Сериал "код 100" (1-й сезон).
Важный элемент хорошего сериала - наличие привлекательной актрисы. Причём, роль её может быть сколь угодно непотребна и отвратительна, но само по себе женское обаяние совершенно необходимо для поддержания интереса к сюжету. Как известно, скандинавский тип женской красоты довольно специфичен. Как правило, это крупные женщины, широкостные, серо- или голубоглазые, с грубоватыми чертами лица - в общем, в понимании жителя России, ничего привлекающего взгляд в них нет. Славянский тип женской красоты намного интереснее - это, кстати, и сами скандинавы признают. Но в сериале "код 100" режиссёр явно сделал поправку на вкусы мужской части аудитории и женская половина актёрского коллектива подобрана на удивление удачно.
В общем, с расстановкой актёров первого и второго планов режиссёр не ошибся: все на своих местах, все подобраны удачно, играют как должнО. Очень приятно, что нет в сериале женских воплей, визгов, разбиваемой посуды, заламываний рук и прочей идиотской "драматургии" в стиле "Дом-2". Самые важные и эмоционально напряжённые сцены передаются очень сдержанно и строго, что только добавляет градус переживания. Весьма показательна в этом отношении сцена, в которой дочь главного героя (Нюквиста) объясняет ему, почему она его ненавидит. И после этого спрашивает, может ли тот сказать что она неправа? Отец в ответ молчит, но это такое молчание, которое стоит тысячи слов. Отличная драматургия, при этом должный эффект достигается минимумом средств художественной выразительности. Нельзя не сказать несколько слов о достоверности как сюжетных поворотов, так и отдельных сцен. Видно, что и сценаристы, и постановщик, и каскадёры хорошенько продумывали нюансы. Поэтому человек при попадании пули не отлетает на метр назад, как в иных боевиках, а падает вперёд. Понимая, что маленький и худенький герой Доминика Монагана в реальной рукопашной схватке не справился бы с гораздо более крупным и сильным противником (вооружённым к тому же ножом!), режиссёр "помогает" главному герою победить хитростью (тот разбивает перила моста и противники оказываются в воде, где их шансы до известной степени уравниваются).
Сюжетные повороты вообще неожиданны и это, кстати, очень хорошо подогревает интерес. Периодически происходят какие-то эксцессы, которые непонятно как относятся к основному расследованию (и относятся ли вообще), но весьма разнообразят общую канву. То снайпер откроет огонь по полицейскому управлению, то подозреваемый выпадет из окна... Есть, разумеется, некоторые моменты, которые мало соотносятся с реальностью, но на них даже не хочется делать акцент, потому что они не портят общего восприятия сериала. Речь, всё-таки, идёт о художественном произведении, а значит и воспринимать сериал надо именно как художественное творение, а не документальное, научно-популярное или образовательное.
В целом же сериал очень "смотрибельный" и не вызывающий отторжения (в отличие от многих других современных поделок). Но требует внимания при просмотре и определенного настроя. Урывками, на ходу, отвлекаясь смотреть не получится, вернее только впечатление будет испорчено. Но если есть возможность посвятить ему несколько вечеров, то не сомневайтесь - сериал "код 100" заслуживает внимания.
|