| |
Фотоархив.
Фотоархив.Это нехитрое пыточное приспособление называлось "груша" . Конструктивно оно представляло собой кинематическую пару "винт - гайка" , с подвижными сегментами , которые при навинчивании гайки раскрывались подобно лепесткам цветка . Гайка с укрепленными на ней сегментами вводилась в рот пытаемому человеку , после чего начинал завинчиваться винт ; чем сильнее он закручивался , тем более раскрывались во рту сегменты , отжимая вниз челюсть и принося тем самым тяжелые страдания человеку . Иногда для усиления эффекта на подвижных сегментах крепили шипы , предназначенные для причинения дополнительных повреждений языку и деснам . "Груша" никогда не была инструментом инквизиционных пыток ; широкое распространение она получила в средневековых Италии и Германии периода Реформации . Содержание в колодках . Старинная немецкая гравюра демонстрирует традиционное для средневековой Германии наказание - колодки для ног . Подобное наказание полагалось за большое число сравнительно мелких преступлений ( сексуальные домогательства , измену супругу , бродяжничество и пр . ) и не подразумевало смертельного исхода . Для этого вида наказания был важен факт публичного унижения осужденного , но отнюдь не сам факт причинения страданий посредством ограничения его подвижности . Существовало великое множество вариантов колодок раздельных для ног , рук ( т. н. "скрипки" , "дудки" ), рук и ног вместе ... Немецкая гравюра эпохи Реформации наглядно и доходчиво живописует расправы одних участников конфликта над другими . Тут и сжигание на костре , и расплющивание суставов молотом , и закалывание копьем , и повешение , и колесование . Тут же и скорый суд , которому представляют закованного в кандалы иноверца . О жестокости конфликта и непримиримости межконфессионального противостояния в Германии той поры прекрасно рассказал в своих лекциях русский историк 19 - го столетия Т. Н. Грановский ; сейчас его труды переизданы , отсылаем всех заинтересовавшихся к ним . В рамках же нашего исследования истории пыток важно подчеркнуть , что религиозные войны 16 - го столетия заметно обогатили представления европейцев о методах мучительства , но все эти изобретения не имеют никакого отношения к инквизиции и сделаны в основном врагами католиков . Историки последующих столетий , будучи либо врагами католицизма , либо откровенными атеистами , немало потрудились для очернения института инквизиции и приписали ему то , к чему он никакого отношения не имел . | |
. |