©А.И.Ракитин, 2018 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2018 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Что произошло с Екатериной Голубевой?

(фрагмент 3).

Начало:    (фрагмент 1)     (фрагмент 2)


     КИ: "Вторая статья была вроде как написана в виде воспоминаний об актрисе, но в основном там шла речь об Аристакисяне и его деятельности во ВГИКе.

К делу это не относится, однако не могу не отметить, что Артур - человек отнюдь не бездарный, только работать не любит и много обманывает. Вышеупомянутый Роман Володин знал его и дал мне о его личности весьма колоритные отзывы. Екатерины Голубева, кстати, была весьма умная женщина и особенности натуры г-на Аристакисяна прекрасно знала, однако в Париже одной очень уж скучно... Хоть кому бы написать или с кем поговорить. Вот сама статья, хотя бОльшую часть можно выкинуть.
     В конце там была шикарная приписка. После "покончила жизнь самоубийством" стояло "и ходят слухи об инцесте". Когда я связалась с автором статьи, он ответил, что это одна из версий, после чего убрал приписку. Ну и всё! Почему-то совсем уже не хотелось спрашивать его подробно, потому как ответы предсказуемы. Пошарила по сети, чтобы узнать, что всё-таки могло натолкнуть на столь оригинальные версии. Да, немало фотографий дочери Насти вместе с сыном от первого брака, Дмитрием Каприным. В молодости Екатерина, как уже упоминалось, была года два-три замужем за Андреем Каприным (у неё настоящая фамилия Каприна), известным ныне онкологом, у них в 1987 году родился сын, тоже сейчас врач. В общем фотографии, где брат даёт сестре бутылочку, гуляет с нею и прочее, могли направить поток мыслей в определённом направлении, если этого желать. Вот только зачем желать?"
     (АР: Ну, скажете тоже "зачем"? Публичное обсуждение разного рода очевидных гадостей и глупостей сделалось трендом масс-медиа, причём, не только российских. Разного рода ТВ-шоу вокруг этого построены (вспоминает сразу "Пусть говорят"), редакционная политика многих газет и журналов строится именно на том, чтобы выливать в мозги читателям разного рода желтуху... А сколько этакой дряни понаписано под видом мемуаров! Поэтому вопрос "зачем выдумывать инцест?" неактуален. Гораздо интереснее задуматься над тем, а каково будет обоснование подобного тезиса? Впрочем, читаем далее.)
     КИ: "Подобная подача информации сильно удивила. Екатерина Голубева не была, конечно, Людмилой Гурченко, однако всё-таки любители арт-хауса её знали. Среди её знакомых было немало известных людей. Ну, всякое случается, однако игры с причиной смерти всё-таки будоражили ум. Как я уже сказала люди кино и около кино весьма болтливы и излишним тактом не озабочены. Поэтому семьи почти всегда кратко сообщают через агента, если не хотят домыслов и слухов. Но даже если и ничего не сказали, то достаточно поговорить с кем-нибудь из знакомых, коллег и всё всплывает. Иногда врут, иногда что-то умалчивается, но в целом картина вырисовывается хотя бы правдоподобная. Они ж люди искусства! А тут совсем не то. Как будто информация обрезана и её пытаются (вот кто пытается?) куда-то направить, но не знают куда. Но, может, семья просто очень крепко держит язык за зубами? Правда, вранья Волчека это не объясняло, да и игры с инцестом тоже, но мало ли... Всякие совпадения бывают."
     (АР: Согласен, глупости про наркотики и инцест выглядят именно как глупости, причём, очень мелкотравчатые. Сложно сказать, есть в подобных публикациях заказ или же это просто такие попытки попиариться на смерти... не знаю даже, на серьёзный заговор не очень похоже. Гораздо важнее разобраться с фактическими обстоятельствами гибели: что, собственно, произошло? когда? где? Екатерина действительно погибла на станции метро "Пиренеи" в 12:45 или это поизошло не там и не тогда?)
     КИ: "Всплыла путаница с датами. Вот собственно копия объявления, опубликованного в "Либерасьон. Это первое упоминание в сети о её смерти, датировано 18 августа. Ни одного более раннего свидетельства(хотя бы просто разговоров в сетях на любом языке) до сих пор отыскать не удалось.

Заметка в газете "Либерасьон" от 18 августа 2011 г с оповещением о смерти Екатерины Голубевой и месте, и времени похорон.


     Как видите, здесь даты смерти нет, только приглашение на похороны. Если Леос Каракс не желал никакой огласки, то зачем приглашать, указывая точно время и место? "Либерасьон" - издание популярное. И почему всё-таки нет даты смерти, которая ровным счётом не меняет? Хорошо, забыли, хотя странно. Дата 14 августа появилась очень быстро в русском инете, оттуда перекочевав во французский. Сначала французы писали 18 августа, т.е. дата выход объявления о похоронах. Я подумала вначале, что 14 может быть датой кремации, которую кто-то узнал на похоронах и сообщил кому-то, а дальше пошло-поехало. Нет, это моя ошибка. Кремации не было, тело хоронили в закрытом гробу(всё потом узнала). Как я уже говорила, в свидетельстве о смерти стоит именно 3 августа, я видела копию.
     Вероятно, видели фото Екатерины Голубевой, Леоса Каракса, Дмитрия Мамулии. Мне сразу пришла мысль о L'amour fou. Женщина немолодая, однако тонкой, интеллигентной красоты, высокая, статная, одним словом - прелесть. Она весьма умна, начитанна, обладала тонким вкусом и несомненным литературным талантом. К тому же была не у дел и без денег. Мужчина видный, тоже высокий, следил за собой, много знал, читал, писал и прочее. Париж, Елисейские поля, Булонский лес...
     Всё здорово, однако в результате имеем труп. Нередкий случай при варианте безумной любви, однако способ его появления имеет принципиальное значение. Безумная любовь постепенно трансформировалась, очищаясь от романтической шелухи, и показала облик химеры. Химеры именно в настоящем значении, т.е. необоснованной, несбыточной мечты.
     Весьма скоро появляется ещё один, самый популярный вариант - депрессия. Сразу оговорюсь, что никаких медицинских свидетельств - амбулаторного или стационарного лечения, приёма препаратов, даже просто посещения психиатра - так никогда и не нашлось. Екатерина была характером замкнутым, склонным к меланхолии, но в то же время возбудимым и обладавшим богатым воображением, натура-то действительно творческая. В общем для постановки диагнозов здесь без специалиста никак не обойтись, а коль такового не нашлось, то и говорить в общем-то не о чем.
     Ну, от депрессии всё-таки не умирают. Но здесь происходит предсказуемый ход: самоубийство в результате этой самой депрессии. Правда, нигде прямо об этом не говорится. Так, намёки, кто-то прокомментировал. Хорошо, а в чём оно заключалось? Ни слова, нигде и ничего. Вот депрессия и депрессия, А дальше сами понимайте.
     Однако "кто ищет, тот всегда найдёт"(с). Вот нахожу и я: https://avallon-apple.livejournal.com/474704.html - не знаю, кто это, однако спасибо!
     Вот, она, первая подсказка! Станция. Писавший ошибался в виде транспорта, но в целом всё именно так. Ключевое слово, на которое стоит обратить внимание - "нашли". Оно ещё будет повторяться. Кстати, написано 18 августа, сразу после французской публикации. Судя по всему, знакомые узнали и сразу стали разговаривать и общаться, Явно не тот вариант, когда никому дела нет. Но в прессе - молчок, только депрессия. Я уж не говорю про похороны. Если они публичные (объяснение-то имеется), то всяко кто-то должен бы написать об этом, она ведь была знакома с русскими эмигрантами. Пусто!
     Что не утомлять, напишу вывод. Реакци СМИ показалась в целом неадекватной не только из-за отсутствия причин смерти, но и крайне избранной информации о жизни и отсутствию личных воспоминаний. В голове первый раз появляется мысль, что кому-то это надо и этот кто-то не пожалел средств. Значит, сильно надо. Само по себе это ещё ничего не даёт, на подобное порой толкают чисто личные причины. Но деньги или связи всё равно нужны, простому человеку подобное не провернуть."
     (АР: Да, ход мысли Киры понятен и полностью совпадает с моим. Реакция СМИ действительно странная: имеет место смерть достаточно известной киноактрисы, красивой, интересной женщины, смерть - загадочная, непонятная и никто из журналистов даже не озаботился тем, чтобы взять интервью у людей лично знавших умершую. Неважно даже что случилось - самоубийство, несчастный случай или болезнь - но смерть более или менее известного человека - это всегда повод вспомнить о нём. Чтобы так наглухо "заткнуть" СМИ надо иметь серьёзный властный ресурс, тут даже дело не в одних только деньгах или связях. Есть такие журналисты-конспирологи с напрочь отбитыми мозгами, которые попытку подкупа воспримут как личное оскорбление и поступят прямо наоборот тому, чего от них требуют. Очень сильно сомневаюсь, что можно купить все газеты, журналы и ТВ в Европе... Но в том, что их можно заткнуть, не сомневаюсь ни секунды. Яркий тому пример, причём, совсем свежий - это пресловутое "дело Скрипалей". Неужели кто-то всерьёз думает, что в Великобритании нет журналистов, ставящих под сомнение официальную версию? Разумеется, они есть, но на данном этапе все они молчат в силу довольно очевидных причин. А теперь контрольный выстрел вопрос: в случае с Екатериной Голубевой, быть может, была дана такая же отмашка?


     Впрочем, не будем ставить тачанку вперёди лошади и вернёмся к тексту Киры Ивановой, интересные открытия её расследования ещё впереди!
)
     КИ: "Следующим шагом был вариант найти Каспара Хаузера. Не найдёныша из Нюрнберга, а уроженца солнечной Грузии. Ну или Аристакисяна, если вдруг Мамулия на съёмках. Может быть, люди эти, хоть и выглядят подозрительно, на самом деле ни при чём, однако сообщат что-то полезное. Всё же друзья. Так, смотрю фэйсбук Мамулии, где она называл себя Каспаром Хаузером и обнаруживаю, что аккаунт закрыт. Бывает. Мало ли что! Захожу на её страницу. Вот она, кстати: https://www.facebook.com/yekaterina.golubeva.12
    Ага, тут среди "друзей" нечто новое. Дмитрий Мамулия под своим настоящим именем. Раньше, уже после её смерти я заходила тужа же, однако его там не видела. "Друзей" у неё было немного, поэтому на невнимательность списывать не стоит. Вероятно, этот новый аккаунт был скрыт, а теперь в результате каких-то манипуляций открылся. Этот аккаунт действовал долго, пока не вышел наш фильм о ней, где была показана аватарка с именем. Аватарка взята из карт Марсельское Таро - Шут.

Скриншот с нужным кадром из фильма "Я - Катя Голубева". Синим цветом подчеркнута принадлежность аккаунта: Dmitry Mamulya.


     Интересный знак, однако люди искусства вообще народ интересный. А вот на предыдущую аватарку советую обратить внимание. Она там показана. Необычная поза, верно? Гравюра из старой медицинской книги, изображает кататонию, точнее каталептический ступор. Вот очень уж странной показалась такая аватарка, тем более выбранная в качестве первой из всего двух. т.е. человек не просто ставит любое понравившиеся изображение. Интересно, конечно!

Ещё один скриншот из фильма "Я - Катя Голубева". Вторая из двух аватарок в "фейсбучном" аккаунте пользователя с nick'ом "Dmitry Mamulya".


     Необычная поза, верно? Гравюра из старой медицинской книги, изображает кататонию, точнее каталептический ступор. Вот очень уж странной показалась такая аватарка, тем более выбранная в качестве первой из всего двух. т.е. человек не просто ставит любое понравившиеся изображение. Интересно, конечно!
     А ещё Екатерина испарилась из его друзей, но можно объяснить смертью.
     Ладно, народ встречается всякий, и глюки у людей поражают своим разнообразием. Что, берём бумагу и ручку и пишем письмо. ему и Аристакисяну, заказные. Указываю там свой мейл, телефон и прочее. Разговор о творчестве, об издании и проч. Адрес берём из адресной книги Москвы. Народ общительный, должен бы хоть один показаться. Через положенный срок письма возвращаются назад. Ладно, беру телефон и звоню по скайпу. Но перед этим шлю СМС, где опять-таки представляюсь и пишу телефоны. Вдруг перезвонят. Перезвона нет. Звоню. Телефон Аристакисяна берёт какая-то дама, которая не желает говорить и сразу бросает трубку. Ошиблась, неверный номер? Бывает. Телефон Мамулии не берёт никто. Несколько раз в разные дни. И не перезванивает никогда. Назревает вопрос: может, данные справочника просто неверные? Такое часто бывает. Нет, они верны, потом до него всё-таки дозвонились по этому самому телефону. Сейчас данные из справочника Москвы удалены. Хотя кто его знает, может уехал?
     (АР: Разумеется, уехал! Вы стали его искать - он и уехал. Туда, где связи нет, говорят, что есть ещё такие места в России. Может, туда кто-то даже ездит...)
     КИ: М-да, опять странность. Интересно, что все факты можно объяснить поодиночке. Ошиблись, не успели, опознались, были заняты другим. А вместе как-то сомнительно...
     Начинается 2013 год. С сюрприза. В январе читаю заметку в "Московском комсомольце".
     Эх, Литва! Дело в том, что актриса несколько лет проживала там, уехав из России в начале 90-х. Она стала гражданской женой режиссёра Шарунаса Бартаса, у которого сыграла в трёх фильмах. Их союз распался примерно в 1999-2000 гг из-за бесконечных измен г-на Бартаса. У них есть дочь Ина-Мария, род. 1996 г., которая со школьного возраста проживала с отцом и его семьёй в Литве. Литва - страна маленькая. Там наверняка так просто информация не теряется. Неужто дочь и её отец ничего не знают? Быть такого не может! Екатерина плотно общалась с дочкой, она приезжала к ней во Францию достаточно регулярно.
     С режиссёром Натальей Ю, упомянутой в статье, мы списали-созвонились-встретились и подружились. Фильм о Екатерине - её заслуга целиком и полностью, я только предоставляла кое-какую информацию, хоть и значусь там сценаристом.
     Возвращаюсь к делу. Оказалось, что г-жа Ю. прекрасно знает семейство Бартасов и у неё весьма дружеские отношения с матерью режиссёра. Семейство проживало в большом доме за городом, жили там давно. Гм... в общем они тоже ничего не знают. Вот как-то оно так! Тогда я ещё не знала, что сам г-н Бартас и его дочь ездили на похороны, а то совсем бы странно стало. Даже если все на похоронах молчат, то ведь можно обратиться в полицию. Дочь несовершеннолетняя, так что отец вполне имеет право на информацию, французского ему на это хватило бы. Тогда подумалось, что с матерью не обо всём можно говорить, сын мог и не решиться. Г-н Бартас - человек по-настоящему талантливый, к тому же трудолюбивый и деловой. Мыслей "на что живёт" в его отношении не возникало. Жил он, кстати, весьма далеко от места событий, подозревать его в чём-то оснований никаких не было. Правда, у него был близкий друг Вячеслав Амирханян, живший в Москве и контактировавший с Аристакисяном, но в кино много кто друг друга знает. Мыслишка о странности его незнания отложилась где-то далеко в недрах сознания и я о ней благополучно забыла.
     А вот с г-ном Мамулией надо было что-то решать. Пока обвинения на уровне "рожа не нравится". Вдруг адрес и телефон были неправильными или не заметил, уехав куда-то? А манипуляции с фэйсбуком всё-таки ничего не объясняют. Вдруг он честный бизнесмен, торговавший грузинским вином или турецкими шмотками, и не желавший светить свою деятельность? А ведь бывает! А любить слабый пол(и даже сильный!) закон не запрещает. Конечно, странная ориентация СМИ, о которой я уже писала, этим не объяснялась, но ведь сам Человек из ниоткуда мог быть и ни при чём.

     Когда фильм уже был уже фактически готов,с режиссёром связалась некая фирма, которая вдруг предложила заняться раскруткой какого-либо её фильма, если он их устроит. Наталья Ю. - режиссёр отнюдь не первого или второго эшелонов, она в основном работала на телевидении Литвы, где делал передачи о деятелях культуры. Какой интерес она могла представлять для любой кинокомпании? Это не просто странно, это очень странно!"
     (АР: Если я правильно понимаю ход рассуждений Киры, а я понимаю его правильно, то предложение "раскрутить" какой-либо фильм малоизвестного режиссёра - эта такая форма дачи взятки, если угодно, коммерческого подкупа, с целью... Заткнуть рот? Не дать выпустить фильм, находящийся в работе? Отвлечь от текущей работы? Что ж, предположение имеет право на существование, если оно справедливо, то перед нами ход до некоторой степени даже изящный. Не всё же под поезда людей бросать, верно? Иногда купить с потрахами эффективнее...)

 
Екатерина Голубева.


     КИ: "При этом они просили ссылку на фильм. Обалдевший режиссёр стала гуглить, кто ж ей такое счастье суёт?
     Главой фирмы оказался Антон Мазуров. Вот он: https://theoryandpractice.ru/presenters/5977-anton-mazurov/courses
    В 2010 году он вдруг написал Екатерине. Правда, его записи напоминали спам, т.е. рассылка всем рекламы cвоего сайта. Он тоже был связан с Мамулией (вот какая штука!), значится среди преподавателей Московской школы нового кино (хотя там много кто значится), о которой речь впереди. Часто оказывался с "Каспаром Хаузером" на разного рода мероприятиях, круглых столах и проч. С Бартасом тоже знаком, брал у него интервью как раз в 2011 году, Екатерина была ещё жива. В общем-то занимался всем немного и ничем нормально. Присосался к теме кино, пытаясь торговать, вести портал, писать статьи и всякое разное. Его кинокомпашка всяко не была настолько богатой, чтоб заниматься благотворительностью, а выгоды цепляться за нашу кинокартину о Екатерине Голубевой не было абсолютно никакой. Да ещё и узнать надо было о съёмках, о них ничего не писали! Через некоторое время, т.к. режиссёр молчала, пришло ещё одно письмо. Режиссёру Наталье Ю. поступало предложение о работе. Мол, есть вакансия, хорошо оплачиваемая работа. Не желаете ли?
     Наталья всё-таки дама с головой, поняла, что пахнет плохо и не ответила. Мне подумалось, что если речь идёт о каких-то личных передрягах между Екатериной и Мамулией(абсолютно любых), то другим людям нет никакого резона защищать его, жертвуя деньгами и репутацией. Если бы Наталья согласилась, Мазуров должен был бы обмануть её или хорошо раскошелиться. Фактически он покупал фильм. А вот для чего? Конечно, мог и пуститься на блеф, только бы получить ссылку. Но причина-то где? Сильно ж приятеля любит. Или кто-то действовал через него.
     Я уже упоминала о том, как Наталия Ю пыталась снять интервью с Бартасом для фильма. У этой сцены было любопытное окончание, о котором я не упомянула, поскольку скрытый смысл его станет понятен только сейчас. После всех тех разъяснений, что уже даны. Бартас, отказавшись говорить под запись, принялся уговаривать Наталью Ю сделать интервью с Амирханяном (я его уже упоминала, это связующее звено между Бартасом и Аристакисяном, но действовать сей персонаж не будет). Разговор Бартаса и Натальи Ю проходил рядом со съёмочной группой, которая ожидала команды продолжать работу. Ничего не вышло. Бартас убежал и более в фильме не участвовал. Утешая режиссёра и находясь под впечатлением, ребята из команды сказали ей, что она могла и о космосе с ним говорить, результат был бы тот же. Я тогда вспомнила, что режиссёр уже звонила и Мамулии, и Аристакисяну, т.е. о фильме все они знали. Так вот, Мамулия, когда ему позвонила Наталья Ю, поднял трубку!. То есть, телефон его был правильным... И узнав о фильме дико испугался! Не говорил, а лепетал. Интересовался, откуда взят его телефон.
     Тут уже и не хочешь, а начинаешь думать, что какая-то странная депрессия была у Екатерины. Такая, что все вокруг неё чего-то страшно боялись."
    

Продолжение можно прочесть тут.

оглавление "ленты"

на первую страницу

eXTReMe Tracker