На главную.
Архив.

Суд    "Огненной    палаты" .

ФРАГМЕНТ 1

стр. 2

    Другие многочисленные священники также совершали богохульственные обряды . Например , отец Даво отслужил эротическую мессу над обнаженной девушкой , церемониально целуя ее половые органы . Мадам Лузиньян , обнажившись , занималась всяким мерзостями со своим священником в лесу Фонтебло при больших пасхальных свечах . Отец Турне отслужил 3 эротические мессы , во время одной из которых он публично возлег с девушкой на алтар е.
    66-летний аббат Гибур , горбун , незаконорожденный сын Анри де Монморанси , пономарь церкви Св. Марселя в Сен - Дени , был вовлечен как сообщник Ла Вуазен . Он также произнес мессу над последом для мадемуазель Ла Кудрей ( для которой он подделал свидетельство о браке ) и другие мессы над обнаженными женщинами . Иногда , при вознесении гостий , он произносил заклинания для отыскания сокровищ или сексуального притяжения . Одно из них было адресовано двум традиционным дьяволам похоти : "Астарот и Асмодей , принцы братства , я призываю вас принять в дар этого ребенка , за что я прошу [ ради той , для кого совершается эта месса ] , чтобы король и дофин сохраняли свое расположение по отношению к ней , чтобы ее чтили принцы и принцессы королевской фамилии , чтобы король не отказывал ей ни в чем , чего она не попросила бы у него для своих родственников или домашних" .
    Дочь Ла Вуазен описывает полуночную мессу с большим количеством подробностей : "Она видела женщину , распростертую на матрасе , ее голова свешивалась с края и поддерживалась подушкой , находившейся на стуле , перевернутом кверху дном , ее ноги свешивались , салфетка с крестом покрывала ее грудь , потир покоился на животе" . Избежавший казни Лесаж добавлял , что женщина держала в руках свечи на протяжении всей службы .
    Отец Гибур описывает другую мессу , во время которой , как он утверждал , он убил ребенка . Его показание подтвердила дочь Ла Вуазен ( которой в то время было только шестнадцать ) и Жанна Шофрен , одна из трех его любовниц ( у которой от него было 7 детей ) . "Он принес ребенка , чтобы принести его в жертву во время мессы , совершаемой ради знатной дамы . Он перерезал горло ребенка ножом и , выпустив его кровь , вылил ее в потир , после чего унес тело в другое место , чтобы позже использовать его сердце и внутренности для другой мессы . ... Он произнес эту вторую мессу в крепости Сен - Дени над той же самой женщиной и с теми же самыми церемониями . ... Тело ребенка , как ему сказали , должно было использоваться для изготовления магических порошков" .
    Другой вариант эротической мессы был совершен ради королевской любовницы .
    "Облачившись в белый стихарь , епитрахиль и фелонь , [ Гибур ] прочитал заклинание в присутствии мадемуазель де Олье , которая изготовляла амулет для короля . Ее сопровождал мужчина , передавший ему текст заклинания . Для данного обряда было необходимо иметь семя обоих полов , но , поскольку у мадемуазель де Олье были mois ( месячные ) , и она не могла его дать , она положила вместо него в потир немного менструальной крови . Дворянин , который был с ней , зашел в пространство между кроватью и стеной , и Гибур направил его семя в потир . В эту смесь каждый положил порошок , сделанный из крови летучих мышей , и добавил немного муки , чтобы придать ей твердую консистенцию . Затем [ отец Гибур ] произнес заклинание и вылил то , что было в потире , в бутылку , которую мадемуазель Олье и дворянин забрали с собой."
    Подобные обряды совершались на протяжении двух столетий охоты на ведьм , развившись из значительно более ранних представлений о великой силе Дьявола . В то время , когда богословы объясняли , что Сатана ничего не делает без соизволения Господа , множество людей не могло разрешить противоречия : как всемилостивый и всемогущий Господь допускает , чтобы совершалось зло . Гораздо легче оказалось принять уже существовавшую манихейскую ересь с добрым Богом и злым Дьяволом , и считать , что , если Бог не смог помочь , то , возможно , это сделает Дьявол . В подобном дуализме богохульственные обряды смешивались с церковными . Ла Вуазен была арестована при возвращении с воскресной утренней мессы , г - жа Лепер добросовестно крестила преждевременно родившихся детей , добываемых ею для черных месс . С философской точки зрения , французские дворяне поступали так же , как французские крестьяне , искавшие помощи у друзей Дьявола . Кроме того , поскольку католические мессы совершались и с определенными намерениями - существовали моления о дожде , здоровье , победе , - распространение этого принципа на любовь представляется закономерным .
    Несмотря на убежденность полицейского комиссара в обоснованности обвинений , на самом деле они оставались никуда не годными . Все свидетели имели плохую репутацию , и на любом другом суде усомнились бы в их показаниях . Самые сенсационные откровения добывались только мучительными пытками . Однако Ла Вуазен постоянно отрицала всякую связь с колдовством . В двух случаях ее дочь явно противоречит своим собственным показаниям . Перед сожжением заживо г - жа Филастр отреклась от своих признаний , сделанных под пыткой , заявив полицейскому комиссару , что "все , что она заявила по данному поводу , было сделано только ради избавления от боли и мучений пытки и из боязни ее продолжения" . С другой стороны , более убеждающими являются колдовские инструменты , найденные у предсказателей - не только яды , но и восковые фигурки , заговоры для абортов , книги по магии и черные свечи . Несмотря на заявление г - жи Трианон , одной из предсказательниц , такого рода свечи не предназначались для чистки обуви . Расписки на крупные суммы денег , выплаченные аббату Гибуру , являются не менее обличающими показаниями . Вполне возможно , что , когда приворотные действия не оказали нужного действия , французские дамы обратились к черным мессам . Описание службы , состоявшейся в 1668 г. ( за помощь в которой тайный осведомитель Лесаж был сослан на галеры ) , является всего лишь описанием обыкновенной мессы , произнесенной с эротической целью ; письменная просьба об успехе в любви была возложена на алтарь . Однако к 1680 г. служба стала дополняться разрезаемыми младенцами и обнаженными красотками .
    Тем не менее французское общество поддержало эти обвинения , и перед королем встала задача , как замять величайший скандал столетия . Он временно приостановил работу "Сhambre ardente" в августе 1680 г. , но , поскольку в показаниях говорилось о попытке его бывшей любовницы , мадам де Монтеспан , отравить самого Людовика и его новую юную любовницу ( мадемуазель де Фонтанж ) , Людовик распорядился , чтобы Реюни продолжал сверхсекретные расследования . Собранные показания выявили , что мадам де Монтеспань была ключевой фигурой во всем этом сатанизме . Возникла еще более настоятельная необходимость скрыть этот позор . Комиссар Реюни продолжал свою деятельность до июля 1682 г. , без разбора сжигая и подвергая пыткам многих мужчин и женщин из низших слоев , обвиняемых в продаже ядов и помощи в колдовстве . Однако за все 4 года ни один дворянин не был подвергнут пытке или казнен . Правосудие было действительно слепо .
    За время расследования было арестовано 319 человек и 104 приговорено : 36 - к смерти , 4 - к галерам , 34 - к изгнанию и 30 оправданы . Последовавшие за этим законы запретили предсказание будущего , контролировали продажу ядов и объявили колдовство суеверием . В 1709 г., в возрасте 70 лет , Людовик XIV решил уничтожить отчеты , и 13 июля они были сожжены . Но так или иначе копии официальных стенограмм и записи полицейского комиссариата избежали уничтожения , и попытка короля стереть страницу истории провалилась .
.


Warning: include(/home/infosphere/tmp/stat.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/infosphere/murders.ru/docs/fire_room_en_1.html on line 95

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/infosphere/tmp/stat.php' for inclusion (include_path='.:/home/infosphere/murders.ru/php') in /home/infosphere/murders.ru/docs/fire_room_en_1.html on line 95