| |
Фотоархив.
Фотоархив.Топор и плаха , посредством которых 9 апреля 1747 г. был казнен Саймон Фрезер . Это было последнее в истории Англии обезглавливание живого человека ( в 1820 г. имело место обезглавливание трупов 5 участников заговора Артура Тислвуда , предварительно повешенных ) . Для казни Фрезера была использована т. н. "высокая" плаха , которая давала возможность казнимому стоять на коленях , в отличие от "низкой" , при использовании которой жертве приходилось ложиться на эшафот . Традиционно один и тот же топор мог быть использован палачом неоднократно , но плаху всякий раз изготавливали новую . На плахе ,на которой погиб Фрезер , хорошо различимы следы 2 ударов топором : первым был тренеровочный , второй - смертельный . Топор и плаха ныне выставлены в башне - музее Бойр , замок Тауэр , Лондон . Фотография самого первого электрического стула на котором 6 августа 1890 г. в тюрьме г. Хантсвилла , штат Техас , США , был казнен убийца Вильям Кеммлер , он же Джон Харт . Смертельная установка генерировала постоянный ток напряжением 2000 В. и силой тока 3 Ампера . Казнь была осуществлена двумя импульсами продолжительностью 17 сек. и 70 сек. , после чего было констатировано наступление смерти . Казнь Кеммлера , по сути , превратилась в медицинский эксперимент , протекание которого наблюдали 14 врачей . Они же и провели вскрытие и посмертное наблюдение за телом казненного . Был отмечен ряд весьма любопытных медицинских феноменов , в частности , моментальное свертывание крови и как следствие - очень быстрое разложение тела человека , погибшего от подобного сверхмощного удара тока . Эта средневековая германская гравюра демонстрирует допрос "с пристрастием" , на котором используется комбинированная пытка : дыба ( аналогичная "пытке веревкой" у инквизиторов ) дополнена массивным грузом , привязанным к ногам , и пыткой шнурком , который закручивается на запястьях заключенного вращением в противоположные стороны . По одеждам дознавателя и палачей можно легко понять , что изображенная на гравюре сцена относится к расследованию светскому , а не инквизиционному . На последнем такого рода импровизиции ( груз на ногах и пр. ) не допускались . Вообще , в совершенствовании пыток более всего изощрялись именно светские власти германских областей во время и после 30 - летней войны . Обвинения в адрес католической церкви в жестоких гонениях на иноверцев абсолютно беспочвенны ; германские князья , принявшие протестанство , демонстрировали в отношении своих противников куда большую свирепость . . | |
. |