| |
Архив.
( Экспертиза приводится по стенографическому отчету судебного заседания . Опущены реплики сторон , а также протест защиты по поводу чтения профессором цитат . Для лучшего восприятия текста в некоторых местах исправлены падежные окончания , сообразно современным правилам грамматики ). Я выскажу свое мнение по всем вопросам , но не совсем в том порядке , в каком эти вопросы сегодня намечены. <….> Убийство Андрея Ющинского отличается от обыкновенных убийств , но оно чрезвычайно сходно с теми особенными убийствами , которые совершались редко , но которые наблюдались время от времени и даже до самого последнего времени. Это так называемые убийства детей посредством выпускания из них крови при жизни. Кроме этого главного признака – обескровливания , этого рода убийства отличаются еще второстепенными признаками , однако же почти столь же существенными , как и главный признак , потому что благодаря им выясняется идея убийства , устраняются предположения о случайности убийства. Эти второстепенные признаки следующие : 1) отсутствие со стороны жертвы всякого повода к нападению ; 2) возраст убиваемых детей ; 3) способ совершения убийства ; 4) число убийц ; 5) оставление на месте преступления тела убитого ; 6) время года ; 7) единообразие убийства. Эти 6 – й и 7 – й признаки требуют некоторого пояснения. У меня имеются сведения из саратовского дела , что были убиты два мальчика , заманутые какими – то субъектами.<…> Известно , они были заманены и убиты. Между этими мальчиками – которые были заманены – и теми , кто их заманил , никаких отношений раньше не было. По второму пункту , касательно возраста детей , выяснилось , что большей частью это бывают дети младшего возраста , так сказать маленькие дети , приблизительно от четырех до шести лет и еще чаще дети старшего возраста – от шести до тринадцати лет. Маленькие дети берутся силой , а дети старшего возраста сманиваются ложными обещаниями и попадают в засаду. Тот , кто их сманивает , отводит их в засаду и сдает. По 3 пункту – касательно способа убийства – я могу сказать , что этот особенный способ наблюдается в последние годы. Наблюдается такого рода явление : делаются значительные , более или менее глубокие , уколы на теле и , кроме того , обязательно почти всегда вскрываются вены. Тот и другой способы могут дать , хотя и медленно , довольно значительное кровотечение. Особенное внимание обращает на себя то , что число уколов , которые наносятся детям , различное , но в этих числах есть та особенность , что часто счет этих ранений представляет собой 7 или кратное от семи , т .е. 14 , 21 ,28 до 49 приблизительно. Конечно , не всегда это можно высчитать , это довольно трудно определить иной раз , но это заметно. По 4 пункту – о числе убийц – я должен сказать , что всегда бывает несколько убийц , в особенности это убийство , ибо это убийство ( т. е. Андрюши Ющинского ) было непростое , здесь есть и другая цель , и поэтому небольшое число убийц было бы недостаточно для того , чтобы эта цель была достигнута. Известно , что при убийстве этих двух мальчиков в Саратовском деле было шесть убийц , а что касается убийства Ющинского , то я думаю , что здесь было ни в коем случае не меньше четырех ; это мое мнение , которое я постараюсь объяснить. Здесь было не меньше четырех , но всего вероятнее , здесь было даже и пять , и шесть человек. По 5 пункту , относительно того , остается ли тело убитого на месте преступления , что убитые мальчики уносятся с места совершения преступления в недалекое место или просто покидаются , но оно < тело > никогда не зарывется , а остается на поверхности. Кроме следов обескровливания на телах убитых мальчиков в некоторых случаях не бывает никаких других повреждений , т. е. кроме тех , которые были нанесены именно для добывания крови. Иной раз случается так , что не изменяются даже те особенные признаки , которые облегчают опознание личности убитого . Эти признаки остались и на трупе Ющинского . Так что это тоже особенности такого рода убийств. По 6 пункту весьма существенно заметить , что убийства не распределяются безразлично в течение года , но приходятся на известное время , почти исключительно приходятся на сроки весны -–на март и апрель . Это обычное время , когда такие убийства совершаются. Теперь по 7 – у пункту. Убийства детей и добыча крови производятся с таким заметным единобразием в самых различных местах , что наблюдатели невольно приходят к мысли , что убийства совершаются вероятно по какой - нибудь инструкции или какому – нибудь предписанию , или же совершаются людьми , имеющими опыт , т. е. что человек этот уже участвовал в них или же видел , как это делается. Что касается убийства Ющинского , то нужно считать , что это убийство имеет много таких признаков и поэтому представляется изъятием из < обычных > уголовных преступлений. Убийство Ющинского производит потрясающее впечатление своей реальностью . Тот , кто видел его , может убедиться , что это не выдумка , не миф , не воображение средних веков , а что это самая действительная реальность , уголовная реальность 20 века. Теперь по вопросу о том , кто совершил это убийство ? Этот вопрос очень занимал меня. Это преступление , по всей вероятности , совершено было человеком здоровым . После того , как был найден труп Ющинского , мысль о том , что убийство могло быть совершено человеком ненормальным , умалишенным из Кирилловской больницы , оказалась лишенной всякого основания. Если разобраться по существу , то состояние духа фанатика существенно отличается от настроения полового психопата . Половые психопаты желают получить чувственное удовольствие , удовлетворение , так что они по большей частью ищут возможности уединиться с жертвой . Последователи же идеи , фанатики , ищущие крови с тем , чтобы ее добыть , собрать – для этого собираются . Это разница большая . Кроме того , половые психопаты редко убивают и тогда это уже бывает несчастной случайностью , тогда как изуверы убивают всегда , обескровливая труп и нанося жертве тяжелые смертельные поранения. Половые психопаты действуют каждый для себя , для своего личного интереса , который требует скорее уединения , чем общества , тогда как те , которые убивают детей , всегда действуют в компании. Случается , что и половые психопаты бывают в одном месте , ходят стаями , подобно псам , но все – таки у них разные интересы и каждый из них , хотя идет с другими , но занят своим делом. Есть еще одна разница между убийцами детей и половыми психопатами : психопат – человек бесхарактерный , лишенный воли , капризный . Убийца – фанатик – человек убежденный , твердый. Об этом можно судить по смелости , твердости тех поранений , которые были нанесены. Между теми и другими разница существенная и убийства половых психопатов отличаются существенно от убийств , произведенных детскими убийцами – нельзя их смешать. Таким образом , если свести все к одному , то можно сказать , что убийство детей всегда было производимо не психопатами – дегенератами или неврастениками , а людьми , которые действовали сознательно и в здравом уме. Убийство Ющинского есть ли такое убийство ? На этот вопрос отвечать довольно трудно . Большей частью убийцы таких преступлений не находятся. Так основательно организована конспирация , так хорошо все обдумано и скрыто . Большей частью находятся трупы , а убийц нет. Обращаем внимание на то обстоятельство , что всегда вслед за убийством появляется какая – то неведомая рука , которая старается направить следователя на ложный путь – это характерная черта всех подобных убийств , которая указывает на строгую обдуманность их и на очень основательное , хорошо организованное сообщничество убийц . При расследовании таких убийств было обращено внимание на некоторое обстоятельство. Так , эти убийства совершаются только там , где между христиан живут евреи . Там же , где этого нет , такие убийства не совершаются . Во – вторых , еврейские дети никогда не были жертвой подобного рода убийств. В – третьих , случалось , что христианские дети предварительно были обрезаны по еврейскому обряду. Вот эти три факта навели на подозрение , что эти убийства совершаются фанатиками , выходящими из среды евреев. Это было , например , в Саратове , где убийство двух детей было со всей строгостью судебного следствия доказано и на этих фактах основано общее убеждение , что убийство детей совершается только руками евреев. Общее убеждение в этом поддерживалось еще тем , что в первые же минуты после убийства , евреи принимались за какие – то защитные действия , за которые никто , кроме них , не принимается. Г р и г о р о в и ч – Б а р с к и й ( адвокат Бейлиса ) : Ведь это уже не экспертиза ! С и к о р с к и й : Не перебивайте меня , только суд может меня остановить…Прежде всего после убийства происходит как бы наведение на ложный след , резкая агитация путем подкупа против появления таких дел в суде. Всеми мерами препятствуют свободному действию правосудия и на это справедливо жалуются все народы – нигде нет таких препятствий для правосудия , как при убийстве детей ! Различие убеждений между еврейским и христианским частями населения таково : христиане утверждают , что факт убийства детей существует , евреи большей частью отрицают самый факт , утверждая , что этому верят лишь люди , расположенные вообще к предрассудкам. Христиане желали бы , чтобы эти преступления были разобраны на суде , чтобы они дошли до суда , чтобы была раскрыта истина , какой бы она не оказалась , так как только путем раскрытия этой истины можно достичь нравственного успокоения , выйти из состояния сомнения , так или иначе. Евреи со своей стороны всегда препятствовали этому тем , что они принимали всякого рода меры к тому , чтобы следствие и суд не состоялись , а между тем только суд может вывести общество из тупика разногласий. П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й Б о л д ы р е в : Желательно , чтобы Вы касались более психиатрическо – психологической экспертизы . Говорили более по существу. С и к о р с к и й : Все эти сомнения мучительны для всех , вопрос интересует всех , в особенности психиатров. Я позволю себе привести цитаты из книги еврея Исаака Кремье , изданной во Франции , где говорится : “Если среди евреев есть люди , жаждущие человеческой крови , то поднимемся все – свободомыслящие евреи , христиане , магометане и исключим этих варваров , которые возводят убийство на степень божественности”. Для христиан и евреев одинаково желательно , чтобы эти убийства прекратились , чтобы они , во всяком случае , подвергались судебному разбирательству . Еврейство принадлежит к той нации , которая имеет способность к осведомительному и сыскному ремеслу. Такая раса более , чем другая , способна разыскать , найти убийц , раскрыть убийства. Но то противодействие этому , которое мы видим со стороны евреев , невольно наводит на сомнение. Приведенные выше слова из книги Кремье весьма знаменательны. Исаак Кремье отрицает причастность евреев к убийству детей , но в то же время его слова представляются тревожным зовом о помощи. Очевидно , что Исаак Кремье не верит в возможность совершения убийств евреями , но он полагает , что только соединенные усилия народов могут положить предел этим ужасным злодеяниям. Можно с уверенностью сказать , что эти убийства не прекратятся , пока не прекратятся противосудебные агитации со стороны расы , которая питает в своей среде изуверов и в то же самое время со своей стороны не может принять меры к освобождению нас от них . ќто все замалчивается , утаивается , скрывается . | |
. |