На главную.
СЕРИЙНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Серийные убийства

©А.И.Ракитин, 2025 г.
©"Загадочные преступления прошлого", 2025 г.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Человек с кирпичом

стр. 1          стр. 2          стр. 3 (окончание)


     Некий Уилльям Шумахер (William Schumacher), проживавший на том же этаже, что и убитая женщина, сообщил полицейским, что неделей ранее - то есть 9 августа - в его номер залез через окно нехороший человек. Сложно сказать насколько нехороший - о его намерениях мистер Щумахер ничего толком рассказть не смог, поскольку, увидав непрошенного гостя, вытащил из-под кровати любимую киянку - а мистер Шумахер был в прошлом плотником! - и с криком "иди ко мне, сволочь!" поднялся ему навстречу. Хотя мистер Шумахер был немолод - ему исполнилось уже 67 лет - и атлетом не выглядел, тем не менее, проникший в его номер вор не стал испытывать судьбу и быстро убежал обратно через окно.
     Но это был не весь рассказ!
     Мистер Шумахер запустил в недра своих широких штатин руку и извлёк... нет, не паспорт гражданина Советского Союза, а кое-что интереснее! Он передал дективам записную книжку, которую проникший в его номер злоумышленник обронил впопыхах. На вопрос, почему мистер Шумахер не сообщил об инциденте в полицию, тот ответил просто и с обезоруживающей откровенностью: "Этот человек убежал и я знал, что обратно он никогда не вернётся"
     И ведь не поспоришь!
     Раскрыв записную книжку, полученную из рук Уилльяма Шумахера, детективы стали изучать её содержание. Большинство записей касались статистики боксёрских поединков и игр в американский футбол. Представлялось довольно очевидным, что владелец книжки делал ставки на исход спортивных соревнований, но это было не всё! В записной книжке имелись и телефонные номера, 3 из которых, как показала проверка, были связаны с людьми. Один телефон стоял в квартире некоей Миртл Хайнс (Myrtle Hynes), 55-летней поварихи, другой - Энджел Мартин (A. L. Martin), 30-летней уборщицы, а третий - в квартире, занятой семьёй Дэвис. Все упомянутые лица являлись чернокожими. Один из членов семьи Дэвис - 18-летний Клод (Claude P. Davis) - работал в том самом отеле "Стейт", в котором проживали Уилльям Шумахер и Мэри Треммелл.
     Всех этих людей преступник должен был знать. Соответственно, они должны были знать его! В течение буквально 2-х часов были оформлены ордера на арест всех трёх поименованных выше лиц, причём полиция позаботилась о том, чтобы информация о взятии под стражу Хайнс, Мартин и Дэвиса попала в газеты. Человек, проникший в номер Уилльяма Шумахера должен был знать, что полиция дышит ему в затылок и в ближайшие часы его имя и фамилия станут известны.
     Даже если не он убил Мэри Треммелл, ему следовало заявить о себе и признаться в попытке совершения хищения из номера Шумахера.

Для того, чтобы показать убийце бесперспективность попыток скрыться, полиция во второй половине дня 16 августа передала фотографию взятого под стражу Клода Дэвиса в газеты. Кроме того, было сообщено об арестах Миртл Хайнс и Энджел Мартин. Прочитав об этом, преступник должен был понять, что арестованные обязательно его назовут и убежать от Правосудия он не сумеет. Слева: Клод Дэвис, справа: Мэри Треммелл (фотографии из газеты "Evening star", номер от 17 августа 1936 года).


     Эффективность принятого полицией решения превзошла все ожидания. На следующий день после публикаций в газетах сообщений об арестах Хайнс, Мартин и Дэвиса в штаб-кваритру Департамента полиции явился молодой чернокожий мужчина, признавшийся в том, что это именно он обронил записную книжку в номере Шумахера. Назвался он Руфо Свэйном (Rufo Swain), но в ходе последующиего допроса выяснилось, что на территории Чикаго он пользовался также именем и фамилией Джеймс Грей (James Gray).
     Мужчине было 27 лет, держался он спокойно и даже раскованно, причастность к каким-либо убийствам отрицал. По его словам, попытка совершить хищение из номера Уилльяма Шумахера явилась единственным случаем такого рода и объяснялась случайным стечением обстоятельств - в тот вечер Свэйн якобы был крепко пьян и притом сильно проигрался. Именно потому он и надумал влезть в тёмное гостиничное окно - ему нужно было всего долларов 10-20, всего-то! Сообразив, что в номере есть человек, Свэн сразу же бежал, никаких насильственных действий не совершал и даже не думал о подобном.
     Говорил он складно, но полицейских не убедил. 19 августа было проведено его опознание Франсиз Вейджер. Последняя опознала в Свэйне-Грее того самого человека, кто проник через окно в её номер. После этого детективы насели на подозреваемого по-настоящему и через 6 часов Свэйн не выдержал.
     Разрыдавшись, он признался в убийстве Мэри Треммелл. Затем признался в убийстве Флоренс Томпсон Кастл.

В последней декаде августа 1936 года американские газеты оповестили о триумфе чикагской полиции, детективы которой сначала отыскали Руфо Свэйна, а затем получили от него признательные показания в убийствах Флоренс Томпсон Кастл и Мэри Луиз Треммел. Также сообщалось, что опасный преступник проверяется на причастность к другим убийствам, совершённым в свожей манере. Слева: Франсиз Вейджер, опознавшая Свэйна-Грэя. Справа: Руфо Свэйн, он же Джеймс Грей, "гостиничный убийца", использовавший в качестве оружия кусок кирпича.


     Убийство Лилиан Гулд в общежитии Y.W.C.A. в Массачусетсе считалось к тому времени раскрытым. В нём сознался 31-летний чернокожий олигофрен Томас Старр (Thomas Starr), получивший в порядке сделки с правосудием приговор к 199 годам лишения свободы. Теперь, после поимки Свэйна-Грея, признание им вины выглядело не очень-то хорошо и рождало определённые сомнения, но поскольку приговор уже состоялся, никто не стал бы тратить время на его пересмотр. Этот фарш уже нельзя было провернуть обратно, поэтому Старру оставалось только тянуть тюремную лямку и дальше.
     Однако было и другое убийство, на причастность к которому следовало проверить Руфо Свэйна. 2 июля в своей кровати в номере отеля "North Side" была найдена убитой Одри Валлетт (Audrey Vallette), 31-летняя певица чикагского ночного клуба. В этой гостинице женщина поселилась накануне, зарегистрировавшись под именем "Annabel Blake". Это обстоятельство, как и то, что номер был арендован на одну ночь, наводил на мысль о запланированном любовном свидании.
     Женщина была застрелена и по этой причине преступление не связывалось с убийством Флоренс Томпсон Кастл, хотя места преступлений находились на удалении 120 метров друг от друга [2 квартала]. Кроме того, нельзя было не заметить близость дат - ранние часы 29 июня и вечер 2 июля.
     Основной версией правоохранительных органов являлось предположение об убийстве из побуждений ревности, причём полиция проверяла как мужчин, знакомых с Одри Валетт, так и их жён. Причина тому представлялась вполне весомой - в квартире Одри был найден её дневник, в котором не только в деталях описывались интимные отношения с большим количеством мужчин, но сообщались имена и фамилии активных на момент убийства любовников. Их насчитывалось аж даже 20 человек! Вы представляете, насколько загружен был график этой женщины?! А ведь она ещё иногда и пела до 2 часов пополуночи... Версия расправы ревнивца или ревнивицы представлялась очень перспективной, однако после признательных показаний, данных Руфо Свэйном, разумным представлялось предположение о его причастности к этому преступлению.
     Как видим, признания Свэйна не только не избавили его от страданий и тяжёлых допросов, но напротив, вовлекли чернокожего громилу в новый круг ада. И никто не мог сказать, когда и чем он закончится.
     Между тем, в Нью-Йорк возвратились из поездки в Европу родители Мэри Треммел - супруги Линк. Они оказались по-настоящему потрясены обрушившимися на их головы новостями.

Супруги Линк, прибывшие в Нью-Йорк из туристической поездки в Европу, были потрясены случившейся с их дочерью трагедией.


     В целом же обстановка в Чикаго после ареста Руфо Свэйна стала спокойнее. Опасного негодяя убрали с улиц и теперь люди могли чувствовать себя намного увереннее. Опять можно было не пользоваться запорами и не ставить на подоконники импровизированную сигнализацию в виде посуды.
     Так продолжалось чуть более месяца.
     Но в 04:30 25 сентября 1936 года 24-летняя Дороти Райан (Dorothy Ryan), проживавшая в номере 515а гостиницы "Washington Hotel" в Чикаго, проснулась от запаха гари. Не понимая, что происходит, Дороти вышла в коридор - там запах ощущался сильнее - и направилась в соседний номер - 515-й - который занимала её подруга и коллега по работе Альда Дири (Alda Deery). На стук никто не ответил и это выглядело подозрительно. Однако Райан имела ключ от номера Дири, посколкьу при заселении в отель несколькими днями ранее подруги специально попросили дополнительные ключи и обменялись ими.


     Войдя в номер 515, Дороти поняла, что тот заполнен дымом, хотя открытого пламени нигде не было видно. Альда Дири лежала в кровати полностью обнажённая без признаков жизни, лицо её было окровавлено, на шее болталась какая-то тряпка, впоследствии оказалось, что это был шёлковый чулок.

Дороти Райан по праву стала героиней драматических событий, произошедших в отеле "Вашингтон" в ночь на 25 сентября 1935 года.


     Дороти закричала, привлекая внимание других жильцов, и, не дожидаясь помощи, самостоятельно вытащила Альду в коридор. Там она сорвала чулок с шеи подруги и с помощью подоспевших обитателей соседних номеров, понесла её вниз. Волосы Альды были мокрыми от крови и весь путь к стойке администратора оказался отмечен кровавым пунктиром.
     Может быть, "гостиничный убийца" и был пойман чикагской полицией месяцем ранее, но кто тогда напал на Альду Дири?!
     Приывшие на место преступления полицейские установили следующие. Обе женщины - Альда Дири и Дороти Райан входили в состав труппы нью-йоркского варьете, прибывшей в Чикаго на гастроли. Накануне преступления - т.е. 24 сентября - труппа дала 4 выступления, на протяжении которых Альда и Дири всё время оставались на виду и ничего подозрительного с ними или возле них не происходило. После последнего выступления пути подруг разошлись - Райан отправилась в отель отдыхать, а Альда Дири зашла в бар. Она тоже планировала отдохнуть, но по немного иной программе. Дороти предполагала, что Альда познакомилась в баре с кем-то, от кого следовало держаться подальше, и неосторожно привела этого парня в свой номер, но как показал осмотр места престулпения, всё оказалось гораздо сложнее.
     Женщина никого с собой не приводила - она вернулась одна и сразу же легла спать. Преступник проник через окно, расположенное рядом с пожарной лестницей и нанёс по голове спввшей женщины несколько ударов кирпичом. Обломок окровавленного кирпича с налипшими волосами был найден в комнате, кроме того, мелкие частицы кирпича оказались в волосах Альды Дири. Приведя женщину в бесчувственное состояние - но не убив! - преступник озаботился её раздеванием и снял пижамную пару, которую положил на дно шкафа. Чтобы потерпевшая, придя в сознание, не закричала, преступник затянул на её шее шёлковый чулок - второй чулок остался висеть на спинке стула возле кровати.

Начиная с 25 сентября чикагские газеты размещали информацию о состоянии здоровья Альды Дири, некоторые публиковали её фотографии в больнице.


     Негодяй совершил половой акт с бесчувственным телом и,покидая место совершения преступления, поджёг одежду в бельевом шкафу. Для этого он использовал почтовые отправления, которые Альда Дири получала во множестве и несколько афиш с рекламой выступления варьете, найденных в номере. Преступник не поскупился на материал для розжига - он явно рассчитывал устроить серьёзный пожар - но подвела его банальная безграмотность. Разведя огонь в шкафу, он прикрыл его створки и вылез через то же окно, каким воспользовался для проникновения в номер. Но пламя, лишённое притока кислорода, быстро угасло, хотя и произвело большой объём дыма. Именно этот дым и разбудил Дороти Райан, спавшую за стенкой...
     Содеянное наводило на самые нехорошие размышления. Преступник благоразумно полез не в то окно, что выходило непосредственно на пожарную лестницу, а соседнее, до которого надо было дотянуться, что представлялось, кстати, нетривиальной задачей. Жители тех помещений, чьи окна выходили на пождарные лестницы, принимали меры по предотвращению скрытого проникновения через них - они блокировали поднимающиеся рамы, выставляли на подоконниках легкобьющиеся предметы и т.п. - и злоумышленник данное обстоятельство несомненно учитывал. Он выбрал более сложную схему преступления, но и более безопасную для него, которую успешно реализовал, продемонстрировав высокую опытность.

Сенржант чикагской полиции Гарольд Мёрфи демонстрирует кирпич, использованный преступником в качестве орудия нападения на Альду Дири.


     О высокой опытности и крайнем цинизме преступника свидетельствовало и разведение им огня. Начавшийся большой пожар призван был отвлечь внимание от его персоны и - что ещё важнее! - уничтожить улики на месте преступления. То, что в огне и дыму могут погибнуть люди, преступника вообще не волновало, более того, вполне возможно, что такой исход был для него желателен. То, что в Чикаго действует человек, принимающий такие решения, не могло не беспокоить.
     Большие надежды детективы возлагали на показания потерпевшей, которая несмотря на тяжёлую травму головы и большую кровопотерю, осталась жива. За её состоянием не протяжении нескольких дней следили местные газеты и когда Альда пришла в сознание, то с удивлением узнала о внезапно свалившейся известности. Причём полицейских данное обстоятельство отнюдь не образовало - они опасались, что преступник через какое-то время может предпринять попыку убить Альду Дири, дажы устранить угрозу возможного опознания. В действительности потерпевшая опознать его не могла - она ничего не помнила из того, что последовало после её отхода ко сну - но преступник-то этого не знал! И хотя пресса сообщила о неспособности Альды рассказать о пережитом преступлении преступник мог этому не поверить.

Альда Дири, придя в сознание, удивилась тому, что стала местной знаменитостью, не приложив для этого ни малейших усилий. Полицейские были встревожены тем вниманием, которая вызывала эта женщина, существовали небезосновательные опасения, связанные с возможной попыткой преступника добить опасного для него свидетеля. Полицейские обеспечили потерпевшую охраной, но рекомендовали Альде на некоторое время исчезнуть из поля зрения репортёров и сменить имя и фамилию.


     Альда возвратилась в Нью-Йорк и исчезла из вида. Её антрепренёр сообщил, что певица потратит некоторое время на восстановление. Действительно ли Дири нуждалась в длительной реабилитации или же она прислушалась к совету детективов и скрылась, дабы не позволить преступнику выследить себя, мы сейчас сказать не можем. Однако известно, что в последующем она продолжила театральную карьеру и в 1940 году выступала под теми же самыми именем и фамилией, что и в Чикаго в сентябре 1936 года.
     Полиция Чикаго приложила большие усилия для розыска человека, напавшего на Альду Дири, но работа эта не дала желаемого результата. Преступника найти не удалось и по мнению детективов, работавших по этому делу, нападение на певицу нью-йоркского варьете совершил некий подражатель, скопировавший манеру криминального действия Руфо Свэйна. Не имелось никаких объективных данных, позхволявших сделать какие-либо предположения о личности этого подражателя и его судьбе.
     Прошло 4 месяца и в ночь на 25 января 1937 года 41-летняя Ксаби Элис Колл, девичестве Кларк (Xabie Alice Clark Koll), очнулась от пугающего сна и закричала, что было сил. Ей приснился высокий и худой страшный негр, склонившийся над кроватью и заглядывавший в её лицо... Было отчего испугаться, верно? Женщина находилась в остеопатической больнице "Монте Сано хоспитал" ("Monte Sano hospital"), расположенной на вершине одноименной горы в городской черте Лос-Анджелеса. Строго говоря, больница, занимавшая пару кварталов на пересечении бульва Глендейл (Glendale Blvd.) и Веверли драйв (Waverly Drive), эта являлась одновременно и санаторием для лиц, страдающих болезнями костей. Район этот был тихим, пустынным, фактически он представлял собой лесопарковую зону, мало застроенную в те годы.

Остеопатическая лечебница и курорт для лиц, страдающих болезнями костей, была открыта в 1923 году. Лечебное учреждение находилось в весьма уединённом месте на пересечении бульвара Глендейл и Веверли-драйв.


     Сутками ранее Ксаби была прооперирована и только-только отошла от наркоза. Кроме того, женщина страдала от сильной боли и по этой причине сон её был прерывист и неспокоен. Увидев во сне чернокожего мужчину, она закричала и, как оказалось, закричала в яви.
     На крик прибежала дежурная сестра и Ксаби пожаловалась на кошмарное сновидение. Она попросила снотворного, но... Медсестра подняла с пола большой осколок кирпича, а через несколько секунд обнаружила поднятую створку окна. Перед отходом пациента ко сну окно было закрыто и самостоятельно Ксаби открыть его никак не могла.
     Инцидент произошёл в 03:30 25 января. Полицейские прибыли спустя около 10 минут, некоьторое время ушло на выяснение деталей случившегося и осмотр прилегавшего к больнице парка. Хотя подозрительных лиц на территории больницы задержать не удалось, патрульные вызвали дежурных детективов. Те опросили как Ксаби Колл, так и нескольких больничных работников, находившихся на смене. В принципе, расследовать было нечего - никто не пострадал, материальный ущерб не был причинён... В общем, детективы рекомендовали больничному персоналу внимательнее следать за надлежащим запиранием окон и дверей, а также контролировать прилегающий к больнице парк, дескать, коли заметите каких-либо бродяг или подозрительных людей - немедленно звоните, мы всё порешаем! С тем бравые обладатели медных жетонов и отчалили.
     А через неделю - в ночь на 3 февраля 1937 года - пугающее преступление произошло в отеле "Barclay", расположенном в доме №103 по Западной 4-й стрит (West Fourth Street) в Лос-Анджелесе. Там в 2 часа пополуночи из номера 415 донёсся пугающий пугающий крик и необъяснимый грохот, разбудивший соседей. Жившие на том же 4 этаже люди вышли в коридор и кто-то позвонил администратору - всем было ясно, что произошло нечто ненормальное. Администрарор прибежал, открыл дверь в номер своим ключом и обнаружил в кровати залитое кровью тело проживавшей там 71-летней Элизабет Рейс (Elizabeth Reis), приехавшей в Лос-Анджелес из Акроны двумя сутками ранее.
     Не могло быть никаких сомнений - в гостиничном номере произошло преступление, но что именно случилось и кто виноват понять было решительно невозможно. За исключением залитого кровью тела бесчувственной женщины номер был пуст...

Если нападение на Ксаби Колл в последней декаде января 1937 года не привлекло особого внимания калифорнийской прессы, то последовавшая через неделю расправа над пожилой Элизабет Рейс наделала немалый шум. Местные газетчики принялись живо комментировать инцидент и репортёры открыто высказывали предположения об очевидной схожести двух посягательств.


     Прибывшие по вызову полицейские восстановили довольно причудливую картину преступления. Неизвестный злоумышленник поднялся к окну находившегося на 4-м этаже гостиничного номера по пожарной лестнице и беззвучно поднял опускающуюся раму. Проникнув в комнату, он осмотрел помещение, вытряхнул на кровать сумочку и забрал все наличные деньги, даже мелочь. Также он взял кое-какие дамские аксессуары - украшеную перламутром подреницу, складное зеркальце в замшевом чехле, почти полный флакон духов... Эти предметы оказались найдены впоследствии на пожарной лестнице, по-видимому, преступник при бегстве их выбросил, справедливо полагая, что в случае задержания похищенные предметы его выдадут с головой [в отлчие от наличных денег]. Судя по всему, негодяй двигался совершенно беззвучно, поскольку спавшая в кровати Элизабет Рейс не была разбужена во время его возни с сумочкой.
     Затем преступник решил ударить спавшую в кровати женщину куском кирпича. Он, по-видимому, склонился над нею и замахнулся, но в это мгновение женщина открыла глаза и закричала - этот крик и услышали обитатели соседних номеров. Возможно, Элизабет перекатилась вбок или как-то дёрнулась, поскольку преступник хотя и нанёс удар, но по касательной зацепил кирпичом изголовье кровати. На тёмной деревянной панели остался хорошо различимый обдир длиной более 20 дюймов (~50 см). Этот удар кирпичом до дереву произвёл грохот, который также был услышан соседями. После этого преступник нанёс ещё несколько ударов по голове жертвы и бежал через окно на пожарную лестницу, до которой было совсем несложно дотянуться. На лестнице он выбросил из карманов мелкие вещи, взятые из сумочки Элизабет Рейс, и спустился на землю.
     В больнице выяснилось, что пожилая женщина получила тяжёлую черепно-мозговую травму. Кожный покров голову был разорван от макушки до нижней части левого уха. Удивительно, но кости черепа не были пробиты и хотя Элизабет оставалсь в коме 6 недель, в конечном итоге она пришла в сознание. Из-за полученных травм денщина оглохла на левое ухо, но в остальном её здоровье восстановилось и она прожила ещё 15 лет!


     Прошло некоторое время и 14 февраля 1937 года, супруги Нэш (Nash), занимавшие номер на 3-м этаже в отеле "Росслин" ("Rosslyn"), расположенном в доме №100 по Вест-Пасифик стрит (West Fifth street), возвратившись с вечерней прогулки, открыли дверь и... Очень сильно удивилсь, увидев худого жилистого чернокожего мужчину, стоявшего подле окна. Завидев входившую в номер пару, негр буквально "ласточной", то есть головой вперёд, прыгнул в открытое окно, на лету ухватился за перила пожарной лестницы и буквально в три прыжка спустился на землю. Двигался он очень быстро, легко и совершенно беззвучно.
     Но не только это удивило супругов. Когда они включили в номере свет, то обнаружили посреди комнаты большой обломок кирпича. Причём чернокожий виситёр к этому предмету на их глазах не прикасался, то есть, он поставил его посреди комнаты ещё до того, как появились супруги.
     Это открытие до некоторой степени объяснило манеру действия таинственного чернокожего преступника. Он проникал в гостиничный номер с заблаговременно подобранным на улице кирпичом и ставил его в таком месте, к которому имелся хороший доступ со всех сторон. Это позволяло ему использовать обе руки при обыске номера. Если преступник считал необходимым воспользоваться кирпичом, он в нужный момент поднимал его и совершал нападение. При этом кирпич не предназначался для оказания сопротивления аресту - нет! - завидев мужчину, вор моментально бросался наутёк, не рискуя вступить в борьбу с равным или приблизительно равным соперником. Кирпич изначально предназначался для избиения женщин!
     Супруги Нэш поняли с чем именно столкнулись вечером 14 февраля и проинформировали полицию Лос-Анджелеса. Полицейские в свою очередь тоже поняли, кто имеют дело с уже знакомым преступником, и дали кое-какую информацию в прессу и местнм радиостанциям. Жителям Лос-Анджелеса рекомендовалось обращать внимание на запирание дверей и окон, причём за окнами особенно внимательно надлежало следить жителям верхних этажей, ибо злоумышленник влезает по пожарным лестницам. Особо подчёркивалось то, что злоумышленник действует дерзко, быстро и совершенно бесшумно, высказывалось предположение о его возможном прошлом, которое могло быть связано с цирковой акробатикой или высотными работами на стройке.
     Это предупреждение спасло жизнь Лоле Торрес, проживавшей на улице Саут-Санти (South Santee Street). 15 февраля она прослушала небольшую радиопередачу, в ходе которой ведущие обсудили сообщение полиции о появлении в городе опасного вора-"домушника", вооружённого кирпичом и проникающего в дома через окна. Лома Торрес проживала на первом этаже, но услышанное до такой степени её впечатлило, что она немедленноприняла меры по самозащите. На всех подоконниках она разложила мелкие предметы - значки, карандаши, пуговицы, катушки с нитками и пр. - и накрыла сверху листами писчей бумаги, из-за чего при взгляде с улицы подоконники казались чистым.
     Примерно в 2 часа пополуночи уже 16 февраля её разбудил грохот упавшей с подоконника пепельницы. Подняв с подушки голову, Лола увидела на подоконнике ногу, обутую в светлые теннисные туфли с резиновой подошвой. Обладатель ноги находился с другой стороны окна и пытался протиснуться в просвет окна под приподнятой рамой. Женщина закричала что было сил и обладаетль светлых теннисных туфель пустился наутёк.
     Крик женщины разбудил всех соседей, которые немедленно вызвали полицию. По меньшей мере 4 независимых свидетеля, проживавшие в разных домах, видели чернокожего мужчину, убегавшего прочь от дома Лолы Торрес. Они дали схожие описания - худой, жилистый, ростом около 180-183 см чернокожий мужчина с короткой стрижкой или даже бритый, возрастом около 25 лет.
     Этот инцидент оказался полезен тем, что дал полиции ценную информацию - злоумышленник не перемещется на автомашине или велосипеде - он преодолевает довольно большие расстояния бегом. Это означало, что преступника можно перехватить при отходе с места посягательства. Для этого при поступлении сообщения о попытке проникновения в дом, патрулям надлежало выдвигаться к указанному адресу без включения сирен и, завидев бегущего негра, производить задержание.
     Вроде бы довольно просто, по крайней мере, на первый взгляд.
     Преступник словно бы почувствовал напряжение полиции и на какое-то время исчез. Прошло 2 недели прежде чем он совершил новую вылазку.
     Около 11 часов утра 2 марта 1937 года Полин Фаулер, управляющая доходным домом по адресу №651 по улице Стэнфорд, решила войти в квартиру №4, ввиду того, что из-за запертой двери уже продолжительное время доносился плач ребёнка. Полин хорошо знала проживавших в этой квартире людей - это были супруги Вальдез (Valdez) - Флоренсио и Роуз - а также их 4-месячная дочка Флора. Муж, очевидно, находился на работе, но почему девочку не успокоит Роза?
     Полин Фаулер открыла запасным ключом дверь и едва не лишилась чувств от картины, представлшей её глазам. Обнажённое тело Роуз Вольдез лежало на полу подле трюмо, все окружающие предметы оказались запачканы кровью, огромная лужа натекла под тело женщины. Ночная сорочка была поднята к шее, ноги широко раздвинуты в коленях. Не вызывало сомнений, что телу умышленно была придана непристойная поза, призванная шокировать того, кто обнаружит труп.

Трюмо, возле которого было найдено тело Роуз Вальдез.


     Прибывшие на место совершения преступления полицейские обнаружили в мусорной корзине окровавленный кирпич и несколькими налипшими чёрными волосами [Роуз была брюнеткой]. Практически не было сомнений в том, что этот предмет использовался в качестве оружия. При этом ребёнок не пострадал.
     Нападение произошло утром 2 марта, после того, как Флоренсио ушёл на работу. вполне возможно, что убийца наблюдал за его уходом и, убедившись в том, что мужчина не вернётся, проник в квартиру через окно. Роуз, опасаясь за безопасность дочери, не оказала сопротивление нападавшему и не пыталась кричать. Она, судя по всему, надеялась, что преступник, совершив половой акт, уйдёт. Этого, однако, не случилось и негодяй пустил в ход кирпич, который принёс собой. Это была совершенно бессмысленная расправа, наводившая на ту мысль, что главным источником удовольствия преступника являлся вовсе не половой акт, а именно акт убийства жертвы.
     Житель дома напротив видел долговязого чернокожего мужчину, стоявшего под окном квартиры, занятой семьёй Вальдез. Простоял он довольно долго, однако попытки проникнуть внутрь не предпринял и через какое-то время, как показалось свидетелю, ушёл. Однако детективы сочли, что негр ушёл для того, чтобы проследить за Флоренсио Вальдезом, убедившись, что последний сел в трамвай, злоумышленник возвратился для нападения на оставшуюся беззащитной женщину. По словам свидетеля, негр имел очень чёрную кожу, рост его составлял около 180 см, он казался худощавым и жилистым.

Слева: Роуз Вальдес. Справа: её 4-месячная дочь Флора. Расправа над Роуз привлекла внимание местной прессы. Случившееся выходило далеко за рамки обычного убийства в процессе ограбления и заставляло подозревать появление в Лос-Анджелесе крайне жестокого сексуального садиста.


     Полиция Лос-Анджелеса сбилась с ног, проверяя всевозможные наводки и зацепки. В течение последующих недель задержанию подверглось более 300 молодых чернокожих мужчин, показавшихся в силу тех или иных причин подозрительными. Количество патрулей в тёмное время суток было увеличено в два раза. Чтобы компенсировать нехватку личного состава, руководство полиции пошло на широкое привлечение к внеурочным дежурствам добровольцев, разумеется, за дополнительную плату. Преступник не мог не почувствовать возросшую активность и быстроту реагирования "законников" и поскольку последующие недели прошли без каких-либо чрезвычайных происшествий, появилось обоснованное предположение об отъезде убийцы из Лос-Анджелеса.
     Однако в ночь на 27 марта пожилой инженер Гарри Стид (Harry Stead), продживавший в доме №515 по на Уолл-стрит, услышал подозрительный шум из соседеней комнаты. Войдя в неё, он увидел высокого чернокожего мужчину, стоявшего подле открытого окна. Незванный гость, увидев хозяина дома, без раздумий нырнул в окно, при этом на пол с глухим стуком упал обломок кирпича. Ночной странник остался верен себе и, увидев мужчину, ретировался без попытки совершить нападение.
     Эта пугащая встреча произошло в 2 часа пополуночи. Мужчина, разумеется, вызвал полицию и вручил детективам обломок кирпича...
     Ровно через сутки - в ночь на 28 марта - грабитель-изувер вторгся в квартиру 115 в доме №1026 по улице Ингрэхэм (Ingraham street). Это был многоквартирный дом и хотя квартира 115 находилась на первом этаже, окно, выбранное для проникновения, находилось довольно высоко - около 3,1 метров над землёй. Рядом не было ни пожарной лестницы, ни водосточной трубы, ни выступов, которые можно было бы использовать для влезания - просто гладка кирпичная стена.
     Таинственный негодяй влез в высокое окно, избил кирпчиом проживавшую в квартире 45-летнюю Зои Джеди Дамрелл (Zoe Gehde Damrell), забрал золотые наручные часики, 2 золотых перстня и 12$ наличными. Женщина не была изнасилована и сексуальный мотив посягательства вообще не просматривался, поскольку её ночная сорочка не была повреждена. Зои получила сильные травмы, многочисленные переломы костей лица свода черепа, ввиду травмы мозга она в конечном итоге стала инвалидом.
     Проникновение преступника в квартиру загадало серьёзную загадку. Преступник и ранее показывал себя ловкачом, но открывание запертого окна, под которым находилась гладкая стена высотой 3,1 метра, представлялось чем-то совсем уж выходящим за рамки повседневного опыта. После изучения всевозможных версий, детективы склонились к предположению, согласно которому злоумышленник использовал некую подставку под ноги, возможно, лестницу, которую впоследствии убрал, запутав тем самым полицию. Однако обыск прилегающей территории не привёл к обнаружению предмета или предметов, которые могли быть использованы в качестве такой вот переносной подставки.
     В общем, в этом вопросе не было никакой ясноти почти полтора месяца, до тех самых пор, пока Зои Дамрелл не пришла в сознание. Когда же женщина получила возможность рассказать о своих воспоминаниях, связанных с нападением в ночь на 28 марта, она сообщила нечто такое, что поставило детективов в тупик. По её словам, грабителей было двое - оба негры, высокие, жилистые, молодые, страшные.
     Рассказ её вызвал прямо противоположные оценки. Одна часть занятых расследованием детективов считала, что женщина стала жертвой тяжёлой травмы мозга и её воспоминания - это фрагмент чудовищной галлюцинации, пережитого ею на грани смерти страха. Не было никакого "второго" негра, был один-единственный... Однако другая часть "законников" здраво указала на то, что воспоминания потерпевшей расставляют все точки над "i" и прекрасно объясняют странности проникновения злоумышленника в квартиру. Один из преступников встаёт на плечи другого, спокойно и без спешки отжимает скользящую раму, влезает в окно, после чего свешивается вниз и подтягивает первого наверх. Вот теперь-то всё встаёт на свои места и получает достоверное объяснение.
     4 апреля 1937 года, в воскресенье, 12-летняя Марджери Эстель (Marguerite Estelle) не спустилась к администратору жилого комплекса "Астория апартментс" за газетой. Между тем, она неизменно это делала, поскольку её мама - Эдна Уорден (Edna A. Worden), 48 лет - любила читать, выписывала много периодических изданий и имела довольно неплохую по американским меркам библиотеку. Мать и дочь, приехавшие в Лос-Анджелес из штата Нью-Хэмпшир, были хорошо известны персоналу апартаментов. Администратор Джон Харриган (J. E. Harrigan), так и не дождавшись появления девочки, обратился к оператор лифта Джону Райли с просьбой постучать в дверь апартамента Уорден и спосить, будет ли кто-то сегодня забирать газеты?
     Минут через 10 Райли сообщил администратору, что он постучал в дверь и задал вопрос, но ему никто не открыл. И ещё... ему показалось, что из-за двери послышался стон.
     Харрингтон, схватив приставную лестницу, обежал здание, отыскал нужное окно и поднялся к нему. Загляну внутрь апартаментов Уорден, он увидел тело девочки в кровати, перевёрнутую обстановку и многочисленные следы крови.

"Астория апартментс" считался хорошим жилым комплексом на 125 квартир. Располагался он в районе Банкер-хилл возле местной достопримечательности - фуникулёра "Ангельский полёт" ("Angel's Flight"). Перепад высот фуникулёра был не очень большим - всего 29 метров - но для придания самобытного колорита району этого было достаточно.


     Полицейские, прибывшие по вызову в "Астория апартментс", быстро установили факт убийства Эдны Уорден и её дочери Марджери Эстель. Преступление произошло в ночное время - потерпевшие были раздеты и находились в момент начала нападения в кроватях. В качестве орудия преступления использовался обломок кирпича. Тело девочки находилось в кровати, а Эдна Уорден оказалась сброшена на пол. Ночные сорочки, разорванные и грубо сброшенные с тел, наводили на мысль о возможном сексуальном посягательстве. Обстановка носила следы грубого обыска - ящики письменно стола и тумбочек были выдвинуты, их содержимое - разбросано по полу. Рядом с кроватью Эдны Уорден лежал её кошелёк, вывернутый наизнанку.
     Неужели преступник мог сотворить эдакое и проделать это совершенно бесшумно?!
     Довольно скоро стало ясно, что на руку преступнику сыграло необычное обстоятельство, хорошо объяснившее то, почему никто в "Астория апартментс" ничего подозрительного в ночь на 4 апреля не слышал. С одной стороны от квартиры Уорден находилась кладовка, а с другой проживал тугоухий пенсионер Гарри Татин (Harry Tutin). Узнав такое, невольно задумаешься над тем, случаен ли оказался выбор злоумышленника или же тот прекрасно знал, куда же именно намеревается проникнуть?
     На то, что злоумышленник прекрасно знал, куда же он хочет попасть, косвенно указывало и то, что окна в апартаменте убитых находились довольно высоко над землёй, причём склон холма резко уходил вниз и в окно невозможно было заглянуть, даже подпрыгнув. Однако апартмаент был виден как на ладони из вагона фуникулёра. Это заставляло думать, что злоумышленник сначала проехал мимо здания в фуникулёре, присмотрел подходящее окно и уже после этого, возможно, через день или два, решился на вторжение.

Эдна Уорден и её дочь Марджери Эстель.


     Как же именно он проник в апартамент?
     Ответ на этот вопрос принесло изучение грунта под окнами. Там был найден прекрасный отпечаток босой человеческой ступни длиной 28 см, что соответствовало 11 размеру обуви по американской шкале. Следов подставленных ящиков или лестницы под окном не было видно и это наводило на мысль о действиях двух человек, один из которых влез на плечи другому и поднял створку окна в кухне. Изучая предметы на кухне, полицейский криминалист обнаружил на бутылке с молоком ряд прекрасных отпечатков паальцев. Часть из них являлись отпечатками пальцев убитой Эдны Уорден, а вот 4 отпечатка ей не приналлежали. Юоясь поверить в удачу, полицейские разыскали и дактилоскопировали молочника - найденные на бутылке отпечатки не соответствовали его пальцам. Кроме того, молочник заверил, что перед тем, как передать бутылку заказчику, всегда протирает её влажной тряпкой, а потому его отпечатков на стекле вообще не должно быть.
     Итак, представители правоохранительных органов пришли к заключению, что в их распоряжении оказались "пальчики" убийцы. Информацию эту в тайне сохранить не удалось - она быстро попала в газеты преступник явно должен был узнать о допущенном промахе.
     Судебно-медицинское вскрытие тел уцбитых убедительно доказало, что убийца или убийцы совершило совокупление с трупом Эдны Уорден. Хотя её дочь также была найдена обнажённой, совершение каких-либо сексуальных манипуляций не был доказан. Вполне возможно, что этому помешали некие обстоятельства, неизвестные правоохранительным органам, вроде шума в коридоре или под окном. Как бы там ни было, что-то побудило убийц [если таковых действительно было двое] покинуть место совершения преступления без надругательства над телом убитой ими девочки.

Пресса Лос-Анджелеса и Калифорнии активно обсуждала убийство Эдны Уорден и её дочери.


     Была ли Эдна Уорден ограблена? Да и эту деталь детективы лос-анджелесской полиции установили с абсолютной надёжностью. Убитая женщина работала на книжном складе и получала 12$ в неделю, кроме того, бывший муж переводил ей алименты в размере 30$ в месяц, поэтому получить представление о её платёжном балансе не составляло большого труда. Расходы Эдны в последние дни жизни были установлены с высокой точностью и по всем прикидкам получалось, что в её кошельке должны были находиться 7 или 8 долларов - не более. Деньги эти исчезли и не вызывало сомнений, что они стали добычей убийцы или убийц.

В начало                                      Читать окончание

Вернуться к оглавлению "Ленты"

На первую страницу сайта


eXTReMe Tracker