На главную.
ЛЕНТА. Заметки на полях по тематике сайта.

©А.И.Ракитин, 2024 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2024 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


"Дома смерти. Книга II" закончена


     Как говорили древние "время разбрасывать камни, время собирать камни, время писать книги и время их издавать". Правда поскольку говорили они это на древних языках, есть обоснованное предположение, что поняты они были неправильно и вместо слова "время" они произносили "бремя". Но это неточно...
     Как без сомнения догадались по такому вступлению самые проницательные читатели, Алексей Ракитин закончил новую книгу и спешит донести эту нововсть до тех, кому это интересно.

Примерно так выглядит новая книга в личном кабинете автора на площадке "ридеро".


     В книгу вошли 4 очерка:
        - Дом смерти на Риллингтон-Плейс («Дело Джона Кристи»). Объём - 31,9 тыс. знаков, 15 иллюстраций;
        - Дом смерти в Норвуд-парке («Дело Джона Уэйна Гейси»). Величина текста 190 тыс. знаков при 49 иллюстрациях;
        - Дом смерти на Уилмингтон-авеню («Дело Каданс»). Очерк довольно велик, хотя и не очень - 124 тыс. знаков при 23 иллюстрациях;
        - Дом смерти на «ранчо Палмер». Его размер 216 тыс. знаков и 28 иллюстраций.
     Иллюстраций много, в их числе есть интересные. Сразу уточню, что под иллюстрацией редактор "ридеро" понимает не отдельную картинку [фотографию], а блок таковых на странице, поэтому в 1-й иллюстрации может быть 2-3-4 фотографии, что и продемонстрировано ниже.

 
Вот парочка разворотов макета книги.


     Сборник представляется очень важным. В моём понимании - это та часть большой авторской работы, которую мне необходимо было проделать. Я имею в виду расширенное изложение тех материалов, что появились на сайте много лет назад и объективно требовали улучшения и детализации. Просто потому, что хорошие криминальные истории хороши именно деталями. Сайт "Загадочные преступления прошлого" - это не справочник и не учебник, а занимательное чтиво, а потому необходимо следить за тем, чтобы тексты были не только детальны, но и интересны.
     Потому я принялся понемногу перерабатывать старые тексты с целью их уточнения, детализации и расширения [если таковое представлялось целесообразным]. В июне 2021 года в сборнике "Американские трагедии. Хроники подлинных уголовных расследований XIX-XX столетий. Книга II" появился переработанный вариант очерка "Зодиак: история убийцы - графомана", одного из старейших на этом сайте. Напомню, что первый его вариант я написал в 2003 году, затем в 2011 году появился расширенный текст и вот, наконец, ещё через 10 лет появился ещё более расширенный. В конечном итоге размер очерка вырос в 6 раз по сравнению с первоначальным.
     В том же самом сборнике я разместил переработанный вариант очерка "Дом смерти на 63-й улице", который также кратно увеличился в сравнении с тем, что находится на этом сайте. Работа эта также относится к одной из старейших - её первоначальный вариант был написан в 2004 году [прошло уже 20 лет, просто в голове не укладывается!].
     Теперь руки дошли до переработки других старых историй.
     В новом сборнике размещён обновленный вариант очерка "Дом смерти на Риллингтон-Плейс". В своём первоначальном варианте 2000-го года он имел весьма скромный размер в 21,7 тыс. знаков, сейчас немного подрос (в полтора раза до 31,9 тыс. знаков). Ну и само собой добавились кое-какие картинки. Небольшие размеры текста объясняются предельной простотой истории - там, говоря строго, рассказывать нечего, детективная история незатейлива и даже примитивна. Она начинается с собственного окончания, другими словами, преступник заведомо известен. Тем не менее, сюжет этот следует признать хрестоматийным и дом Джона Кристи - это классический "дом смерти".

 
Ещё парочка разворотов новой книги.


     Поэтому без неё рассказ о "домах смерти" как криминальном феномене будет заведомо неполон.
     Другой важный этап работы связан со значительной переработкой ещё одного старого очерка - «Дело Джона Уэйна Гейси». Он был написан мною и размерщён в интернете в 2001 году, его размер составлял 32,6 тыс. знаков. Собственно, он и сейчас таков (я имею в виду вариант, находящийся на сайте). Для сборника, о котором я сейчас рассказываю, старый текст был мною переработан и дополнен - его размер увеличился более чем в 6 раз.


     Следующий очерк - "Дом смерти на Уилмингтон-авеню" («Дело Каданс») - полностью повторяет вариант, размещенный на этом сайте. Он был закончен в ноябре 2023 года, дополнять там особо нечего, только поправлены стилистика и грамотность.
     Наконец последний очерк - "Дом смерти на «ранчо Палмер»" - представляет собой довольно внушительную работу, объём которой превышает половину всего сборника. На самом деле такой очерк можно уже издавать отдельной книжной. Но автор априори очень хорошо относится к своим читателям, а кроме того, не является сексуальным садистом, поэтому подобное бесчеловечное и прямо издевательское к читателям считает недопустимым!

 
Ещё парочка разворотов новой книги.


     Книга вычитана специально приглашенным редактором [не из "ридеро"].
     Все иллюстрации - чёрно-белые.
     Привожу ссылку на страницу книги на сервере сервиса "ридеро" и самые отважные могут даже пройти по ссылке.
     В этом месте разумные и осторожные посетители сайта могут задаться обоснованным вопросом: а надо ли покупать этот сборник? Вопрос этот уместен и может быть задан даже вслух. Отвечу прямо, как учили: Ракитин - не идиот и сам себя никогда не рекламирует, поэтому ничего покупать не надо! Ни в коем случае! Чтобы заниматься рекламой в России необходимо зарегистрироваться и получить статус рекламного агента, я подобной чепухой не занимаюсь и никому не советую. В конце концов, у нас в России есть замечательная пословица "хорошую кашу хвалить не надо, она сама себя хвалит", так вот пословица эта вполне годится и для литературных текстов.
     Поэтому, дорогие читатели, важно правильно расставлять приоритеты - покупать когда требуется садовый инвентарь, всякие там веялки, сеялки, прялки, копалки, черпалки, ковырялки и пр., а на книги Ракитина время и деньги тратить не следует.

Взыскательным читателям совершенно необходим выбор между прялкой и книжкой.


     Кроме того, всегда есть библиотека, не так ли?
     Мне, кстати, с некоторых пор стали приходить какие-то... м-м-м... странные письма якобы из библиотек. В них сообщается о готовности принять в дар любое количество моих книг. Дескать, читатели часто спрашивают ваши книги, а у нас их нет, высылайте, сколько можете! Коробками, бочками, контейнерами... Удивляет и до некоторой степени веселит красочная преамбула, которая обычно предваряет такого рода пожелания, типа, "мы крупнейшая библиотека Крыжопольских грязей, наша библиотека работает без перерыва с момента основания города". Хорошо, если не с сотворения мира!


     Милота таких обращений по-настоящему радует и заряжет оптимизмом на весь день. Ну в самом деле, росскийские библиотеки получают весьма немалые суммы на пополнение книжного фонда. Немалые - это значит соотносимые с административно-хозяйственными расходами. Я бы ещё понял, если бы библиотека за свой счёт приобрела некоторое количество книг и предложила мне их надписать, дескать, вы старенький и скоро умрёте, а нам память от вас останется какая-никакая, мы через 5 лет их перепродадим с наценкой 1000% как раритет, а через 50 лет это будет настоящий антиквариат... Я бы такой бизнес-план понял, это хорошее долгосрочное финансовое планирование - не иначе! - во всяком случае гарантированно лучше акций всяких там "Газпромов" и "Норникелей" [и это, кстати, ни разу не шутка].
     Но предложить автору, чтобы он за свой счёт купил и отправил книги в некие дальние грязи, потому что там есть якобы библиотека и туда даже кто-то ходит... ну, это как-то совсем уж по-украински. Может для людей, у который оседлец растёт прямо из мозга, это дельная бизнес-идея, но в России генерировать подобное как-то даже некрасиво. Так и хочется спросить голосом первого президента России: "Шта-а-а?! Правда, что ли?!"
     Тем не менее, написанное выше не отменяет того, что в дальних улусах может находиться библиотека с книжкой Ракитина. И потому не желающие приобретать новую книженцию на сайте "ридеро" всегда могут туда отправиться.

Сходить в библиотеку завсегда хорошая идея.


     Ладно, принудительно закончим на этом обзор корреспонденций, ибо таковой можно продолжать почти бесконечно [письма приходят порой очень неожиданные!]. И перейдём к другой актуальной новости.
     Хорошо знакомое посетителям murders.ru сообщество "Книга и выпивка" разместило подкаст, в котором я взялся рассказать о материалах, сопутствующих истории "Кливлендского расчленителя", но не отраженных в очерке. Специфика текстов в стиле non'fiction такова, что сюжет жёстко детерминирован и отступления от него сильно нежелательны. В художественной литературе подобных ограничений нет и там отступления просто необходимы для маскировки творческой импотенциию и беспомощности автора. Вспомним в этом месте, как Лимонов в своём графоманском романе "Это я, Эдичка" описал сцены орального секса с чернокожим бомжом и в одночасье превратился из дипломированного шизофреника в талантливого писателя, а потом и политического деятеля... Хотя при всё том не перестал быть шизофреником и графоманом. В тексте же, опирающемся на документальную базу, такое недопустимо.
     Ограниченность в возможных отступлениях от главной сюжетной линии предъявляет автору жёсткие требования по отбору материала. Это означает, что большой массив данных попросту уходит в "отсев" - этот массив вроде бы существует и автору эта информация известна, но для читателей она навсегда останется "за кадром".
     Поэтому во многих случаях можно написать книгу по какому-то сюжету, а потом ещё [и даже не одну!] - по тем материалам, которые были изучены автором во время работы и... навсегда отложены в сторону. Между тем такая информация оказывается порой интереснее основного повествования и то, что она остаётся под спудом, не может не вызывать сожаления.
     С Сергеем Фокиным, голосом сообщества "Книга и выпивка" - именно он и читает мои тексты - я много говорил на эту тему. Постепенно у нас оформилась идея сделать серию подкастов - записей в формате беседы или интервью [если угодно] - в которых я бы мог рассказать о разного рода любопытных материалах [событиях, мотивах, предысториях и послесловиях], которым не нашлось и, по-видимому, не найдётся места в моих очерках. Условно эту серию можно назвать просто, лаконично и точно: "То, что не попадает в книгу". Первые 2 или 3 подкаста этой серии будут посвящены материалам, связанным с "Кливлендским расчленителем".

Во время учёбы в Военмехе преподаватель сопромата с дворянской фамилией Енгалычев требовал от студентов перед экзаменами, чтобы те предъявляли ему "лаборатории своего умственногт труда". Так он называл конспекты лекций. А если у студента нет лаборатории, то где же он будет умственно трудиться, верно?


     Одновременно я делаю подкаст по материалам, сопутствующим очерку "Ребёнок Линдберга". В платном разделе сообщества "Книга и выпивка" недавно была размещена озвучка этого очерка [в 3-х частях]. Поэтому сделать к ней дополнение было бы очень уместно. Подкаст этот будет в открытом доступе, тем более, что материал, как мне кажется, действительно интересен и заслуживает того, чтобы о нём узнали.
     Особых иллюзий по поводу успешности собственного творчества в аудиоформате я не испытываю, ибо Левитан из меня никакой, а Чонишвили - и того хуже. У меня несмыкание связок, астма, спайки в правом лёгком как следствие проникающего ранения, саркоидоз [вроде бы залеченный], а потому моим голосом можно читать смертные приговоры и постановления о конфискации, а вот умные лекции - вряд ли. Тем не менее, сам по себе формат аудиообщения представляется довольно интересным и может быть, идея эта каким-то образом "выстрелит". Хотя, признаюсь, я не совсем понимаю куда она должна "выстрелить" и какую мишень поразить.
     В общем, сделаем с Серёжей несколько подкастов, посмотрим на степень интереса общественности. Может приживётся...
     Разумеется, всё сказанное про сообщество "Книга и выпивка" не является рекламой, ибо я не рекламный агент. О чём и написал выше! Но данное обстоятельство не может служить преградой для самых дерзких посетителей сайта, обладающих навыками перехода по ссылкам. Так что переходите, знакомьтесь с материалом. Либо не знакомьтесь - это кому как интереснее.
     Засим автор откланивается, но ненадолго. И притом с обещанием скорого обновления на сайте "Загадочные преступления прошлого".

Переход к оглавлению "Ленты"

На первую страницу сайта


eXTReMe Tracker