| |
Фотоархив.
Фотоархив. Гравюра
из дореволюционной книги , дающая представление о традиции массовых казней в России , при которой тела казненных
не предавались земле , а оставлялись для всеобщего поругания . Тела казнимых в середине 18 - го столетия волжских
разбойников на плотах спускались вниз по реке , в назидание населению и для устрашения соучастников . Разбойников ,
обыкновенно , казнили на виселице , либо подвешивали за ребро , вбивая кувалдой пониже грудной клетки массивный металлический крюк . Подвешенный за ребро не
имел шансов на спасение . Известен лишь один случай , когда подвешенному удалось самостоятельно сняться с крюка и
отползти в немного сторону . Он был довольно скоро найден и вновь подвешен . Тела казненных оставались без погребения в течение
долгих недель и месяцев ; после снятия с крюка или виселицы , тела преступников не хоронились на кладбищах , а обыкновенно , предавались
земле вне населенных пунктов без отпевания .
Демонстрируемые рисунки из книг середины прошлого столетия хорошо иллюстрируют представления "цивилизованных"
европейцев о возможной механизации процесса исполнения телесных наказаний . Промышленная революция по мысли педагогов из пенитенциарных джунглей д. б.
избавить полицейских от применеия грубой мускульной силы при порке ; пороть д . б . бездушные механизмы и автоматы , которые низведут палача
до уровня оператора обыкновенного станка . Следует ясно понимать , что особая предрасположенность европейских народов и американцев к "демократии"
есть всего лишь миф ; эта особая предрасположенность существует лишь в воображении русофобов и откровенных негодяев от истории . Та самая
"демократическая" американская конституция , что действует со всеми поправками и поныне , санкционировала геноцид индейцев , неоднократные
агрессии против Мексики и почти столетнее рабовладение в США . В имеющей многовековую историю парламентаризма Франции публично рубили
головы вплоть до 90 - х гг. 19 - го столетия . А в глубоко "демократичной" Великобритании порка в школах была официально запрещена
лишь в 1978 г . Каков же вывод из всего сказанного ? Традиции телесных наказаний и казней , существующие у тех или иных народов , ни в
коей степени не отражают склонность народа к той или иной форме самоорганизации ; монархические общественные отношения отнюдь не
есть "злые" или "бесчеловечные" сами по себе . И аналогично "демократия" отнюдь не является следствием "гуманности" и "человеколюбия"
общества .
| |
. |