ЛЕНТА. Заметки на полях, связанные с тематикой сайта.
©А.И.Ракитин, 2020 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2020 гг.
Опиум для народа.
Стр. 3 (окончание)
Страницы: 1 2 3
По-видимому, уже тогда - в конце 1970-х гг. - ФБР было осведомлено о том, что Уайт совершила как минимум ещё одно убийство (а возможно, и более). В январе 1975 г. она расправилась с одной из мормонских жён, Ноэми Сарате, заявившей о желании покинуть "Церковь" Эрвила и увести с собою детей. Женщина пригрозила, что если ей станут чинить препятствия и не отдадут детей, она заявит о творящемся в "Церкви" беспределе полиции. Эта угроза предопределила судьбу строптивой женщины. Вонда Уайт по приказу Эрвила ЛеБарона заманила Ноэми в горы в районе крупного каньона Сан-Педро, застрелила её и закопала в неглубокой могиле. Могилу помогла ей выкопать другая жена Эрвила - Иоланда (в девичестве Риос) - впоследствии ФБР предприняло большие усилия по поиску этого места, но все они оказались безуспешны. Тело Ноэми не найдено до сих пор.
То есть осведомленность Бюро не могла иметь юридических последствий, поскольку сам факт смерти Ноэми не мог быть доказан в суде. Не зря же говорится, нет тела - нет дела...
Но никто из правоохранителей не сомневался в том, что Вонда Уайт очень опасна и выпускать её на свободу нельзя. Именно этой убежденностью, видимо, и объясняется крайняя суровость вынесенного ей приговора. Чтобы более не возвращаться к судьбе этой женщины, можно упомянуть о том, что она прожила в тюрьме долгую жизнь и в феврале 2007 г., после почти 30-летней отсидки, подала прошение об условно-досрочном освобождении. Прошение это вполне ожидаемо было отклонено. Насколько известно автору Уайт поныне жива, сейчас ей 80 лет [родилась она в 1940 г.], и из тюрьмы она, по-видимому, уже не выйдет.
После ареста Вонды Уайт Эрвил понял, что кольцо вокруг него сжимается. Он выехал в Мексику, где чувствовал себя в безопасности. Он имел хороший контакт с тамошними коррмупированными полицейскими и пребывал в твёрдой уверенности, что они его непременно предупредят, если американские правоохранители пойдут по его следу. Американцы знали про коррумпированную мексиканскую полицию, поэтому действовали руками совсем другого ведомства, куда более могущественного и скрытного - т.н. Центра расследований и национальной безопасности [по-испански CISEN - Centro de informaciyn de sequridad nacional], мощной спецслужбы, совмещавшей функции контрразведки, внешней контрразведки и политического сыска. Организация эта работала в плотном контакте с ЦРУ и ФБР США и, в отличие от обычных полицейских структур, её деятельность всегда была хорошо законспирирована.
1 июня 1979 г. Эрвил был захвачен спецназом CISEN в ходе операции в горной местности южнее столицы страны Мехико. Местонахождение "Пророка Божьего" удалось установить благодаря курьеру, незадолго до того привёзшему ЛеБарону сумку с деньгами. Хотя "Пророк" прятался в Мексике, он всецело находился на содержании своей американской "Церкви" и регулярно получал от неё деньги. Именно благодаря регулярным поездкам курьеров с деньгами тайное убежище сектантского вождя перестало быть тайным.
Эрвил ЛеБарон, схваченный мексиканскими властями.
Мексиканцы не особенно церемонились с проблемным американским гражданином. Они забрали себе деньги, найденные при Эрвиле, и изрядно его побили, пытаясь установить расположение тайников, в которых тот мог прятать свои заначки. Сложно сказать, сообщил ли Эрвил всё то, что от него желали услышать, но для нашего повествования это и не очень-то важно. А важно то, что через 6 дней избитого до посинения главу сектантской "церкви" мексиканские стражи порядка передали своим американским партнёрам на границе.
Невесёлым для Эрвила оказалось возвращение на Родину, но впереди маячило будущее куда мрачнее мрачного настоящего. Эрвила переправили в Солт-Лейк-сити, где власти готовили процесс по обвинению его в организации убийства Рулона Оллреда. К тому времени правоохранительные органы ещё не поймали Рину Чайновет и Рамону Марстон, но Бюро шло по следу женщин и их разоблачение являлось лишь вопросом времени. Неприятным сюрпризом для ЛеБарона явилось то, что некоторые члены его семьи согласились свидетельствовать против него в суде. Имея против себя таких свидетелей, Эрвил лишался всякого шанса на оправдательный приговор.
12 мая 1980 г. в Солт-Лейк-сити, столице штата Юта и крупнейшем мормонском центре, начался судебный процесс над Эрвилом. Айзек ЛеБарон, сын "Пророка" появился в суде и дал убийственные показания о нравах, царивших в семье, об обстановке в мормонской общине, непосильном труде подростков, о принуждении девочек вступать в брак с 14 лет, что являлось прямым нарушением уголовного законодательства Юты. Кульминацией показаний Айзека явился рассказ о приказе его отца, отданном двум своим жёнам, расправиться с Рулоном Оллредом. Эрвил "удар не держал", извините за этот эвфемизм, но он очень подходит к месту. "Пророк" вскакивал с места, приказывал сыну "умолкнуть и заткнуться", грозил проклятьем и призывал "Господа нашего в свидетели". Судья 13 раз останавливал Айзека и призывал к не владевшего собою обвиняемого к порядку. Воистину, сам того не ведая, о нём написал Владимир Высоцкий: "Бился в пене параноик, матершинник и крамольник..." В конце концов в ходе заседания был объявлен перерыв, очевидно, для того, чтобы адвокаты вразумили Эрвила и объяснили ему пагубу его несдержанности. После перерыва Эрвил угомонился и всем своим видом пытался демонстрировать насмешливо-ироничное отношение к тому, что говорил сын.
Актёрские ужимки помогли Эрвилу мало, суд приговорил его к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. На тяжесть приговора повлияла, без всяких сомнений, осведомленность суда о том, что преступления ЛеБарона не ограничиваются убийством Оллреда, хотя судили его именно за это.
Для Айзека, принявшего на себя риск свидетельствовать против отца, всё закончилось не очень хорошо. Через несколько лет - 21 июня 1983 г. - он погиб в автомобильной аварии. Он был совсем молод - всего 20 лет! - и смерть его породила определенные подозрения. Официально было заявлено, что он покончил с собою, но так ли это было в действительности никто сказать не мог.
Эрвил был направлен в тюрьму в местечке Дрейпер, известную как строгостью режима содержания, так и тяжёлыми климатическими условиями. Днём его содержали в камере с 5 другими заключенными, а на ночь переводили в одиночку. Администрация тюрьмы широко практиковала принятые в Юте нормы содержания, в частности, опасных преступников часто не выпускали на прогулку. Особой "фишечкой" тюремщков в Дрейпере являлось отключение вентиляции в особенно жаркие дни. Формально это объяснялось перегрузкой сетей, но так ли это было на самом деле, сказать сложно. Когда вентиляция отключалась, Эрвил ЛеБарон укладывался спать на цементный пол своей камеры - так было легче переносить ночную духоту.
Какое всё-таки унижение для человека, всерьёз говорившем о себе, как о "Пророке Господа" и считавшим себя Его "устами"!
"Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь..." (копирайт Юрия Антонова). Молодой Эрвил ЛеБарон всем своим видом излучал самодовольство и фальшивую респектабельность. Вся жизнь Эрвила оказалась ложью и недостойным мужчины кривлянием... Добротный костюм и хорошая машина скрывали неприглядную правду мормонской жизни - запуганных жён, функционировавших в режиме свиноматок, и необразованных детей, эксплуатируемых и несчастных. Мормоны довели идею патриархата до крайних форм мужского эгоизма, придав ей вид гротесный, безумный и жестокий. Постоянно твердя о семейных устоях и традициях, они лишили семейую жизнь любви и теплоты. Удивительно то, что они сами не могли понять бесчеловечность того уклада жизни, что навязывали детям.
Находясь в Дрейпере, Эрвил ЛеБарон написал пространный трактат на более чем 400 страницах, в котором помимо рассуждений на узко мормонскую тематику перечислил всех тех, кто его обидел и кого надлежало уничтожить. Рукопись эту, получившую многозначительное название "Книга новых заветов", Эрвил передал на волю, где её впоследстви размножили. Выяснилось это отнюдь не сразу. Прошло довольно много времени, прежде чем власти узнали о существовании некоего важного "теоретического" документа, передаваемого из рук в руки последователями Эрвила. В силу понятных причин, точное содержание его неизвестно, если, к примеру, рукопись Карла Панцрама вполне себе доступна и прочесть её может каждый, то эпистолярное наследие Эрвила ЛеБарона спрятано от глаз обывателя подальше.
В своём опусе осужденный глава "Церкви" поименовал более 50 человек, повинных по его мнению, в обрушившихся на его голову неприятностях. Это и агенты ФБР, и судьи, и дети, и адепты "Церкви"...
Впоследствии ФБР провело расследвоание того, как именно ЛеБарон мог написать и передать на свободу эпистолу подобных размеров. Нет сомнений, что была реализована какая-то коррупционная схема с участием сотрудников тюрьмы. Эрвилу не только передали письменные принадлежности, а затем обеспечили передачу написанного нужным людям, но и создали условия для литературной работы. Собственноручно накропать 500 страниц пусть даже самой дичайшей демагогии не так-то просто - для этого надо иметь более или менее удобное рабочее место, время, а также возможность сосредоточиться. В тесной камере с 5-ю другими заключенными заниматься литературным трудом вряд ли получится, значит, имело место нарушение режима содержания под стражей. И очевидно, что нарушение это допускалось не за красивые глаза сектантского лидера, а за вполне осязаемое материальное вознаграждение.
16 августа 1981 г. власти штата Юта официально заявили о смерти Эрвила ЛеБарона в тюремной камере. Уже в первые часы после появления сообщений на сей счёт, последовали уточнения о некриминальном характере смерти. Сначала журналистов проинформировали о самоубийстве "Пророка", совершенном посредством приёма сверхдозы наркотика. Затем последовало уточнение, из которого можно было заключить, что Эрвил ударил сам себя... рукой по горлу и это привело к удушению. В конце концов появился рассказ о том, что заключенный имел больное сердце, плохо переносил жару и умер именно от сердечной недостаточности. И если вы сейчас станете читать что-либо о жизни и смерти Эрвила ЛеБарона, то увидите, что прочесть можно самое разное.
Как же в действительности развивались события той ночи? Капитан Гарольд Веллинг (Harold Welling), начальник отделения строгого режима в тюрьме "Дрейпер", в своём официальном докладе руководству сообщил, что на протяжении 15 августа 1981 г. Эрвил ЛеБарон в полном соответствии с действовавшими правилами содержался в камере с 5-ю другими узниками и никаких жалоб не заявлял. В назаченное время он занял место в своей одиночной камере, в которой в 23 часа был выключен свет. В 01:30 16 августа сотрудник конвойной службы во время обхода прошёл мимо камеры Эрвила и увидел, что тот отжимается от пола. Это было нормальное для "Пророка" занятие и конвойный спокойно прошёл мимо.
Через 2 часа - в 03:30 - при следующем обходе конвойный видел Эрвила, неподвижно лежавшего на полу камеры. Поскольку ночь была очень жаркой и заключенный прежде частенько засыпал на полу, конвойный не обратил на это внимания, посчитав, что с заключенным всё в порядке.
При побудке в 05:30 Эрвил ЛеБарон с пола не поднялся. Конвойный в сопровождении тревожного наряда отпер камеру и вошёл внутрь. Эрвил ЛеБарон был мёртв, его руки находились возле шеи, на которой была заметна деформация. На топчане сотрудники тюрьмы увидели лист бумаги с написанным от руки предложением, гласившем: "Я ухожу на встречу с Создателем" ("I've gone to meet my maker.")
Обращает на себя внимание весьма необычный способ самоубийства - удар в собственное горло. Подобный удар, разумеется, может убить, но смерть будет не быстрой и весьма мучительной - отёк горла растягивается на десятки минут [при переломе подъязычной кости смертельный отёк, приводящий к сужению трахеи, развивается приблизительно за 30 мин.] За это время самоубийца вполне может быть спасён простейшими медицинскими приёмами (трахеотомией, т.е. разрезом дыхательного горла ниже места отёка). Вряд ли самоубйица в тюрьме выбрал бы столь неоптимальный способ ухода из жизни, тем более, что у ЛеБарона была возможность добывать наркотики. Что может проще тривиального героинового "передоза"?
Ряд соображений наводит на мысль об убийстве Эрвила, не обошедшимся без участия тюремщиков. В частности, во время расследования инцидента выяснилось, что ЛеБарон рассказывал о предстоящей встрече с новой женщиной. По смыслу сказанного можно было заключить, что он планировал новую свадьбу и единомышленники на свободе нашли ему молодую невесту, которую намеревались отправить в тюрьму. Встреча должна была состояться 8 августа, то есть получается, что Эрвил покончил с собою за 2 суток до встречи, которую очень ждал и желал.
Согласитесь, одно с другим как-то не вяжется!
В смерти "Пророка" могли быть заинтересованы самые разные люди. Например, родственники Рулона Оллреда, который был не только весьма богат, но и пользовался большим уважением среди адептов собственной "церкви". Уход Эрвила из жизни мог быть на руку и коррумпированным тюремщикам, которые, вне всяких сомнений, имелись в Дрейпере, о чём было сказано выше. Эрвил ЛеБарон был неадекватен, или, скажем мягче, не всегда адекватен, а потому он мог создать ненужные проблемы даже своим друзьям. Если он создал проблемы тюремщикам - или хотя бы пригрозил таковыми - то его убийство могло показаться неплохим выходом и затруднительного положения. Наконец, Эрвил мог оказаться участником какой-либо внутритюремной "разборки". Тюрьма - это такое место, где опасная ситуация может поджидать за каждым поворотом и на каждом шагу. У Эрвила был дурной характер и имелись определенные расстройства конгинитивной деятельности, а вокруг него находились столь же проблемные персонажи, потому угодить в серьёзный конфликт можно было из-за любого пустяка.
В общем, версию тюремной расправы в данном случае исключать никак нельзя, хотя официально всё получилось само собою и никто ни в чём не был виноват. Кстати, если вы сейчас захотите прочесть статью в "Википедии", посвященную бестолковой жизни и неловким приключениям Эрвила ЛеБарона, то не без удивления увидите, что в ней причиной смерти сектантского лже-пророка указан инфаркт миокарда и о предсмертной записке и поврежденном горле нет ни единого слова. Как и о наркотиках в крови, присутствие которых подтвердила официальная судмедэкспертиза. Вот и верь после этого людям...
Впрочем, вернёмся к нашим баранам, то бишь, мормонам. Эрвил ЛеБарон освободил от своего присутствия этот лучший из миров, но как говорили в схожих ситуациях большевики: "И хотя наш вождь мёртв, пусть дело его живёт и побеждает!"
Могила "Пророка" Эрвила ЛеБарона.
По удивительной иронии судьбы спустя двое суток после смерти Эрвила ушёл из жизни его главный антанонист - родной брат Верлан. Произошло это за многие сотни километров от Юты, на территории Мексики, и притом без всякого внешнего участия. 18 августа 1981 года Верлан вместе со своим телохранителем Джоном Адамсом погиб в автомашине в результате допущенной ошибки вождения.
После того, как Эрвил в 1980 г. отправился за решётку, руководство его "церковью" перешло к старшему из его сыноей - 30-летнему Артуро. Но мормоны, подобно паукам в банке, уживаться друг с другом спокойно не могут, конфликты между ними обусловлены самим характером построения сектантской общины, которая группируется вокруг всеми признаваемого лидера. Если авторитет руководителя может быть поставлен под сомнение - а у этой публики подобное происходит сплошь и рядом, ибо каждый слышит "голоса" и стремится поделиться очередным "пророчеством" - то конфликт становится неотвратим. То, что авторитет Артуро будет оспорен можно было не сомневаться - он был слишком молод и окружала его весьма зубастая публика.
Сигналом надвигающегося конфликта стало исчезновение Лорны ДеБврон, 5-й из 13 жён Эрвила, точнее, одной из вдов. Лорна потребовала вернуть ей 8-летнего сына, насильственно отлученного от неё, пригрозив обращением в полицию. По-видимому, женщина решила, что на молодого лидера можно безопасно надавить. Как видим, завязка истории в точности напоминала то, что произошло несколькими годами ранее с Ребеккой, дочерью Эрвила. Концовка сюжета тоже оказалась точной калькой тех событий. В конце 1983 года Лорну посадили в автомашину, якобы для того, чтобы доставить к сыну, вывезли в пустыню, застрелили и закопали. Когда через некоторое время мексиканская полиция узнала о случившемся, были проведены масштабные поиски тела, но итог их оказался предсказуемо безрезультативен. В Мексике пустыни большие, под каждый куст и камень не заглянешь...
Однако власть Артуро уже была публично поставлена под сомнение и не все члены "церкви" подобно Лорне оказались слабы, беззащитны и наивны. 53-летний Лео Иванюк (Leo Pete Evoniuk) также засомневался в том, что 33-летний мальчишка имеет право командовать лишь по праву рождения. У Лео имелся свой собственный телефон к "Господу Богу" и он умел изрекать чепуху от "Его" имени ничуть не хуже отпрысков семейства ЛеБарон. 28 декабря 1983 г. Иванюк застрелил Артуро и заявил, что берёт бразды правления "церковью Перворожденных" в свои руки, дексать, слушайтесь меня и всем будет "аминь".
Не все согласились с таким поворотом событий, кто-то остался с ЛеБаронами, а кто-то пошёл за Иванюком. Первых возглавил Хибер, один из сыновей Эрвила (полное имя - William Heber LeBaron). Лидеры обеих сектанстких "церквей" придали друг друга проклятьям и призвали всевозможные кары - земные и небесные - на головы друг друга. Ситуация до некоторой степени повторила ту, что мы видели в случае противостояния Эрвила и Верлана ЛеБаронов, с той только разницей, что теперь сектантские вожди не являлись кровными родственниками. Двоевластие продлилось немногим более 3-х лет и драматически завершилось 21 мая 1987 г., когда похищенный Лео Иванюк был застрелен в пустнной местности возле города Санта-Роза в Калифорнии. Тело его было сброшено в каньон и почти полностью уничтожено койотами, когда останки были найдены, их удалось опознать лишь по золотому мосту.
Газетная статья об идентификации останков, найденных в каньоне подле Санта-Розы. Как оказалось, они принадлежали Иванюку, руководителю одной из групп полигамных мормонов, отколовшихся от лебароновской "церкви Перворожденных".
Хибер ЛеБарон показал себя достойным учеником собственного папаши. Он жестоко подавлял любые брожения среди собственной паствы, не делая поправки на родство или былые заслуги. В начале 1984 г. он убил одного из своих последователей, некоего Гамалиэля Риоса, заподозренного в сотрудничестве с правоохранительными органами. Через три месяца, в мае 1984 г., Хибер расправился с Иоландой Риос, 12-й женой Эрвила [точнее, уже вдовой]. Девятью годами ранее, напомним, совсем юная Иоланда помогла Вонде Уайт убить Наоми Сарате. Теперь же колесо сансары сделало полный оборот и пришёл черёд самой Иоланды.
Надо сказать, что Хибер быстро потерял интерес к мормонизму, как религиозному культу и полностью сосредоточился на экономико-криминальной стороне деятельности секты. Находясь на нелегальном положении, он мотался по стране, создавая самую настоящую мафию - преступную сеть, заточенную под получение прибыли в результате криминальной активности на систематической основе. Он организовывал банковские ограбления и создал мощную группу, специализировавшуюся на угоне автотранспорта, прежде всего большегрузных машин с ценным товаром. Его подозревали в убийстве охранника банка в Аризоне, а также личном участии в нападениях на водителей грузовых "траков". По-видимому, на его руках очень много крови, просто задокументировать его личное участие в большинстве преступлений не представлялось возможным.
Более или менее адекватная часть лебароновского рода стала после смерти Эрвила разбегаться. Или расползаться, если угодно. Хибер пытался это гнилое одеяло сшить, но его кровожадная активность лишь способствовала тому, что люди покидали секту. Ушла, в частности, Рина Чайновет, последняя из 13 жён Эрвила, застрелившая в 1977 году Рулона Оллреда. ФБР, не спускавшее глаз с "церкви Перворожденных", выследило женщину и арестовало её. В 1984 г. Рина предстала перед судом и... была оправдана! Это очень интересная история сама по себе, но рассматривать её здесь и сейчас вряд ли нужно, поскольку она очень сильно выходит за рамки очерка. Во-первых, там много всевозможных нюансов, о которых следует говорить, а во-вторых, на суде Рина действовала не как мормон, а как обычный гражданин, хорошо ориентирующийся в законах и умеющий морочить головы людям. Рина ни в чём не созналась, свидетели её не опознали и по формальным признакам признать её виновной было никак нельзя, хотя и обвинение, и судья, и организовавшее этот процесс ФБР не сомневались в том, что Рина - убийца.
Тут можно добавить, что впоследствии женщина сама призналась в совершении этого преступления, но повторный суд по американским законам стал уже невозможен. Родственники Оллреда подали на Рину гражданский иск и её обязали выплатить им 43 млн.$. У Рины, разумеется, таких денег не было, но примечательно то, что никто так и не потребовал формального исполнения судебного решения. То есть родственники удовлетворились судебным приговором и ни доллара с Рины не взыскали.
В некотором смысле история эта до мелочей предвосхитила то, что произошло несколько позже с О Джеем Симпсоном. Напомним, что никто не сомневался в том, что известный спортсмен и киногерой совершил двойное убийство, но очевидно предвзятый суд, точнее, жюри присяжных, состоявшее сплошь из негров, оправдало обвиняемого. Тогда на О Джея в рамках гражданского судопроизводства был подан иск о выплате денежной компенсации родственникам убитых и такая выплата была судом назначена. Во время гражданского процесса адвокаты истцов как раз приводили историю с Риной Чайновет в качестве юридического прецендента, позволяющего требовать денежной компенсации от лица, признанного уголовным судом невиновным в совершении преступления.
Странная, конечно же, ситуация, в России такое было бы невозможно, но... это Америка!
Что же последовало далее?
27 июня 1988 г. произошли драматические события, получившие в американской криминальной истории название "4-часовые убийства". В тот день, в 16 часов в разных частях страны были убиты люди, так или иначе связанные с родом ЛеБарон и "церковью Перворожденных". Преступление, тщательно подготовленное и исполненное, состояло из 3-х эпизодов. В первом, в Хьюстоне, в Техасе, был застрелен Дуэйн Чайновет, тот самый, что в апреле 1977 г. убил Ребекку ЛеБарон. Преступление осуществил 17-летний Ричард ЛеБарон, вызвавший жертву для ремонта стиральной машины. Дуэйн приехал по указанному в заявке адресу вместе с 8-летней дочерью Дженнифер. Девочка после выстрела в отца закричала и тем выдала своё присутствие. Ричард ЛеБарон подошёл к автомашине Дуэйна и дважды выстрелил в его дочь. Таким образом, убийство стало двойным.
Второй эпизод также произошёл в Хьюстоне. Марк Чайновет, ещё один бывший боец "церкви Перворожденных", оказался убит в офисе ремонтной компании "Reliance Appliances", созданной бывшими мормонами, порвавшими с сектой. В него разрядили магазин револьвера 45-го калибра, не оставив Марку ни единого шанса на спасение.
Третий эпизод имел место в городе Ирвинге, расположенном приблизительно в 300 км. севернее Хьюстона. Эдди Марстон, второй убийца Ребекки ЛеБарон, был точно также вызван к 16 часам для ремонта сушилки. Как и в случае с Дуэйном Чайноветом это была заблаговременно подготовленная ловушка. Эдди думал, что заберёт сушилку в мастерскую, но вместо этого получил 3 пули в голову.
Правоохранительные органы быстро связали все три преступления с "церковью Перворожденных" и принялись методично ворошить это осиное гнездо. В последующие годы власти фактически разрушили эту мафию, действовавшую на территории США, сейчас род ЛеБаронов сохранил своё организационное единство лишь на территории Мексики. В результате многолетней охоты ФБР удалось восстановить детали "4-часового убийства", случилось это в том числе и потому, что некоторые участники преступления стали сотрудничать с правоохранительными органами и согласились свидетельстовавть в суде против сестёр и братьев. В частности, показания дал Ричард ЛеБарон, убийвший Дуэйна Чайновета и его 8-летнюю дочь. Поскольку убийца стал помогать следствию и к тому в момент совершения преступления ему было всего лишь 17 лет, он отделался на удивление мягким приговором - 5 лет тюремного заключения. Его сестра Синтия ЛеБарон, также участвовавшая в убйистве, вообще получила иммунитет от судебного преследования в обмен на согласие дать показания в суде.
Выяснилось, что в трёх описанных выше эпизодах действовали 3 пары убийц. Преступление было совершено во исполнение желания Эрвила ЛеБарона, изложенного в его "Книге новых заветов". Собственно говоря, именно во время следствия по этому делу правоохранительные органы узнали о существовании этой книги, и изъяли более десятка её экземпляров, изданных типографским способом последователями Эрвила. Выражаясь метафорически, можно сказать, что "Пророк" дотянулся до своих врагов из могилы...
Когда стало известно о существовании книги, в которой Эрвил ЛеБарон поименно перечислил своих врагов, призвав последователей уничтожать их, началась паника. Судьям приставили охрану, агентов ФБР, причастных к работе против секты, перевели на новые места службы и сменили документы, а многие члены лебароновского рода стали менять имена и фамилии и фактически перешли на нелегальное положение. Такую реакцию можно понять, ведь никто не знал, что безмозглые последователи шизофреничного "Пророка" сделают дальше!
К счастью, ФБР не позволило им что-либо сделать. В мае 1993 г. были судимы 3 участника "4-рехчасового убийства" - Хибер и Патрисия ЛеБарон, а также Дуглас Ли Барлоу. Все они получили пожизненное заключение без права условно-досрочного освобождения. Два участника этого преступления - Ричард и Синтия ЛеБарон - выступали на этом процессе свидетелями обвинения. Шестой участник - Аарон ЛеБарон - пустился в бега сразу после совершения преступления и пробегал он более 7 лет. В конце концов ФБР дотянулось и до него, в июне 1997 годо Аарон отправился за решётку на 45 лет.
Три пары убийц во время подготовки "4-часового убийства" не коммутировали друг с другом напрямую, вся их связь осуществлялась через систему "почтовых ящиков" и постоянно менявшихся контактных телефонов, за функционирование которых отвечала Жаклин ЛеБарон. Этой женщине удалось на многие годы скрыться от правосудия, её отыскали лишь в 2010 г. в Гондурасе и экстрадировали в США. За те 17 лет, что дамочка провела "в бегах" часть составов преступлений оказалась переквалифицирована, а часть обвинений отпала за давностью события, никого лично Жаклин не убивала, а потому у обвинения возникли определенные проблемы с тем, что именно надлежит инкриминировать пойманной беглянке. Жаклин признала свою косвенную вовлеченность в подготовку "4-часового убийства", сообщив, что поручила Синтии отправиться в США и принять участие в расправе, для чего даже дала ей 500$, и согласно договоренности с прокуратурой Техаса, эти детали были исключены из обвинения. В конце концов Жаклин обвинили в препятствовании свободе вероисповедания, полностью обойдя молчанием её участие в организации "4-часового убийства", и отправили в техасский застенок на 3 года. В декабре 2012 года её досрочно освободили, приняв во внимание примерное поведение.
Жаклин ЛеБарон. Слева - фотография конца 1980-х гг., когда женщина пустилась "в бега". Справа - освобождение Жаклин в декабре 2012 г. после 2-летнего пребывания в техасской тюрьме.
На этом история сектантского "Пророка" Эрвила ЛеБарона фактически подходит к концу. Сколько людей погибло по его вине подсчитать точно, по-видимому, невозможно. Некоторые из "чёрного спика" в "Книге новых заветов", вроде Айзека ЛеБарона или Дэниела Джордана, погибли, вроде бы, в результате несчастных случаев, хотя и весьма подозрительных. Кто-то оказался очевидно убит, а кто-то просто исчез и до сих пор неясно, то ли этот человек прячется под чужой фамилией, то ли давно прикопан под мексиканским кактусом... Счмтается, что общее число жертв политики Эрвила ЛеБарона составляет не менее 25 человек, а возможно и более 30.
Не кажется удивительным, что человек, подобный Эрвилу, выдвинулся и состоялся как властитель умов именно в мормонской секте. Руководители всех тоталитарных сект в более или менее явной степени являются сумасшедшими, но у мормонов можно видеть прямо-таки апологетику шизофрении. Автор должен признаться, что успех мормонской секты долгое время казался мне чем-то необъяснимо иррациональным. Мне было непонятным, почему очевидно тупое по своему содержанию и форме движение вовлекает в свои ряды большое число последователей. В чём секрет успеха?
Лишь сравнительно недавно, уже будучи в зрелом возрасте и изучив отчасти криминальную историю мормонства, я нашёл для себя ответ. Он оказался очень прост и даже очевиден в своей циничности - именно поэтому большинству порядочных людей он не приходит в голову. Мормоны изначально делают ставку на разного рода сволочь и обещают этой сволочи полное удовлетворение желаний в рядах своей "церкви". Причём речь идёт о желаниях именно низких и недостойных: похоти, лени, стяжании, гордыне... Ты хочешь много женщин и за бесплатно? Они у тебя будут совершенно легально... Ты хочешь заниматься сексом с несовершеннолетними? Да, пожалуйста, сие только приветствуется! Ты не хочешь работать? И не надо, для этого есть женщины и дети... И так далее, и тому подобное. И никто не говорит моральному уроду, что он - моральный урод, напротив, все вокруг говорят о моральном совершенстве и присутствии "Бога" в их жизни. Со всеми этими уродами "Бог" разговаривает лично и, разумеется, всячески направляет на выбранном ими пути грехопадения.
Мормонское учение поразительно по своему цинизму. Там, вроде бы, нельзя заниматься одноплым сексом, но сие практикуется сплошь и рядом, причём, как мужчинами, так и женщинами. Более того, мужья приветствуют однополый секс своих жён и используют лесбиянок для привлечения новых жён. Есть замечательный блог Стефани Спенсер-ЛеБарон (Stephany Spencer-LeBaron), правнучки Алмы ЛеБарона, с которого начиналось это повествование, так вот в нём можно почитать откровенные воспоминания на сей счёт.
Cтефани ЛеБарон с мужем-мормоном. Муж, кстати, хотя и жил полигамным браком, на самом деле являлся гомосексуалистом. Да-да, одно другому ничуть не мешает!
Вот прямая ссылка на блог Стефани Спенсер, там с первой страницы можно начинать читать и не останавливаться, некоторые моменты, например, связанные с инцестом, звучат просто убийственно: https://stephanyspencer.com/
Примечательно, что муж Стефани хотя и жил полигамным браком, но оказался гомосексуалистом, причём наивная Стефани поняла это далеко не сразу.
Если женский гомосексуализм в полигамных семьях до некоторой степени понятен и объясним, то отношение мормонов к мужскому гомосексуализму вообще представлются чем-то иррациональным. Видимо, его можно объяснить сексаульной пресыщенностью мормонов. Уже в 1968 году мормон Трой Перри учредил первую сектантскую "церковь" для геев и лесбиянок в Лос-Анджелесе. Примечательно, что перед этим он совершил неудачную попытку самоубийства, но оставшись в живых, подумал "а почему бы не создать собственную церковь?" Вполне нормальный для мормона ход мысли.
Уже в 1970-х гг. мормоны-гомосексуалисты вовсю издавали газеты и журналы, отркывали новые приходы, а с появлением видео активно стали продвигать свою продукцию и в этой нише.
Мормонские гомосексуальные газеты 1970-х гг.
Слеудет учитывать специфику того времени, когда тема гомосексуализма была жёстко табуирована. Это сейчас многие протестантские церкви изменили свои оценки однополого секса, а тогда даже протестанты [сами, по сути сектанты!] шарахались от подобной тематики, как от чумы. Но для мормонов эта конфликтная тема конфликтной не являлась. Как было сказано выше, сама идея мормонства основывается на потакании самым низменным потребностям человеческой плоти.
Автор ни в коем случае не претендует на полноту изложения истории рода ЛеБарон и тем более, криминальной истории мормонской секты. В этом очерке были лишь вкратце упомянуты многие преступления, которые достойны обстоятельной книги. И даже не одной. Если кому-то данная тематика показалась интересной и у читателя появилось желание углубиться в неё самостоятельно, можно рекомендовать к прочтению несколько англоязычных книг:
Susann K.Schmidt "Favorit wife: escape from polygamy".
Ben Bradlee jr. & Dale van Atta "Prophet of blood".
Rena Chynaweth & Dean Shapiro "The blood covenant".
Scott Anderson "The four o'clock murders".
|