что меня занесло. Ничего себе поворотики! В пользу говорит только очень простой вопрос - деньги. Ну платил и продолжает платить кто-то(откуда вдруг воспоминания?), что я с этим могу поделать? Кстати, г-жа Штейнман действительно особа болтливая, за это можно её похвалить. Ведь про похороны она не выдумала. У неё, между прочим, упомянут склеп Дюпонов.

Тот самый склеп Дюпонов, как все уже догадались. .


     Перед поездкой (август 2016) раскладываю в голове по полочкам свои основные подозрения. Умерла малоизвестная (чего уж там!) актриса пять лет назад. "Умер человек - помни его, смотри его фильмы" (это из интервью Дмитрия Каприна, сына Екатерины). Хорошо, соглашусь! Но вот что-то памяти и фильмов почти не могу припомнить. Только серия показов почему-то в Португалии, где показали далеко не все фильмы. Возможно, никто не хочет тратиться на мероприятие без прибыли. Но вот статьи, написанные людьми, не имеющими никакого отношения к кино, однако содержащие намёки на тяжёлое психическое состояние и семейные сложности, почему-то пишутся и кем-то оплачиваются и печатаются. Может, было состояние, были и сложности, а кому это интересно пять лет спустя? Зрителям фильма "Я - Катя Голубева"? Вопросы возникнут интересные, а на них заранее нужны ответы. По её фильмам почему-то вопросы не возникают.
     Ну и через некоторое время режиссёр оказывается у родственников - матери и брата актрисы. Они с миром кино ничего общего не имели, жили замкнуто, интернета тоже не было. Были уверены, что дочь и сестра упала с какой-то скалы. Вот там и всплывает свидетельство о смерти. Странное, прямо скажем, свидетельство. Чем?
     1. Фамилия. Настоящая фамилия актрисы была Каприна, в свидетельстве стоит Голубева. Почему? Фамилия переписывалась из полицейской справки, т.е. стояла уже там. Французы, конечно, не очень требовательны в плане документов, но всё-таки странно. Вероятно, паспорта просто не было или он превратился в что-то невозможное для прочтения. Маловероятно, что при падении под поезд такое произойдёт с пластиковой картой. Забыла дома, а Леосу Караксу было не до её паспорта? Бывает и такое, однако сейчас эти карты вкладывают обычно в кошелёк. Забыла и кошелёк или всё-таки хранила в другом месте, в котором забыла? Случается, не буду настаивать. Случается в жизни всё, но весьма вероятно, что документы её где-то остались, а труп был безымянным. Или поезд проехал очень много раз.
     2. Тело обнаружено 3-го, а полиция свидетельствует о её смерти аж 10. Мне рассказала Дали, что её искали примерно три дня. А ведь совсем рядом с домом! Ну, бывает. Попал человек под поезд, знакомых рядом не было, его увезли в морг, родня ищет, а он нигде не ещё не отмечен. Это шестое-седьмое, если, конечно, она действительно умерла на станции 3-го. Н-да, видать устанавливали, действительно ли это она. Ладно документ, но вещи-то куда делись? Да и внешне опознать обычно можно, там ведь поезда-то не столь быстрые.Это ж что такое они там нашли? Ловлю себя на мысли, что тоже говорю "нашли"! 12.45 - время должно быть многолюдное, незаметно под поезд не свалиться и не прыгнуть.
     3. Дата выдачи свидетельства 17 августа за день до объявления в "Либерасьон". Чтоб бы ни происходило в эту неделю, Екатерина уже погибла и это было известно. Но ведь никто и словом не обмолвился! Ни одного упоминания не найдено до сих пор. Долго,очень долго. А если бы объявления о похоронах не было(не всем ведь нравятся публичные похороны), так и вообще в воду бы её смерть канула. Дела! Это кому-то надо, просто так подобное не случается. И у этого кого-то имеются на это возможности.
     4.Меня с самого начала смущали похороны Екатерины Голубевой. Дело в том, что:
        а) Леос Каракс весьма непубличный человек. В инете крайне мало его личных фото, только с показов и фестивалей. Он часто говорит, что никогда не ужинал со своим любимым артистом, который снимался почти во всех его фильмах. Просто они не друзья, так зачем тогда кушать вместе? При этом артист ещё и живёт близко, с Екатериной хорошо знаком и даже диск с одним эстонским фильмом ей как-то принёс. Но всё равно не друг. На похороны пришли около 50 человек, из которых многие отправились ещё и на поминки в марокканский ресторан. Вот зачем это? Люди в основном были всё-таки не близкие и друг с другом не знакомые. Странно для человека весьма нелюдимого характера устраивать столь заметные проводы близкого человека. Пускать пыль в глаза - точно не его тип. Екатерина вполне подходила ему по образу мыслей, поэтому её предсмертными желаниями, даже если таковые имелись, он явно не руководствовался.
        b) Настояла родня? У Леоса Каракса три сестры, мать и куча племянников. Отмечу странный момент. Лариса Штейнман заявила мне, что Леос Каракс не общается со своей роднёй и они о Екатерине ничего не знают. Полная ерунда, Екатерина очень любила свою свекровь, к которой ездила каждое лето вместе со всеми детьми. Они подружились ещё в конце 90-х. Одна из сестёр тоже приезжала к ним со своими детьми. Я удивилась высказыванию г-жи Штейнман и поискала причину. Вероятно, их или не было на похоронах или они стояли совсем незаметно. Думаю, что первое, иначе к ним всяко кто-нибудь бы подошёл. Почему так вышло? Не знаю точно, однако понятно, что к похоронам они в любом случае непричастны.
        c) Тогда кто? Похороны проводило парижское похоронное бюро с начала до конца. Может, просто потому что традиция и так нужно, а родственники... мало ли там что. Дела семейные. Я сама не была на кладбище, однако видела фотографии её могилы и слушала рассказ о посещении кладбища другими людьми(Дали Руст, Наталья Ю, одна дама-блогер из Канады). Все отмечали отсутствие памятника и запустение. Нанять человека следить за могилой несложно, как и сделать памятник, но деньги требуются. И как совместить достаточно пышные похороны с поминками и полную заброшенность могилы? Ведь к традиции относится то и другое. Значит, лишних финансов тут точно не водилось, и похороны требовались для чего-то ещё.
     Рискну высказать своё соображение. Часто на таких похоронах настаивает полиция, чтобы там засветился причастный к смерти человек. И он засветился, Дмитрий Мамулия объявился на похоронах.
     Далее происходит во время съёмок уже описанная ситуация с Бартасом. Ну что, получается, что странностей намного больше, нежели чего-то обычного. Но если криминал, то какой? Убийство? С какой целью? Всё-таки сомнительно, что она действительно при её образе жизни так уж требовалась спецслужбам. Расположение комнат в особняке Карлы Бруни? Замечу, что подругами они точно не были и совсем не факт, что действительно виделись последний десяток лет. Как-то натянуто выходит. Да и за что убивать?"
     (АР: С чисто технической точки зрения, идентификация трупа Екатерины, если только он действительно не был опознан по имевшимся документам в первые же часы после смерти, не должна была представить больших проблем. Во-первых, кругом должно было быть много видеокамер - как на самой станции метро, так и на подходах к ней и в самом поезде. Даже если лицо оказалось изуродовано в силу специфики травмирования движущимся поездом, всё равно, по одежде можно быстро опознать человека по видеозаписи, сделанной при входе на станцию. И быстро получить его вполне пригодные для оперативной работы фотографии. Это вообще дело одного часа. Во-вторых, Екатерина погибла практически там, где жила. Другими словами, она не отправилась туда, где её никто не знал - это могло бы осложнить до некоторой степени опознание, но и то не фатально. В данном же случае, полдюжины опЕров с фотографиями погибшей прошли бы мелким чёсом по прилегающим к станции метро кафешкам и магазинчикам и быстро узнали бы, что погибшую женщину тут видели неоднократно и притом ходила она в этом районе с девочкой, стало быть, где-то неподалёку она и жила. В-третьих, наличие ребёнка делает возможной молекулярно-генетическую экспертизу, доказывающую родство ребёнка с погибшей. Т.е. задача по идентификации решается с математической безупречностью и безошибочностью. Тут нечем заниматься две недели столичной полиции.
     Напомню, что террориста-смертника, взорвавшего бомбу в петербургском метрополитене в апреле 2017 г, опознали уже через несколько часов с момента гибели. Восстановили маршрут его перемещений, довольно запутанный, надо сказать, и установили, где именно он вошёл в подземку. А ведь его разорвало на части и документов при себе он не имел! То есть, с точки зрения полицейской техники это задачка весьма тривиальная как для отечественных правоохранительных органов, так и их европейских коллег.
     Всё-таки, как не крути, а материальные возможности и профессионализм парижских полицейских вряд ли могут быть поставлены под сомнение.
     Для меня очевидно, что задержка в 2 недели с момента смерти до оглашения информации об этом факте связана с ходом проводившихся следственных действий. Другими словами, что-то расследовалось и принимались некие меры, причём и то, и другое должно было быть сохранено в полной тайне.
     А это подводит к мысли, что в этой истории было что расследовать правоохранительным органам и было на что реагировать. Дабы было понятнее, что я обозначаю термином "реакцией на событие преступления", уточню, что речь идёт о "подчистке" неких хвостов, т.е. уничтожении информации или улик, оглашение которых, неизбежное при обычном движении расследования, грозит серьёзными последствиями. Кому грозит и что это могут быть за последствия, мы можем только гадать. В моём понимании, речь идёт, разумеется, не о банальной уголовщине, а о некоем государственном интересе, имеющим высокий приоритет. Государственный интерес требовал, чтобы были приняты меры по сокрытию какой-то информации и недопущению наступления неких неблагоприятных последствий. Скажем, требовалось обнаружить и уничтожить фотографии и видеозаписи какой-то встречи... установить всех её участников и свидетелей, а потом встретиться с ними и проинструктировать на случай появления журналистов с их дурацкими вопросами... возможно, обеспечить задним числом кому-то какое-то alibi... что-то такое. То есть речь идёт о "подчистке хвостов" неких важных персон, что в силу неких причин не могло быть проделано одномоментно. Это не криминально вовсе, речь идёт лишь о том, чтобы важные персоны не оказались вовлечены в чреватый общественным резонансом скандал. Эти мероприятия требовали времени и затянувшееся на 2 недели расследование как раз ставило своей целью предоставить заинтересованным инстанциям необходимое время.
     Вот такое мне чудится, когда я думаю о случившемся.
)
     В СНОБе мелькают лица, очень хорошо мне знакомые, включая Хомерики и... инвестора с одной из его дам. А кто хозяин и чем известен? Вто время он принадлежал Михаилу Прохорову, который не нуждается в представлении. Известен тем, что в 20007 году был задержан в Куршавеле по подозрению в организации международной сети проституции. По слухам, провёл некоторое время в обезьяннике, а засадили его туда по приказу мсье Саркози, тогдашнего министра внутренних дел: http://www.rosbalt.ru/main/2007/01/12/281758.html - ой, мне было бы жутко неприятно на месте олигарха!
     Прочтя имя хозяина СНОБа, я вспоминаю эпизод, связанный с нашим фильмом. Как Вы видели, там участвовал г-н Макаревич (тоже в представлении не нуждается). Ещё не зная меня, режиссёр связалась с ним, объяснила свою цель и пригласила в Литву. Он почти сразу приехал, выглядел огорчённым смертью Екатерины, с охотой общался и заверил режиссёра в дальнейшей своей помощи и участии. Однако когда режиссёр приехала в январе 2016 года в Москву и позвонила ему, он стал странно (а что тут не странно?) отказываться. Странно именно своей мотивацией. Мол, он не знал Екатерину последние годы, поэтому не считает возможным говорить о ней. Последний раз он с Екатериной говорил по телефону в 2005 году, после контакты прекратились. Так это было известно режиссёру сразу, и в первый раз Макаревича нисколько не стесняло. Режиссёр всё-таки уговорила его, хоть и с трудом. Разбирая этот эпизод, я наткнулась на информацию о близком знакомстве Макаревича и Прохорова. Они вместе состояли в одной партии, вместе оттуда вышли, а в 2014 году вместе летали на Сейшелы: https://ura.news/news/1052181837 - первое интервью в нашем фильме было до, а второе - уже позже этой поездки.
     Всё это наводит на определённые мысли, но моему вояжу в Париж не мешает. Приезжаю, осматриваюсь. Первое, что кидается в глаза на станции Пиренеи - экраны. Три экрана, показывающие подходы к станции и что делается на перроне. Пиренеи - сама обычная станция, довольно задрипанная, с неё даже переходов на другие станции нет. Но экраны почему видны сразу, а вот на других я ничего подобного не видела. В центре ещё попались как-то(кстати, два), однако там-то понятно - станция крупная и с неё много куда попадёшь. А здесь что забыли? За что так отметили затрапезную станцию в 20-м округе? Вот станция, экраны видны вдали:

Та самая станция "Пиренеи".


     Со станции легко зайти в тоннель, туда ведут ступеньки, ничем не закрыты. В 12.45 народа много, никак незаметно не сойти. Упасть в целом можно, достаточно узкие платформы. В общем-то какая разница, кто или что являлись причиной падения или самоубийства? Отношения, состояния, олигархи, режиссёры, да хоть марсиане. Всё равно в самом событии ничего загадочного нет. Уж для полиции точно, каждые две недели кто-то валится, они ко всему привыкли. Но смотрю на экраны и почему-то сомневаюсь. Если вспомнить странную историю с долгой идентификацией, то всё это наводит на мысли: а для господ из полиции тут сюрпризов не было? Тело нашли, а как оно там оказалось - Бог его знает. Если поезда хорошо покатаются, то много что непонятно станет. Припоминаю, как мать и брат думали про падение со скалы со слов Дмитрия.
    

Окончание можно прочесть тут.

оглавление "ленты"

на первую страницу

eXTReMe Tracker