©А.И.Ракитин, 2021 г.
©"Загадочные преступления прошлого", 2021 г.
Заканчивая новую книгу
В течение ближайшего времени планирую закончить "Американские трагедии. Книгу II".
В сборник войдут 3 очерка - один из них посвящен истории Германна Маджета-Холмса ("Дом смерти на 63-й улице"), другой - Зодиаку ("Зодиак: история убийцы-графомана"), третий написан специально для сборника и прежде на сайте не размещался.
Скажу несколько слов о каждой из этих работ. Хотя очерк в сборнике, посвященный Маджету-Холмсу, формально носит то же название, что и на сайте, работа эта сильно отличается от своей интернет-версии. Просто, чтобы стало ясно, насколько очерк изменился, отмечу, что интернет-вариант имеет размер 103 тыс. знаков, а очерк в новом сборнике - более 210 тыс. То есть размер вырос более чем в 2 раза.
Макет сборника "Американские трагедии. Книга II" в рабочем кабинете автора на книгоиздательской платформе "ридеро".
Добавлено большое количество иллюстраций, думаю, книгу будет интересно полистать просто для того, чтобы рассмотреть картинки. Во всяком случае, я постарался, чтобы это было именно так.
Макет сборника "Американские трагедии. Книга II" в рабочем кабинете автора на книгоиздательской платформе "ридеро".
Изначально "Дом смерти на 63-й улице" планировалось разместить в книге I "Американских трагедий", но он банально там не поместился по причине ограничения на размер печатного блока (ограничение это задаётся книгоиздательской платформой "ридеро" и от автора не зависит).
Макет сборника "Американские трагедии. Книга II" в рабочем кабинете автора на книгоиздательской платформе "ридеро".
Между тем, очерк находился в высокой степени готовности и его имело смысл закончить, а не оставлять недоделанным на неопределенное время. Так что пришлось засесть за второй сборник.
Включение в сборник очерка про Зодиака связано с тем, что надысь мне довелось посмотреть кинотриллер "Зодиак" Дэвида Финчера, тот самый, что вышел в далёком уже 2007 г. Надо сказать, что прежде я этот фильм не видел.
Финчер, безусловно, талантливый режиссёр и очевидно неплохой психолог. Он снял фильм, следующий канве событий и их интерпретации Грейсмитом. Причём Финчер в какой-то момент безусловно понял, что Грейсмит (как и большинство журналистов) совершенно неверно трактует образ Зодиака. Они приписывают ему несуществующие достоинства и по-настоящему его демонизируют. Мне же кажется, что Зодиак - трусливый и крайне незадачливый убийца, если называть вещи своими именами, то он - сильно тупенький. И Финчер в какой-то момент тоже это понял. Именно по этой причине талантливый режиссёр не стал снимать историю похищения и бегства Кэтлин Джонс. Ведь этот случай от начала до конца - сплошное унижение Зодиака. И если его правильно снять, то... режиссёру придётся разрушить тот образ, который он сам же старательно лепил в предшествующей части кинокартины.
В общем, посмотрев кинофильм, я понял, что к очерку о Зодиаке следует вернуться и его переработать. Первоначальная версия этого очерка появилась в 2002 г., а в 2011 г. я текст переработал и дополнил.
Макет сборника "Американские трагедии. Книга II" в рабочем кабинете автора на книгоиздательской платформе "ридеро".
Ну, а теперь пришло время дополнить ещё раз. Благо материала много и он периодически пополняется.
В новой версии очерка много нового - и по ДНК преступника, и по различным нюансам расследований. Например, я только недавно узнал о том, что старший брат таксиста Пола Стайна издевался над Зодиаком и последний об этом узнал (газетчики постарались). И некоторые события октября - ноября 1969 г. как мне кажется, связаны именно с выпадом Джои Стайна в адрес убийцы брата.
Ну и так далее. Надеюсь, все новые детали заметно обоготят сюжет. И даже те, кто хорошо знаком с этой историей, прочитают новую версию очерка не без интереса.
Кстати, наверняка постоянные посетители "Загадочных преступлений прошлого" в курсе того, что наши товарищи из сообщества "Книги и выпивка" 31 марта с.г. выложили 1 часть озвучки очерка про Зодиака. Так вот я попросил их остановить дальнейшую работу над этим очерком как раз потому, что скоро будет новый вариант - расширенный и дополненный. Грубо говоря, не надо копать прошлогодний снег и продавать программу передач на прошлую неделю... Поэтому "Книги и выпивка" над продолжением "Убийцы-графомана" сейчас не работают, а взялись озвучивать "Убийцу с берегов Грин-ривер".
Макет сборника "Американские трагедии. Книга II" в рабочем кабинете автора на книгоиздательской платформе "ридеро".
И 5 мая там появилась первая часть про Гэрри Риджуэя, а не про Зодиака (как можно было ожидать). Проходим, слушаем, подписываемся, ставим всевозможные плюсы, если есть где.
Идём далее. Третий очерк в сборнике довольно необычен, он посвящен эдакой пасторальной криминальной драме, сельскому детективу, если угодно. 1907 год, маленький американский городок в штате Вашингтон... почти Твин-пикс... состоятельный предприниматель убит на пути в уборную. Смеяться не надо, его действительно убили возле сортира. Точнее, так казалось вначале.
Убили его поленом, натурально забили. Не молотком, не битой, а натуральным сосновым поленом из поленницы. Смерть какая-та такая, знаете ли, совсем неприглядная, как из анекдота: "отчего лучше умереть - от дизентирии или сифилиса?"
В этом месте самые проницательные читатели наверняка заподозрят, что на это преступление я вышел, собирая материалы об убийствах топором на территории США в начале XX столетия. Сразу скажу - да, действительно на эту историю я натолкнулся в поисках другой истории. Но и эта зацепила, я понял, что про такое надо написать.
Очерк называется "Необычная история Этель Тодд или Что такое криминальная инсценировка". Содержание пересказывать не стану, но признаюсь, что мне нравятся такие истории - когда вначале кажется одно, а когда начинают выползать детали - то всё переворачивается буквально с ног на голову... А потом переворачивается ещё раз. А потом следуют новые убийства.
История очень мутная и очень интересная.
В общем, если вы знаете авторский вкус Алексея Ракитина и вам нравится то, какие истории я подбираю для разбора, то этот сюжет вам "зайдёт". Я гарантирую это!
Тем более, что в эпицентре событий молодая красивая женщина из категории "кручу-верчу-запутать хочу". Думаю, мы все любим истории про таких женщин.
Очерки, вошедшие в этот сборник, на сайте "Загадочные преступления прошлого" размещаться не будут. Но Сергей Фокин (голос сообщества "Книги и выпивка") сделает аудиокнигу по новой версии "Убийцы-графомана" - такое соглашение у нас есть.
Сборник криминальных очерков "Американские трагедии. Хроники подлинных уголовных расследований XIX-XX столетий. Книга II" будет распространяться через электронные книготорговые площадки - "ридеро", "литрес", "озон", "амазон" и др.
Всем, кто материально поддерживал наш сайт и начиная с 10 мая переведёт на наш Ю-MONEY 410016341598950 сумму в 320 руб. и более, электронная книга в формате *.epub будет выслана по электрической почте. При переводе денег, пожалуйста, указывайте адрес своей электрической почты - на указанный вами адрес придёт письмо с сообшением о включении адреса в список рассылки. Если у вас не будет возможности указать адрес непосредственно при заполнении формы на перевод денег, то напишите отдельное письмо в почту нашего сайта - murders.site@gmail.com - сообщите реквизиты перевода денег (сумму и время). Сначала вы получите письмо о включении вашего адреса в список рассылки, а затем, когда книга будет готова, и саму книгу в электронном виде.
Хочу поблагодарить моих читателей за интерес к тому, что я делаю, и всемерную поддержку.
Я вижу статистику продаж моих книг, я получаю ваши письма, в которых вы присылаете фотографии моих книг в бумажном виде. Не могу не отметить того, что это, конечно же, очень странное ощущение - я вижу собственные книги, которые как бы уже и не относятся ко мне: они будут жить своей жизнью и с большой вероятностью переживут меня. Мне регулярно присылают фотографии с моими книгами и на моём компьютере уже образовалась весьма внушительная подборка подобных снимков от разных читателей.
Как мне рассказали, книги Ракитина покупаются, читаются и обсуждаются целым офисом. Пора в финпланы вносить графу: "покупка книг Ракитина из оборотных фондов Предприятия (НДС включен) для отделов Очистки, Развития, Загрязнения и Разрушения".
Сейчас я хочу воспользоваться случаем и сказать, что очень благодарен за интерес к тому, что я делаю, и поддержку моих начинаний. Обратная связь очень важна и дело тут вовсе не в гордыне. Мне кажется, я не гордый человек, а напротив - очень простой и доступный.
Мне, как автору книг с выраженным конфликтным содержанием, важны смыслы и подтексты, мне важно видеть, что читатель понимает то, что я выражаю языком намёков, контекстов и подтекстов.
Вот чтобы вы лучше поняли сейчас мою мысль, я приведу маленький пример. У моего хорошего многолетнего друга есть дочь, которая читает "Загадчные преступления прошлого"и покупает книги Ракитина. При этом она не знает, что Ракитин - это старый друг её отца. Вообще старый, на протяжении четверти века уже, т.е. я для неё это такой мифический Гомер из интернета, который где-то есть, но никто его не видел. Я иногда разговариваю с этим человеком, интересуюсь его делами, спрашиваю, как там детишки {а детишек у него много}? И он недавно мне отвечает на такого рода вопрос: "Ты знаешь, стал тут дочку инструктировать насчёт того, что разного рода мужчины вступают в контакт с девушками, пытаются завоевать их доверие, начинают манипулировать, а потом оказывается, что... Тут она меня останавливает жестом и говорит: "Папа, я читаю Ракитина! Так что будь спокоен - такого со мной не будет!" И ты знаешь, Лёша, вот тут я почему-то успокоился..."
Кто-то читает книги Ракитина даже в бумажном виде. Ну, сие уже на грани мистики!
Что ж, если это действительно так, значит какой-то смысл в моей жизни есть. Может быть, кому-то что-то полезное я донести сумею.
Спасибо всем вам - тем, кто дочитал этот длинный и занудный опус! Простите моё многословие, если оно показалось неуместным! Приходите на murders.ru, читайте книги Ракитина!
Я не учу жизни, я пытаюсь про неё рассказать.
|