| ||
Архив.
Дело Урбана Грандье . ( "луденские одержимые" )Третий вышедший из игуменьи демон был Грезиль , из чина Престолов . О его внешности не можем сообщить сведений . Вышел же он из игуменьи тоже через бок , оставив на нем отверстие . Четвертый демон был Левиафан , происходивший из чина Серафимов . Он изображался стоящим на большой морской раковине посреди воды . У него была громадная голова какой - то чудовищной рыбы , с широко раскрытою пастью , большими рыбьими глазами , вся утыканная острыми рыбьими остями ; по бокам головы высились два тонких бычачьих рога . Одет он был в какой - то странный костюм , напоминающий старинный адмиральский мундир . С левого бока у него болталась шпага , а в левой руке он держал Нептунов трезубец . Левиафан обозначил свою квартиру в теле одержимой : он сидел у нее во лбу и , выступая из нее , оставил на самой середине лба след своего выхода в виде кровавого креста . Пятый бес был Бегемот , происходивший из чина Престолов . Пребывание его было во чреве игуменьи , а в знак своего выхода из нее он должен был подбросить ее на аршин вверх . Этот бес изображался в виде чудовища со слоновой головой , с хоботом и клыками . Руки у него были человеческого фасона , а громаднейший живот , коротенький хвостик и толстые задние лапы , как у бегемота , напоминали о носимом им имени . Шестой демон, Балам , приписал себя к чину Властей . Внешность его нам неизвестна . У игуменьи он имел пребывание под вторым ребром с правого бока . Его выход из тела обозначился тем , что на левой руке у игуменьи появилось начертание его имени , которое , по предсказанию демона , должно было остаться у ней неизгладимым на всю жизнь . Последний демон , Изакарон , происходивший из чина Властей , сидел в правом боку под последним ребром и при выходе оставил свой знак в виде глубокой царапины на большом пальце левой руки игуменьи . У сестры Луизы Барбезьер были обнаружены два демона : Эазас и Карон . Первый из них приписал себя к чину Господств ; поселился он у монахини под сердцем . При оставлении тела ее он должен был поднять ее на 3 фута кверху . Карон причислил себя к чину Сил . Пребывал он в середине лба . Выходя из одержимой , он должен был принять вид двух снопов пламени , исходящих из уст одержимой , и , кроме того , разбить одно из стекол в церковном окне . Родною сестрою вышеупомянутой монахини , Жанною , завладел один только демон , именно Цербер , о котором мы уже раньше упоминали . Он объявил себя принадлежащим к чину Властей , поселился под сердцем ; знаком его выхода было поднятие монашки на аршин вверх . В злополучную сестру Клару Сазильи вселилось восемь демонов : Забулон , Нефтали , Бесконечный , Элими , Враг Девы , Поллютион , Веррин и Похоть . Первый из них был из чина Престолов , вселился во лбу и при выходе из одержимой должен был начертать на ее лбу имя , которое должно было остаться неизгладимым на всю жизнь . Нефтали , из чина Престолов , избрал своею резиденциею правую руку одержимой , а в знак выхода из ее тела должен был перенести кафедру из церкви на вершину башни луденского замка . Дьявол , назвавший себя Бесконечным , в то же время назвался Урбаном Грандье , - откровение , вероятно, немало способствовавшее погибели злополучного героя нашего повествования . Он вселился в правом боку монахини под вторым ребром и в знак своего исхождения из тела должен был подбросить монашку на пять футов кверху . Элими , из чина Сил , вселился возле желудка ; исходя из своей жертвы , он должен был прободать тело жертвы против места своего пребывания и высунуться оттуда в виде летучего змия . Враг Девы отнес себя к чину Херувимов и вселился под шеею , а в знак выхода должен был прободать правую руку жертвы так , как будто бы она была проткнута насквозь пальцем . Шестой демон , Поллютион , принадлежавший , как и предыдущий , к чину Херувимов , поселился в левом плече и при выходе должен был пронзить ногу одержимой . Седьмой демон , Веррин , из чина Престолов , поселился в левом виске и должен был там оставаться всю ее жизнь так , что отчитатьот него жертву не было никакой возможности . Последний демон , Похоть , из чина Херувимов , поселился в правом виске ; этот на выходе должен был пронзить левую ногу монашки . Изабелла Бланшар подверглась нападению шести демонов . Один из них - Астарот - поселился у девицы под правою мышкою . Изображение этого демона очень напоминает изображение Асмодея , которого мы выше описали , только голова у него одна , человечья , и ноги также человечьи . Под левою мышкою у Изабеллы поместился сам Вельзевул . Третий демон , назвавший себя Углем Нечисти , поселился на левом бедре , четвертый , Лев Ада ,- под пупом ; пятый , Перу - под сердцем ; шестой , Мару ,- под левою грудью . Полагаем , что дальнейшее систематическое перечисление было бы утомительно для читателей , и потому заимствуем лишь самые курьезные вещи из добросовестного списка одержимых и их демонов , составленного лицами , производившими следствие . Магдалина Белиар объявила , что у нее в желудке находится три листка розы , а Марта Тибо - что у нее в желудке капля воды ; у той и у другой эти вещи стереглись демонами . У некоторых одержимых черти не избирали определенного местожительства , а странствовали по всему телу . Знаком исхождения некоторых демонов заклинатели избрали очень курьезные признаки . Так , например , один из демонов , изгнанных из сестры Агнессы , должен был сдернуть камилавку с головы королевского комиссара Лобардемона , присутствовавшего при экзорцизмах , и держать ее над головою этого сановника все время , пока будут петь Miserere , и т. д. Такова была армия демонов , напавшая на луденских урсулинок , которые все в один голос обвиняли Урбана Грандье в том , что это он напустил на них порчу . С весны 1632 г. в городе уже ходили слухи о том , что с монашками творится нечто неладное . Они , например , вскакивали по ночам с постели и , как лунатики , бродили по дому и даже лазали по крышам . По ночам им являлись также разные привидения . Один из этих призраков говорил молодой монашенке самые неприличные вещи . Иных в ночное время кто - то жестоко бил , и от этих побоев оставались у них на теле явные знаки . Некоторые монашки чуяли , что к ним и днем и ночью все кто - то прикасается , и эти прикосновения причиняли им величайший ужас . Аббат Миньон , узнав об этих таинственных явлениях , был очень встревожен или , что , пожалуй , будет вернее , очень обрадован , потому что все это происшествие давало ему в руки могучее оружие для поражения своего смертельного врага и ненавистника Урбана Грандье . Сам он немедленно стал , конечно , на ту точку зрения , что на его монашек напущена порча , что они одержимы дьяволом ; на это указывали все внешние признаки . Он , однако , сделал вид , что не решается подозревать своего лютого врага в таком злодействе . В то же время , не желая брать единолично на себя всю ответственность в таком щекотливом деле , он прибег к содействию некоего патера Барре , который славился своею ученостью и высочайшими добродетелями . По общему совету , они решили приступить к экзорцизмам и открыли свою благочестивую кампанию , начав с матери - игуменьи . Однако их первые попытки не увенчались ни малейшим успехом . Они начали ее отчитывать 2 октября , но лишь 5 октября , во время третьего сеанса , обнаружилось некоторое действие : одержимая впала в судороги и дьявол ответил на вопрос , назвав свое имя . Когда же ему повелели оставить ее в покое , то он вместо послушания подверг несчастную страшной встряске , во время которой она выла и скрежетала зубами . 6 октября взялись за Клару Сазильи . Дьявол , засевший в ней , недолго поломавшись , объявил свое имя - Забулон . Продолжая отчитывание , патеры спросили удьявола по какому договору , т. е. с кем заключенному , демон вошел в монастырь ? Одержимая отвечала , что 1 октября , когда она легла в постель , около нее было пять монашек и одна из них читала какую - то духовную книгу . Одержимая лежала вся укрывшись одеялом и вдруг почувствовала , что ее правую руку , бывшую под одеялом , кто - то схватил , разогнул на ней пальцы , что - то положил на ладонь и зажал руку . Испуганная монахиня вскричала и протянула руку сестрам . Те раскрыли ей руку и нашли в ней три колючки боярышника . Монашки , которые видели эти колючки , сказывали , что они были длиною в обыкновенную булавку и толщиною в чулочную спицу . Колючки эти не были брошены , сохранились и были переданы аббату Миньону . Он не знал , что с ними и делать , и собрал целый совет из духовных лиц , чтобы решить этот важный вопрос . Долго совещались и порешили , что колючки эти должны быть ввержены в огонь самою игуменьею . По - видимому , монашки полагали , что с сожжением этих дьявольских колючек и сама нечистая сила удалится из монастыря , но вышло как раз наоборот . С этого момента все монашки буквально перебесились и целыми днями кричали , изрыгая хулы на всякую святыню и площадную брань . Между тем слухи обо всем , что происходит в монастыре , уже успели распространиться по всему городу , и аббат Миньон счел необходимым известить об этом гражданские власти . Местный судья и так называемый гражданский лейтенант ( lieutenant civil ) явились в монастырь , дабы быть личными свидетелями тех странных явлений , которые совершались с монашками . Свой визит начальство сделало 11 октября . Аббат Миньон ввел их в одну из монастырских келий , где на койках лежали две одержимые : настоятельница и еще другая монашка . Вокруг их одров стояли монахи - кармелиты и монашенки ; тут же был хирург Маннури . При входевластей сестрою Жанною тотчас овладел припадок . Она заметалась по постели и начала с неподражаемым совершенством хрюкать по - поросячьи . Потом она вся скорчилась на кровати , сжала зубы и впала в онемелое состояние . Тогда аббат Миньон вложил ей в рот большой и указательный пальцы и начал читать экзорцизмы . Затем , по просьбе судьи , аббат стал ей задавать вопросы на латинском языке , на которые одержимая отвечала также по - латыни . Само собой разумеется , что эти вопросы обращались прямо к дьяволу и он же давал ответы устами одержимой . Приводим здесь эту курьезную беседу между аббатом и чертом . | ||
. |