На главную.
Лента. Тематические заметки на полях сайта

©А.И.Ракитин, 2022 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2022 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Новая книга. И её фрагмент...


     Помню, сидели мы на даче Репина в Териоках с "Антошей Чехонте" (в быту Чехов Антон Павлович), Бальмонтом и Маяковским, тем самым, на которого Бунин спустя много лет ругался. Говорили о вечном, о природе галактик с избыточным звёздным населением из голубых и белых звёзд... я теребонькал гитару и пел свои "цинические романсы" о "девушках в полосатом", а Репин спал на зимней терассе. Он вообще от нас сразу убегал, едва мы приезжали всем хуралом, я до сих пор удивляюсь, как он не боялся, что мы дом ему сожжём в перерывах между пением куплетов?
     Что и говорить, большого мужества был человек! Я бы на дачу в Териоках - если бы только такая у меня имелась! - сам себя не пустил бы. Во избежание неотвратимых последствий и разрушения будущего объекта культурного наследия!
     И вот сидели мы значит в шезлонгах, чесали комариные укусы, говорили о галактиках с аномальной эволюцией и тут Антоша - в смысле Чехов - как брякнет: "Алексей Иваныч книжку написал!" И Маяковский ажно самогоном подавился и про комаров моментально позабыл. "Как?!" - говорит. Вот прямо так и спросил.
     А Антоша Чехонте ему спокойно объясняет: "Очень просто, я уже купил и читаю! В электричке читал, а вот в такси не могу - укачивает!"
     М-да... Не забыть мне глаза Маяковского в ту минуту! Помните старый добрый анекдот про жену, которая увидела глаза мужа во время орального секса?

Никто не верил, что книгу удастся закончить. Но ведь закончил-таки!


     Так что, в общем, 4-ю книгу из серии "Американских трагедий" закончить удалось. О чём автор спешить уведомить читателей и предложить получившееся для прочтения. Напомню, что условное название сборника (которое нигде не фигурирует, но по своей сути верно) - "преступления против детей". Все 3 очерка в сборнике посвящены убийствам детей.
     Книга весьма велика - более 540 страниц и 120 иллюстраций. Поскольку измерять размер книг страницами не вполне корректно, сообщу, что её текстовой объём - 720 тыс. знаков.
     Со стороны автора делать такие книги - сугубая наглость. "Ридеро" не любит такие объёмы, справедливо указывая на то, что получившийся печатный блок будет тяжёлым, неудобным и непрочным [попросту говоря, склейка может рассыпаться, такие книги надо делать сшивными].

Вот как-то так выглядит обложка в личном кабинете автора.


     Вообще-то, ничто не мешало автору выбросить из сборника самый маленький из очерков, чей размер составляет 78 тыс. знаков. Тогда бы размер книги уменьшился до более или менее приемлемых ~640 тыс. знаков и ~480 страниц, что тоже много, но не настолько вызывающе.


     Но поступать так я не стал, ибо по своей грешной человеческой природе люблю толстые книги и, уверен, что любят их и другие. Кто-то уверенно бьёт ими мух на даче и даже шершней, а самые продвинутые читатели могут без интеллигентских колебаний крепко наддать толстой книгой по голове несимпатичному собеседнику... Ну а я, как автор, полагаю, что объединенные в одну книгу 3 весьма разноплановых очерка предоставляют замечательную возможность показать, насколько несхожими могут быть посягательства на детей.
     Да и не хотелось отказываться от хорошо зарекомендовавшего себя формата "три очерка на книгу".

Макет книги в личном кабинете автора.


     Первый очерк - "1946 год. Так кто же убил Сюзан Дегнан?" - целиком находится в открытом доступе на сайте, где всякий желающий может его прочесть. Автор прежде уже объяснял, почему 1 из очерков в каждом сборнике берётся с сайта, не знаю, надо ли повторяться?
     Замечу лишь, что даже книги, целиком составленные из очерков, находящихся в открытом доступе [ "Тихое убийство" и "Смерть композитора"], вполне годно продаются в магазине "ридеро", что до некоторой степени удивило меня самого. Насколько я понимаю, существует категория читателей, которая покупает книги независимо от возможности прочесть их в Сети. Поэтому на привлекательности книги наличие на сайте одного из очерков никак не сказывается, либо сказывается мало - к такому вот неожиданному выводу автор в конечном итоге пришёл.

Вот примерно так Владимир Маяковский посмотрел в глаза Чехову, а потом Бальмонту. Бальмонт сразу же пообещал купить Маяковскому мою книгу, а Чехов подарил свою. Отдал, так сказать, от греха подальше...


     Второй очерк - "1913 год. Убийство на карандашной фабрике" - посвящён расследованию убийства 12-летней Мэри Фэйхан в Атланте в апреле 1913 г. История эта довольно известна и причём существует несколько "канонических" вариантов её изложения. Все они тенденциозны и грешат большими лакунами, причём, непримирмо антагонистичны.
     В своём очерке я постарался показать ту подоплёку этой мрачной истории, которую нельзя найти в большинстве изданных книг. Тут и любопытные детали биографий [послужных списков] действующих лиц и приёмы работы полиции и адвокатов, либо откровенно незаконные, либо на грани закона...
     В очерке приведены довольно обширные цитаты заявлений некоторых важных действующих лиц, которые с одной стороны, до некоторой степени перегружают текст, а с другой - совершенно необходимы для правильного его [текста] понимания. Должен признаться, я довольно долго обдумывал целесообразность введения в повествование этих цитат [прямого цитирования я обычно стараюсь избегать], поскольку кому-то они могут показаться избыточными и тормозящими повествование. В принципе, их можно было привести в форме косвенной речи [пересказа] и тем сэкономить место и время читателя. Но по здравому размышлению я решил их привести в исходном виде во избежание подозрений в манипулировании информацией и как следствие - в манипулировании читательским мнением.


     Вместе с тем, такое цитирование позволяет читателю пережить в погружение в обстановку того времени, увидеть события давно минувших лет глазами их участников.
     В общем, картина случившегося, надеюсь, получилась очень познавательная и максимально полная при том объёме текста, который мог позволить себе автор.
     Даже если вы читали об убийстве Мэри Фэйхан и в целом представляете завязку и развязку этой истории, не сомневаюсь, вы оцените по достоинству американские нравы, описание которых найдёте в очерке.
     Наконец, третье по счёту повествование - "1928 год. Красная пожарная машина Мелвина Хорста" - посвящёно истории таинственного исчезновения маленького мальчика. Инцидент произошёл вскоре после Рождества 1928 г. и хотя ныне он совершенно позабыт, не сомневаюсь, что случившееся тогда никого не оставит равнодушным. И особенный отклик читателей вызовет то, как правоохранительные органы проводили расследование. Пояснять более не стану, любой пересказ только испортит эффект восприятия.

Недоверчивый читатель до самого момента получения новой книги может сомневаться в том, что электрических книг хватит на всех. Но беспокоиться не надо - их хватит!


     Любопытствующий читатель в этом месте непременно спросит автора: "Можно ли приобрести книгу в магазине "ридеро"?"
     Разумеется, можно! Вот прямая ссылка на страницу книги: https://ridero.ru/books/amerikanskie_tragedii_3/
     Проходим, непринужденно делаем "тыц!" и наслаждаемся результатом собственной находчивости.

Макет книги в личном кабинете автора.


     Разумеется, книгу можно купить не только в электрическом виде, но и в бумаге. Сервис "ридеро" предлагает опцию "печать по требованию", доставка работает отлично, что не раз и не два подтверждали читатели. Так что спешите приобрести, пока какой-либо энтузиаст не пожаловался в прокуратуру на то, что у Ракитина появилась новая книга про убийства детей после чего книгу с продажи снимут. Про прецеденты напоминать не буду, кто читает этот сайт много лет - тот поймёт, а кто не поймёт - тому, стало быть, и не надо...
     Кстати, в этом месте в порядке казуса я могу сообщить, что "Уральский Монстр" в бумаге у меня недавно хотели купить за 25 тыс. рублей. Я продать не мог, ибо у меня нет собственных книг [я их не покупаю у "ридеро", ибо считаю абсурдным покупать собственныен книги], но сам по себе скачок цены показался мне любопытным. Более чем в 15 раз за 4,5 года, что выше роста курсовой стоимости золота! Про валюту и банковские депозиты даже и не говорю, ибо они, как вы знаете, всегда стабильно отстают от золота...
     Так что спешите инвестировать в книги Ракитина "в бумаге" (и сей призыв ни разу не шутка!). И это даже не реклама, как кто-то, возможно, подумал - это дельный совет по сохранению накопленного богатства.
     Покупайте новые книги Ракитина и курьеры обеспечат вас хорошим настроением на несколько последующих дней после их получения.

Получив сообщение курьера, что тот отправляется по адресу, Карлсон даже готов спуститься вниз, чтобы встретить его у парадного подъезда. В Санкт-Петербурге, кстати, есть парадные подъезды - с лепниной и карлсонами - если кто не в курсе!


     Особо продвинутые читатели знают, что автор имеет привычку благодарить за поддержку сайта, высылая последнюю из написанных книг. В данном случае опция эта сохраняется. Если вы начиная с 25 июня 2022 г. перевели в электрический кошелёк "Ю-мани" 410016341598950 сумму 370 рублей или выше, я в знак признательности отправлю вам *.epub-файл с "Американскими трагедиями. Книга IV" по указанному вами адресу. Адрес своей электрической почты можно указать в качестве комментария либо при переводе денег, либо в отдельном письме, которое следует направить в официальный ящик сайта:
aleksey.rakitin.murders.site@yandex.ru

     О чём ещё непременно следует упомянуть?
     Ну, разумеется, о том, что автор предложил творческому сообществу "Книги и выпивка" сделать аудиоверсию очерка "1913 год. Убийство на карандашной фабрике". Работа большая - почти 520 тыс. знаков, сама по себе целая книга! Не сомневаюсь, что у них получится хорошо - члены сообщества работают очень добросовестно, талантливо, по-настоящему оригинально и с хорошим чувством вкуса. У них очень сбалансированные озвуки - в меру присутствуют музыка, аудиоэффекты, паузы - а голос Сергея Фокина я считаю голосом "Загадочных преступлений прошлого". В том смысле, что его тембр, манера подачи материала и создаваемая атмосфера как нельзя лучше соответствуют содержанию и общей тональности очерков о преступниках и преступлениях.

Клиническими испытаниями доказано - чтение книг Ракитина нормализует работу периферической нервной системы и позволяет избавиться от себореи без медикаментозного лечения.


     В общем, если вы ещё не стали членом сообщества "Книги и выпивка" и не слушали тексты Ракитина в исполнении Сергея Фокина - но сами тексты вам кажутся интересными - то проходим по ссылке, смело вступаем в сообщество и начинаем слушать.
     Разумеется, если есть возможность, то товарищей из "Книги и выпивка" можно поддержать и материально. Они вкладывали собственные средства в развитие проекта [это можно видеть по улучшению качества аудиозаписей с течением времени], взаимодействовали с питерскими музыкантами для создания оригинальный суанд-треков, тратили собственное время не только на чтение книг и выпивку, но и на создание аудиокниг. В общем, товарищи из "Книги и выпивка" - молодцы, мне кажется, что такие самодеятельные творческие проекты необходимо всячески приветствовать и поддерживать. Они украшают наши жизнь, делают её интереснее и насыщеннее.
     Разумеется, самые одаренные читатели в этом месте спросят Ракитина: "Это всё, конечно, хорошо, но не исписался ли ты, Алексей Иванович? Не стоптал ли свои писательские ботинки во время долгих творческих блужданий? Что дальше, Алексей Иванович? Как жить-то будем?"
     Вопросы уместные, отвечаю коротко и по существу, как учили на КТПР КГБ при СМ СССР [если кто не понял, речь идёт о Курсах Талантливых Писателей Руками Конторы Главного Баснописца при Совете Министров Союза Советских Социалистических Республик]. В ближайших планах сделать сборник "Американские трагедии. Книга V", под условным названием "исчезнувшие без вести". Составлен он будет из историй, связанных с пропажами людей. Есть намерение взять добротные криминальные сюжеты, такие, чтобы по-настоящему были "огонь! огонь!" и сделать добротную подборку.
     Ну и, разумеется, с неожиданными концовками, ибо что может быть лучше криминального сюжета с непредсказуемой развязкой? Правильно, только неизвестный криминальный сюжет с непредсказуемой развязкой! Очень хорошо, что читатели "Загадочных преступлений прошлого" хорошо это знают...

Для автора нет ничего лучше радости радостного читателя.


     Ну, и как полагается, небольшой фрагмент из новой книги, который можно читать как самостоятельную заметку. Автор желает всем читателям хорошего дня и хорошего настроения!
    


"1913 год. Убийство на карандашной фабрике" (фрагмент из сборника "Американские грагедии. Хроники подлинных уголовных расследований XIX - XX столетий. Книга IV")


     (...) Следует иметь в виду, что термина «педофилия» в те времена попросту не существовало — понятие это появилось в американской юридической практике только в 1952 г. Бросая ретроперспективный взгляд, мы должны признать, что северо-американское законодательство в области половой неприкосновенности первой половины XX столетия довольно причудливо и поражает странной нелогичностью. Во-первых, оно менялось от штата к штату, а во-вторых, в нём просматривается явное влияние пуританской религиозной морали, восходящей к XVIII, а местами и к XVII столетиям.
     Например, «содомия» [т.е. анальный или оральный половой акт] образовывала самостоятельный состав преступления. Причём речь идёт отнюдь не об изнасиловании, уголовный Закон рассматривал содомию как в принципе недопустимую форму сексуальной активности, а потому на принуждение к содомии со стороны мужа могла заявить даже жена! И склонность мужа к подобного рода утехам с точки зрения уголовного Закона превращала его в уголовного преступника. При этом половой акт между мужем и женой в традиционной форме не мог быть признан изнасилованием, поскольку жена была обязана удовлетворять половые потребности мужа. Совершенно непонятно, для чего Закон совал свой длинный нос в супружеские спальни, но помимо содомии уголовно наказуем был адюльтер [супружеская измена].
     Тот, кто читал мою книгу «Бостонский Душитель» в этом месте наверняка вспомнит одного из её героев, точнее, антигероев — чернокожего уголовника Роя Смита, осужденного за убийство Бесси Голдберг в 1963 году.

В 2019 г. с использованием книгоиздательской платформы «ридеро» была издана книга Алексея Ракитина «История Бостонского Душителя. Хроника подлинного расследования», в которой рассматривались обстоятельства серии убийств женщин и девушек, произошедших в Бостоне, штат Массачусетс, в 1962—1963 гг.


     Этот человек прежде уже неоднократно попадал под суд и одна из его судимостей оказалась связана как раз с тем, что он крутил роман с замужней женщиной и его на этом непотребном занятии поймали. Причём, женщина на него в полицию не заявляла и отношения любовников строились на полном обоюдном согласии и взаимном удовольствии. Однако муж любовницы заявил в полицию и поскольку поведение Роя Смита образовывало состав уголовного преступления, на того завели дело. Ему грозило до 2-х лет тюрьмы, но отделался он сравнительно мягким штрафом в 25$. С одной стороны, вроде бы, пустяк, но речь идёт о середине 1950-х гг. — а это уже эпоха телевидения, реактивной авиации, атомного оружия… И тем не менее, такая архаика!
     Во многих штатах США — хотя сразу оговоримся, что не во всех! — уголовным преступлением считался межрасовый секс. Предполагалось, что представители разных рас, проживающих на территории страны, реализуют принцип «рядом, но не вместе», то есть сосуществуют параллельно, не пересекаясь и не создавая лишнего напряжения. Такое общественное устройство мы сейчас называем расовой сегрегацией. Расовое разделение, в том числе и в Джорджии, распространялось на все стороны жизни — проезд в транспорте, обучение, лечение и т. п. Занятие сексом представителей разных рас был чреват уголовным преследованием обоих участников соития даже в случае их обоюдного согласия. Правда, данный запрет ничуть не мешал функционированию публичных домов для чернокожих, в которых работали белые проститутки. Проститутки для чёрных представляли собой самое дно общества, ниже падать было некуда. И хотя все эти женщины формально нарушали законы [там, где такие законы существовали] их не преследовали, поскольку бизнес на пороке приносил огромные доходы его владельцам, которые всегда находили возможность обеспечить лояльность властей.
     Вернёмся, впрочем, к не существовавшей в тогдашних США педофилии.
     Для того, чтобы дать наглядное представление о том, насколько же царившие тогда представления о допустимости секса с малолетними отличались от существующих ныне, можно сказать несколько слов о проживавшем в штате Нью-Джерси Теодоре Флатте (Theodore Flatt), человеке, которого мы сейчас без раздумий причислили бы к категории фиксированных педофилов. В 1931 г. Флатт совратил 12-летнюю девочку Миртл Эми Уорд (Myrtle Amy Ward) и, явившись к её родителям, заявил, что любит её и готов жениться. Родители подумали-подумали… да и согласились. Родители явились к священнику и поклялись ему, что Миртл в действительности не 12 лет, а 15, после чего брак был без проволочек зарегистрирован. Минуло 6 лет и за это время Теодор умудрился угодить в тюрьму и условно-досрочно освободиться. Вернувшись домой, он понял, что повзрослевшая Миртл ему неинтересна — а подобную утрату интереса к повзрослевшему объекту вожделения рано или поздно демонстрируют все педофилы! — и тогда он отправился на поиски новой девочки.
     Таковую он нашёл — теперь его жертвой стала 12-летняя Хелен Блэк (Helen Black), история которой до мельчайших деталей напомнила ту, что приключилась с Миртл Уорд. Педофил сначал соблазнил девочку, а затем отправился к родителям Хелен и заявил, что любит их дочь и готов на ней жениться. Родители подумали, да и благословили брак, после чего направились в церковь, где под присягой заявили, что их дочери не 12, а 15 лет. Брак зарегистрировали и, в общем-то, почти все оказались довольны таким исходом. За исключением Миртл…
     Последняя, узнав, что благоверный обзавёлся второй женой, обратилась к полиции и сообщила о случившемся журналистам. Если кто-то подумал, что поднялся большой шум и начался скандал, то сразу внесём ясность — ничего такого не произошло, то что случилось далее можно считать скорее неловкой паузой.

Слева: Теодор Флатт со своей любимой второй женой Хелен. Справа: Миртл, первая любимая жена Флатта. Педофил утратил к ней интерес по достижению ею 18-летнего возраста..


     Полиция сначала арестовала Флатта за нарушение режима условно-досрочного освобождения — но это была чистой воды придирка, поскольку из штата Теодор не выезжал и грубого нарушения не допустил. Педофила в конечном итоге осудили за двоеженство, но в этой истории интересно другое — американское уголовное право того времени не находило состава преступления в том, что взрослый мужик вовлекал в интимные отношения 12-летнего ребёнка. Причём, проделывал это, как минимум, дважды! Растлитель не бросал жертву, он заявлял о готовности вступить с нею в брак и такое поведение расценивалось как «честное». Причём обратите внимание — такое поведение считали «честным» не только «законники», но и родители девочек! Они не только не признавали Флатта преступником и растлителем, но даже шли с ним в церковь и под присягой клялись, что их дочери старше своего истинного возраста.
     Вот это удивляет более всего. Причём, обратите внимание, речь идёт о событиях 1930-х гг., то есть времени, отдаленном от настоящего повествования двумя десятилетиями. Понятно, что в начале столетия ситуация выглядела ещё более запущенной.
     Карандашная фабрика компании NPCo размещалась в районе весьма неблагополучном. Можно встретить сообщения, будто Саус-Форсайт-стрит в начале XX столетия относилась к деловой части города, но это верно лишь отчасти. Правильнее назвать эту локацию «районом красных фонарей», что в каком-то смысле тоже можно считать деловой частью частью, хотя и никак не производственной. Там существовало великое множество борделей и питейных заведений [по разным оценкам до 80 на 1 км2]. Само здание фабрики изначально было построено как отель «Granite», который из приличного места быстро превратился в дом свиданий с почасовой сдачей номеров, а впоследствии вообще разорился и был продан.
     Особенностью тогдашнего американского «бизнеса на пороке» являлось широкое вовлечение в него детей и подростков, причём неправильно думать, будто вовлечение это носило характер принудительный. Дети из бедных семей иммигрантов и фермеров из глубинки штата сами искали «лёгких денег» и отнюдь не все из них желали идти работать к станку по 10 часов в день за мизерную оплату. Дети не понимали, что согласие работать в секс-индустрии повлечёт за собой стремительное разрушение личности, тем более, что на первых порах подобный промысел сулил возможность вкусно есть, много пить и курить, нюхать кокаин, без напряжения получать сравнительно неплохие деньги. Расплата в виде практически неизлечимых заболеваний и наркомании приходила позже и каждый, разумеется, был уверен, что уж его-то чаша сия точно минует!
    
    
    

Оглавление "Ленты"

На первую страницу сайта


eXTReMe Tracker