На главную.
Убийцы детей

©А.И.Ракитин, 2022 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2022 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Оказывается, так тоже можно писать криминальные очерки!


     В электрический ящик "Загадочных преступлений прошлого" упало электрическое же письмо, которое не только позвало в дорогу, но и подарило удивительное открытие. И я - Алексей Ракитин - сейчас с вами им поделюсь, не сомневаюсь, вы насладитесь этой премилой историей ничуть не меньше меня! Зовите кота с лампой, открывайте пиво, высыпайте чипсы на блюдо, обещаю, вы не потратите время зря.
     От читательницы "Загадочныхпреступлений прошлого", подписавшейся "Анжела Гордиенко", пришло увлекательное письмо, в котором сообщалось о довольно циничном, но необычно оформленном плагиате... э-э, нет, не плагиате, а заимствовании, размещенном на сайте "Совершенно секретно". Да-да, на сайте того самого издательского дома, что в своё время был создан Юлианом Семёновым и Артёмом Боровиком.
     Вот полученная ссылка: https://www.sovsekretno.ru/articles/manyaki-voennogo-vremeni/
     А вот скриншот статьи:

Изображение кликабельно. Интригующая статья Сергея Холодова от 03.06.2021 г. под интригующим же названием "Маньяки военного времени".


     Итак, в статье "Маньяки военного времени" некого писателя Сергея Холодова, размещенной на сайте "Совершенно секретно" 3 июня 2021 г., рассказывалось о маньяках военного времени. Что представляется немного предсказуемым и не вполне оригинальным... ну, да мастеру пера виднее!
     В замечательном, берущем за душу очерке о маньяках былых времён, рассказывалось, как летом 1943 году некий однорукий изувер в городе Москве убивал людей из револьвера. Сначала убил 2-х человек, потом 3-х, потом ещё 5-х за раз... Пули в трупах оказались необычными - это были стальные шарики от шарикоподшипников. Гильз не было, стало быть преступник пользовался револьвером. Заинтригованы? Ото ж!
     Что происходит далее? Начальника МУРа вызвал к себе зам. наркома госбезопасности Кобулов и потребовал отыскать извуера. По крайней мере в этом нас пытается убедить автор статьи про маньяков. В этом месте всякий, хоть немного знакомый с историей отечественных правоохранительных органов и спецслужб, должен насторожиться, ибо Богдан Кобулов к Московскому уголовному розыску отношения не имел ни малейшего. Потому вызывать к себе начальника МУРа и ставить перед ним задачи он никак не мог... Ну, да ладно, оставим этот пассаж на совести автора и насладимся соком мозга гражданина Сергея Холодова далее.
     Злобный упырь продолжал упырьствовать, косил людей без жалости и даже сострадания. Но затем в расследовании наступил прорыв! "Опера" из МУРа узнали, что убийца во время нападения на парочку влюбленных, оставил в живых одну из жертв - женщину яркую со всех сторон и привлекательную во всех отношениях - и назначил ей свидание. То есть ухажёра ея убил, а дамочке предложил встречу в неформальном, так сказать, формате. Ну, или обстановке, если кому-то так больше нравится. "Опера" нашли эту дамочку, провели с ней работу и, благодаря её помощи, изловили изувера!
     После ареста сотрудники МУРа узнали, что убийца является одноруким по причине бытовой травмы - лишился руки при подрыве толовой шашкой пня в огороде. А до того работал на оборонном заводе пристрельщиком револьверов. Патроны под калибр 7,62 мм. ему под заказ делал подельник, участия в нападениях не принимавший.
     Вах! Какое выразительное сказание!
     Ничего не напоминает? Правильно - это история разоблачения массового убийцы Лабуткина. События, описанные Сергеем Холодовым в действительности произошли не в Москве, а в Ленинграде, не в 1943 году, а 10 годами ранее, и ловили преступника не доблестные сотрудники МУРа, а их ленинградские коллеги.
     Оказывается, можно и так писать очерки в стиле non-fiction - полностью перевирая фактуру, приписывая историческим личностям того, чего они не делали и делать не могли, перенося события через годы за сотни километров!

Изображение кликабельно. Портфолио большого мастера детективного жанра Сергея Холодова. Из него видно, что мастер пера и топора плотно работает с "Совершенно секретно". С января 2021 г. и по сю пору маэстро разместил 20 очерков самой разной тематической направленности.


     Писатель руками Сергей Холодов, оказывается, пользуется в редакции "Совершенно секретно" заслуженным авторитетом "большого писарчука". За 16 месяцев он разместил на сайте издательского дома аж даже 20 очерков. Чертяка знает толк в писательской работе, хотя... ежели кропать очерка так, как он это проделал со статьёй "Маньяки военного времени", то удивительно, что написал всего 20, а не 200 или 400.
     Такому титану писательской работы, да с его оригинальной технологией творческой переработки фактов вполне по силам написать много более двух десятков очерков!
     Да, я должен признаться, что ознакомившись с присущим Серёже Холодову способом написания текстов руками, почувствовал себя глубоким стариком. Жизнь прожил, а до такого не додумался! Берёшь текст, меняешь имена и фамилии действующих лиц, место и время действия и - вуаля! - становишься автором оригинального жанра текста. Стильно! Модно! Молодёжно! Креативно! Доходно!


     Надо бы подсказать Серёже Холодову не размениваться на мелочи, а переходить к большим формам. Берёшь роман Стругацких, меняешь, как было сказано выше, имена, даты и место действия и моментально становишьлся автором неповторимого романа. Хотя, что я говорю, какие Стругацкие? Серёга, берись за нетленку, Достоевский, Толстой и Карамзин ждут тебя!
     Серёга, я в тебя верю, ты сможешь написать неслыханную историю государства Российского!
     В этом месте, конечно же, кто-то может заподозрить, что зря Ракитин так иронично пишет о большом в далёком будущем московском писателе. Мол, все вы, питерские, завидуете москвАчам и потому завсегда иронизируете над присущими некоторым из них жлобством и непроходимой тупостью. И то сказать, откуда известно, что прав именно Ракитин, а не Холодов? Вдруг никакого Лабуткина никогда и не было вообще и как раз московский писатель точен в деталях... ну, может, про Кобулова чутка сбрехнул, но то такое - дело молодое и вообще, таланту неогороженному можно!
     Надо сказать, что история убийцы Лабуткина довольно хорошо известна и вовсе не благодаря Ракитину. Ещё в середине 1930-х гг. об этом преступнике написал молодой ленинградский писатель Юрий Павлович Герман в своей повести "Наш друг - Иван Бодунов". Причём Герман, прикомандированный к Ленинградскому уг-ро от писательской организации Ленинграда, получил возможность не только увидеть Лабуткина лично, но и присутствовал на допросах последнего. О разоблачении Лабуткина и приговоре ему тогда же писали ленингадские газеты.
     Много позже - уже в 2008 г. - хороший очерк об истории разоблачения Лабуткина вошёл в документальный сборник "Уголовный розхыск", подготовленный по поручению тогдашнего Начальника ГУВД по С.-Петербургу и Лен. области, ген.-лейтенанта милиции, заслуженного юриста РФ В.Ю.Пиотровского. Сборник предваряет его вступление.

Слева: сборник очерков "Уголовный розыск", вышедший к 90-летию создания уголовного розыска Советской республики. Справа: "Социализм не порождает преступности" Ракитина (изображение кликабельно).


     Так что если уж подозревать в фальсификации Ракитина, а не Холодова, то в "фальсификаторы" надо также записывать Ю. Германа и В. Пиотровского. Кстати, в очерке, посвященном разоблачению Лабуткина [он называется "Однорукое чудовище"], названы сотрудники 1-го отделения Ленинградского уг-ро, занимавшиеся этим делом. Коли дела никакого не было, то стало быть, и людей поминали напрасно!
     Нельзя также не упомянуть и того, что история однорукого серийного убийцы стала сюжетом одного из фильмов из серии "Следствие вели..." с Леонидом Каневским.
     Как видим, однорукий убийца известен довольно широко.
     Честно говоря, я не знаю какая помойка должна быть в голове у человека, который берёт широко известную историю, изменяет имена и фамилии действующих лиц, переносит время действия на 10 лет и в другой регион страны и на голубом глазу выдаёт получившийся продукт за авторскую работу в стиле non-fiction. Это даже не мистификация, ибо мистификация - это подделка под что-то, имитация чего-то... а тут же - просто враньё. Тупейная выдумка. Бездарная отсебятина. Ну, а как ещё назвать подобный мозговой продукт?

 
Страницы из сборника "Уголовный розыск" [первая и последняя страница очерка "Однорукое чудовище"]. Изображения кликабельны.


     Понятно, что Сергей Холодов считает своих читателей дураками, неспособными раскрыть хитрую технологию "сочинительства", разработанную писателем.
     Но цимес ситуации заключается в том, что именно читатели и вывели автора галиматьи на чистую воду. "Анжела Гордиенко", сопоставив то, что написано в статье "Маньяки военного времени", с тем, что написано у Ракитина на сайте и в книге "Социализм не порождает преступности", моментально поняла откуда растут копыта и сделала правильный вывод. И в своём письме обратила внимание на оригинальную творческую манеру пресловутого писателя Холодова.


     С одной стороны это смешно, поскольку поведение пресловутого автора Сергея Холодова предельно глупо, пошло и недостойно писателя. Но с другой стороны - это очень грустно. Вся эта ситуация демонстрирует чудовищную деградацию отечественного "креативного класса". Мне не нравится это словосочетание, но не будем придираться к словам - речь идёт о том, что те люди, которые призваны демонстрировать творческий потенциал, умение работать со словом, с фактом, те, кто должен уметь делать обоснованные выводы, быть воспитателем, наконец, эти люди выродились в невежественное, совершенно тупорылое и бездумное стадо.
     Этот креативный класс сейчас вовсю резвится на youtub'e. Одни и те же эксперты рассуждают на все темы подряд и делают прогнозы, которые никогда не подтверждаются. Феерические...
     Ладно, отдельно взятый Сергей Холодов сам по себе никому не интересен, интересно тут другое. Своё литературное поделие он как-то пропихнул на сайт издательского дома "Совершенно секретно". То есть некий редактор, получив сей продукт мыследеятельности Холодова, прочитал его и... ничего не заподозрил. Ни о чём не задумался... Не насторожился. Даже вызов начальника МУРа к 1-му заместитулю наркома госбезопасности Богдану Кобулову не насторожил редактора, хотя, вообще-то, подобные "проколы", связанные с подчиненностью, должны сразу же обращать на себя внимание. Но не в данном случае!
     В общем, не читал я никогда "Совершенно секретно", а теперь уже и не буду. Вакцинировался на всю оставшуюся жизнь.

Переход к оглавлению "Ленты"

На первую страницу сайта


eXTReMe Tracker