| |
Пытки и казни.
- Джорд Маккей ( он же Джон Уильямс ) за убийство в октябре
1912 г. полицейского Артура Уоллса был приговорен к смертной казни через повешение . Перед приведением
в исполнение приговора в январе 1913 г. он попросил о встрече со своей только что родившей женой ,
дабы повидать сына - младенца . Взяв на руки сынишку , Маккей засунул ему в рот корку тюремного хлеба и
с неподражаемым цинизмом проговорил : "Думаю , теперь ни одна сволочь не скажет , что я ничего не сделал для
своего сына !" . После этого он отправился на виселицу . ( Дело Маккея , кстати , вошло в историю мировой
криминалистики прежде всего потому , что это был первый случай , когда преступник был осужден на основании
баллистической экспертизы принадлежавшего ему оружия ). - Совершенно уникальными явлениями в мировой истории криминалистики стоят
русские религиозные фанатики , последователи "самых крайних и мрачных сектанских учений , вроде морельщиков ,
самосожигателей , бегунов" ( как охарактеризовал эту категорию лиц А. Ф. Кони ) . К ним следует отнести также
скопцов и хлыстов . Эти люди сознательно принимали на себя ответственность за совершения чудовищных
преступлений , занимались самоогоовром и поддерживали оговор со стороны своих сектанских иерархов дабы
перенести незаслуженные тяжкие испытания в виде тюрьмы и каторги . Можно было бы посчитать эту проблему
скорее психиатрической , нежели юридической , но действия сектанских фанатиков выводили из - под удара
закона настоящих преступников , действительно повинных в отвратительных деяниях . Так , мещанин Чернов в течение
ряда лет сознался в 106 случаях оскопления людей ( большинство из которых на самом деле не совершал ).
Отставной солдат Маслов взял на себя 114 аналогичных преступлений . Скиталец Иона Воробьев
( из секты бегунов т. н. сопелковского согласия ) подписывал протоколы своих допросов , полных самых
невероятных самооговоров , такими словами : "За истинную православную христианскую веру страдалец раб
Божий Иона Воробьев руку приложил" . Тема преступлений на почве религиозного фанатизма необыкновенно
интересна , а главное - ныне совершенно незвестна . Мы планируем разместить на нашем сайте материалы
по этому вопросу . - Самые последние в Европе казни , связанные с обвинениями
в колдовстве , имели место в 1775 г. в Польше . Тогда были повешены 9 женщин , союз с дьяволом которых
был доказан . - Франческо Ченчи , сын казначея Папы Римского Пия Пятого ,
сожительствовал со своей дочерью Беатриче . Ее жених - некий аристократ Гуэрро - узнав об этом ,
решил уничтожить Ченчи . Им были наняты двое убийц , которые получили разрешение помучить жертву
перед смертью ( предпологалось выбросить тело из окна замка , стоящего на скале , и посмертные
повреждения д. б. замаскировать прижизненные травмы ). Жена Ченчи , его дочь и даже домашняя прислуга
были осведомлены о заговоре и были готовы дать благоприятные для убийц показания с целью запутать
возможное расследование . Убийцы проникли в спальню Ченчи в ночь на 10 сентября 1598 г. и зверски замучили
его ; тело , согласно плану , выбросили с балкона . Когда началось расследование , сразу несколько человек
заявили , что видели , что Ченчи упал в пропасть неосторожно перегнувшись через перила балкона . Но когда
тело вытащили наверх , оказалось , что в гортань и правый глаз погибшего были забиты ... 20 - сантиметровые
гвозди . Тупость и кровожадность убийц разрушили прекрасно организованный заговор и ,
в конечном итоге , привели их ( и заказчиков ! ) на плаху . - Весьма интересна судьба инквизитора Педро Гаски . Этот человек ,
начинавший свою карьеру в рядах сподвижников знаменитого Писарро и насаждавший католицизм в Перу ,
возглавил в 1545 г. комиссию из 20 известнейших валенсийских адвокатов , которая занялась рассмотрением
аппеляций и разбором спорных , особо запутанных дел . Он вошел в историю как строгий и справедливый
судья , много способствовавший росту нравственного авторитета инквизиции . Именно неукротимость инквизиции
позволила уничтожить отвратительные религиозные культы инков и ацтеков , практиковавшие особо изуверские
человеческие жертвоприношения . Безусловно , громадной заслугой испанской инквизиции и лично Педро Гаска
является то , что за время жизни всего одного поколения были истреблены религиозные книги и сами адепты
наиболее ужасных , пожалуй , за всю историю человечества религиозных культов . - Матео Юэт , член инквизиционного трибунала Валенсии , в 1573 г.
добился казни некоего педераста Луиса Лопеса из г. Аньона . Инквизиционный трибунал королевства Арагон ,
в подчинении которого находился трибунал Валенсии , счел действия М. Юэта неправомерными , поскольку
педерасты подлежали суду светскому . Инквизитор сам оказался под судом и ему был вынесен смертный
приговор - казнь через повешение . Матео Юэт написал аппеляцию , в которой объяснял свои действия
"отсутствием терпения" и ссылался на буллы Папы Римского , в которых содержалось осуждение гомосексуализму .
Аппеляция вызвала новый разбор дела Юэта , который закончился вынесением еще более ужасного
приговора - казни через сожжение на костре . Аутодафе бывшего инквизитора состоялось 18 февраля 1574 г. Этот
пример весьма красноречиво характеризует строгость и принципиальность инквизиционного суда . - Испанский принц Карлос , сын Филиппа Второго , отличался несдержанностью
порывов и буйством поведения . Однажды он посчитал , что принесенные ему сапоги тесны . Сапожник стал
уверять его , что работа сделана им как надо , согласно полученному заказу . Разгневанный принц приказал
сапожнику разрезать сапоги , зажарить на сковороде и съесть у него на глазах . Сапожник подчинился и
едва не умер от этой экзекуции . Принц Карлос остался очень доволен собой и впоследствии не раз
хвастался тем , что изобрел совершенно необычную пытку . - В 1562 г. в Мадриде по обвинению в преподавании лютеранского
учения был арестован доктор Сигизмондо Аркель . После долгого пребывания в мадридской инквизиционной тюрьме
ему удалось бежать - крайне редкий случай в истории инквизиции . Будучи объявлен в государственный розыск ,
Аркель в конце - концов был пойман и передан под юрисдикцию трибунала в г. Толедо . Он долго отрицал все
обвинения в ереси и признал свое отступление от католичества лишь по прочтении ему свидетельских
показаний . Следует заметить , что к Аркелю никогда не применялась пытка . Его пытались отвратить от
сектантских взглядов , но он написал в защиту лютеранства целую книгу размером в 170 листов , которую и
зачитал перед членами трибунала ( обратите внимание , трибунал его выслушал ! ) . Когда уже после
этого к нему вновь обратились с пастырскими увещеваниями католические священники , Аркель
набросился на них и стал избивать . Его передали светской власти - это означало , что
Церковь отказывается от обращения подсудимого к истинной вере - и приговорили к сожжению . Аутодафе состоялось
4 июня 1571 г. ; дабы Аркель не стал проповедовать во время казни , в его рот был вложен кляп . Поскольку
подобный преступник мог обрести среди лютеран славу мученика за веру , его казнили по специальному ритуалу :
после привязывания к столбу и разведения огня под ногами , кляп быстро вытащили изо рта и тут же специально
назначенный наряд лучников выпустил в осужденного стрелы . Т. о. формально еретик был казнен на костре , но
фактически погиб без мучений , что не позволило его последователям и сторонникам славить его как
страстотерпца за веру . - Некто Хуан Хиль ( также известный под именем доктора Эгидия ) был
заподозрен в лютеранской ереси и приговорен инквизиционным трибуналом г. Севилья в 1552 г. к публичному
отречению от ереси и епитимии . В 1556 г. Хиль умер , а через некоторое время стало известно , что вплоть
до самой смерти он продолжал тайно исповедывать лютеранство и оказывал помощь единоверцам . Инквизиция
возобновила расследование 1552 года ( это назвалось "рецидивное" следствие ) и приговором 1560 года
постановила : память Хиля объявить лишенной чести , принадлежавшее ему имущество конфисковать , тело извлечь
из могилы и вместе с изображением сжечь на аутодафе . - Значительное число казнимых инквизицией лиц получали звание "нераскаявшихся" . Зачисление в
эту категорию приводило к серьезным поражениям в правах наследования - сыновья и внуки осужденных делались неправоспособными к
получению почестей и санов . Применение этого закона дало массу судебных тяжб наследников с инквизиционными
трибуналами . Прецендент имел место во второй половине 16 - го столетия , когда Педро Понсе де Леон , сын графа Байлена ,
казненного на великом аутодафе 24 сентября 1559 г. в г. Севилье , подал иск о признании его наследником казненного .
Сначала он добился права наследовать имущество и большие родовые земли , первоначально переданные племяннику . Неудовлетворенный
этим , он подал аппеляцию и после рассмотрения дела в королевском аппеляционном суде получил восстановительные грамоты из
рук испанского короля Филиппа Третьего . Такие примеры наглядно доказывают , что власть инквизиции вовсе не была
беспредельной ; и в те времена существовали эффективные юридические процедуры , способные пресечь произвол недобросовестных
чиновников . - Американец Альфред Пакер принял участие в экспедиции золотодобытчиков
в горы Сан - Хуан , штат Юта , осенью 1873 г. В горах экспедиция разделилась на две группы по 10 человек , одна
из которых вернулась в Солт - Лейк - Сити . Пакер остался во второй . В марте 1874 г. он появился и
заявил , что заболел зимой , был брошен в горах и едва выжил . Однако , в июне были обнаружены останки
пяти спутников Пакера , из осмотра которых стало ясно , что они были убиты выстрелом в затылок и частично
съедены ; кроме того , у одного из трупов отсутствовала голова ( потом ее нашли , она была раздроблена ударом
приклада или камня ). Пакера обвинили в каннибализме ( он частично
признал свою вину ) , но еще до суда ему удалось бежать из - под стражи . В 1883 г. он был пойман ,
но его обвинили в убийстве лишь одного человека . Приговоренный к смертной казни , Пакер подал аппеляцию ;
после ее рассмотрения смертную казнь заменили 40 - летним тюремным сроком . В 1901 г. Пакер был помилован
и умер в 1907 г. на свободе . | |
. |