| |
Фотоархив.
Фотоархив.Этот офорт показывает еще один любопытный момент аутодафе , понять который нельзя без знания приемов и традиций инквизиции . Поскольку наиболее стойких еретиков ( лютеран , кальвинистов ) их последователи могли объявить мучениками за "истинную" веру , инквизиционный трибунал особым приложением к приговору оговаривал условия и обстоятельства казни . Чтобы не допустить проповеди во время аутодафе , или даже обращения к скрытым в толпе зрителей последователям , стойким еретикам затыкали рты металлическими кляпами . Кроме того , в момент поджигания костра палач ( либо специально назначенный наряд охраны ) поражал казнимого копьем или стрелами , дабы убить . Получалось , что формально еретик умирал на костре , как того требовали нормы инквизиционного процесса , но фактически его смерть наступала без тех запредельных мучений , которые имели бы место при сожжении . Такое отсутствие чрезмерных и продолжительных мучений не позволяло причислять стойких еретиков к категории "страстотерпцев за веру" .
А это уже не испанское аутодафе , а американское . Испанцы нередко захватывали корабли английских и
французских пиратов , действовавших в ост - индийских колониях . Как еретики эти люди подлежали суду инквизиции .
На офорте можно видеть , что осужденные облачены в "короза" и "сан - бенито" ( бумажную корону и
холщовую накидку ) , традиционные для испанского аутодафе . Но в отличие от него , их правые руки на
момент оглашения приговора прибиты гвоздями к доскам . Кроме того , старший из этих еретиков держит в
руке тросточку , пародирующую царский скипетр ; это символизирует его главенство над прочими осужденными . Борьба
с пиратством на островах карибского архипелага характеризовалась крайним ожесточением ; формы традиционного для
Европы инквизиционного делопроизводства были испанцами ужесточены , хотя и не лишились присущих им педантизма и
последовательности . | |
. |